Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика местного налогообложения
Бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский бюджет и местные бюджеты (областные, городские, районные, поселковые, сельские). Налоговые поступления, формирующие доходы местных бюджетов, можно разделить на три группы: 1) налоговые доходы в виде отчислений от республиканских налогов: таких как НДС, налог на прибыль; 2) налоговые доходы в виде республиканских налогов и сборов, закрепленных за местными бюджетами (зачисляемых в местные бюджеты): акцизов на вина и слабоалкогольные напитки, земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, налога на игорный бизнес, налога при упрощенной системе налогообложения и др.; 3) налоговые доходы в виде местных налогов и сборов, вводимых местными Советами депутатов. Налоговым кодексом РБ (раздел 6, главы 29-33) определено, что местные Советы депутатов в пределах предоставленных им полномочий могут вводить обязательные к уплате на соответствующих территориях следующие местные налоги и сборы: налог на услуги, сбор на развитие территорий, налог за владение собаками, курортный сбор, сбор с заготовителей. Решениями местных Советов депутатов утверждаются инструкции о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов. Местные налоги и сборы являются неотъемлемым звеном региональной экономической политики, хотя их значение в разных странах различно: в США местные налоги служат основным источником доходов местных бюджетов, во Франции все налоги централизованы, в России доля местных налогов невелика, но имеет тенденцию к росту. В Республике Беларусь местные налоги и сборы являются важным дополнительным источником средств для решения многих социальных проблем регионов, а также помогают регулировать предпринимательскую деятельность.
6.2 Налог на услуги Налог на услуги является косвенным налогом, включаемым в виде надбавки в цену реализуемых услуг с учетом НДС. Плательщиками налога на услуги являются организации (кроме уплачивающих налог по упрощенной системе и единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции) и индивидуальные предприниматели (за исключением уплачивающих единый налог и налог по упрощенной системе налогообложения), осуществляющие на соответствующей территории операции по оказанию услуг, являющихся объектом налогообложения. Объектом налогообложения налога на услуги являются операции по оказанию услуг: рынков, ярмарок, выставок – продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц; туристических услуг (кроме услуг по внутреннему и въездному туризму), косметических услуг. Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги.Ставка налога на услуги установлена в размере 5%. Сумма налога на услуги исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей в бюджет или государственные внебюджетные фонды. Налоговым (отчетным) периодом по налогу на услуги признается календарный квартал. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога на услуги производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Сбор на развитие территорий Плательщиками сбора на развитие территорий (далее – сбор) являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налога по упрощенной системе налогообложения и единого налога для организаций – производителей сельскохозяйственной продукции). Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно – территориальных единиц. Налоговая база определяется: - для плательщиков - организаций – как сумма валовой прибыли, исчисленная в соответствии с главой 14 НК и оставшаяся в их распоряжении после налогообложения; - для плательщиков – индивидуальных предпринимателей – как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов, пошлин, других обязательных платежей. Местные Советы депутатов могут устанавливать ставку сбора в размерах, не превышающих ставку, указанную в Налоговом кодексе (глава 31) - не более 3%. Налогооблагаемая база (НБ) для исчисления сбора (Срт) включает следующие составляющие: 1) прибыль, облагаемую налогом на прибыль (Пвал.), уменьшенную на сумму льготируемой прибыли (Пльг.), налога на прибыль (Нпр.); 2) финансовый результат от игорного бизнеса (ФРиг.), уменьшенный на сумму налога на доходы от игорного бизнеса (Нд.иг.); 3) финансовый результат от лотерейной деятельности (ФРлот.), уменьшенный на сумму налога на доходы от лотерейной деятельности. НБ = Пвал. - Пльг.-Нпр. + ФРиг. - Нд.иг. + ФРлот. - Нд.лот. Рассчитывается сбор как произведение налоговой базы и ставки сбора. Решением местных Советов депутатов предоставляется льгота в виде освобождения от обложения сбором организаций, использующих труд инвалидов, в которых численность инвалидов превышает 50% от среднесписочной численности, бюджетных организаций, спортивных клубов и т.д. Налоговым периодом сбора на развитие территорий признается календарный год. Отчетным периодом сбора на развитие территорий признается календарный квартал. Сумма сбора на развитие территорий исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата сбора на развитие территорий производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При наличии у организаций - юридических лиц Республики Беларусь филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений, исполнение налоговых обязательств этих организаций по сбору на развитие территорий производится такими обособленными подразделениями.
Налог за владение собаками Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица (глава 30 НК) Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. Ставкиустанавливаются в базовых величинах (БВ) в зависимости от в размере 0,3 базовой величины за налоговый период, за исключением случая, определенного частью второй настоящего пункта. Ставка налога за владение собаками за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак, устанавливается в размере 1,5 базовой величины за налоговый период. Минский городской Совет депутатов, местные Советы депутатов базового территориального уровня имеют право уменьшать (но не более чем в два раза) ставки налога за владение собаками.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется. Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. Курортный сбор Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь. Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию. Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется. Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
Сбор с заготовителей Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |