Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материально-технические возможности образовательной организацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
У обучающихся с нарушениями слуха во внеурочной деятельности» (на примере международного молодежного благотворительного проекта «4 языка + 2 страны = 1 программа. Глухие и слышащие молодые люди из России и Германии в диалоге об интеграции против дискриминации») Обоснование необходимости проекта. Проект «4 языка + 2 страны = 1 программа. Глухие и слышащие молодые люди из России и Германии в диалоге об интеграции против дискриминации» предполагал выработку педагогического механизма, способного эксплицировать и решать проблемы современной школы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Коммуникативные универсальныеучебныедействия обеспечивают: · социальную компетентность; · учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение: · слушать и вступать в диалог; · участвовать в коллективном обсуждении проблем; · интегрироваться в группу сверстников; · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативных умений школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Общение - одна из важнейших сторон жизни человека. Общение необходимо для каждого человека, несмотря на наличие или отсутствие каких-либо ограничений (слуховых, речевых, двигательных). Без общения человеку трудно существовать в обществе. На протяжении многих столетий люди с нарушениями слуха испытывали трудности в общении со слышащими людьми. Из-за непонимания, недостатка в общении они подвергались дискриминации. До XIV века глухонемые люди (неспособные слышать и говорить) жестоко преследовались, они считались опасными для общества. Во многих странах их считали ненормальными и помещали в психлечебницы, а зачастую убивали. В XVII веке был создан алфавит для глухонемых, который сохранился до настоящего времени, общение со слышащими людьми и между собой происходило с помощью использования специального языка знаков – системы условных жестов рук и пальцев, позволявшей передавать мысль.Это был единственный способ общения глухонемых. С XVIII века появились школы для детей с нарушениями слуха, глухих детей стали учить устной речи. В современном мире в каждой цивилизованной стране есть учебные заведения для детей с нарушениями слуха, где их обучают разным видам речи: устной, письменной,дактильной, жестовой. Но по-прежнему общение с окружающими остается проблемой для детей с нарушениями слуха. Потеря возможности устной коммуникации у детей чаще всего делает их замкнутыми и пассивными. Ребенок не научен строить взаимоотношения, организовывать сотрудничество, воспринимать и передавать информацию. Дети с нарушением слуха боятся вступать в контакт с окружающими их слышащими людьми. Барьер, существующий в общении между слышащими и неслышащими людьми, приводит к слабой интеграцииглухих,слабослышащих в трудовую и общественную жизнь, малым возможностям их профессиональной карьеры. Благодаря сотрудничествудвух волгоградских школ: ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(К)ОШИ № 7» и средней общеобразовательной школы №92 с группой школьного телевидения «92ТВ» г. Волгограда,и немецкой общественной организацииSinneswandelGmbH, российской общественной организации «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», Берлинской интеграционной школы для глухих и слышащих детей, при финансовой поддержке Фонда «Память, ответственность и будущее» в рамках программы «Европейцы за мир» (Europeansforpeace) в 2013-2014 гг. был реализован проект«4 языка + 2 страны = 1 программа. Глухие и слышащие молодые люди из России и Германии в диалоге об интеграции против дискриминации», который показал возможность снятия барьеров коммуникации между слышащими и глухими людьми. Внеурочная деятельность развивает коммуникативные умения обучающихся, их мыслительные способности, дарования, склонности, расширяет их кругозор, воспитывает в них высокие нравственные качества, что актуализировано сегодня во ФГОС и других программных образовательных документах. Внеурочная деятельность является наиболее эффективным средством формирования коммуникативных навыков, а также наиболее подходящей кпсихофизическим особенностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность проектазаключается в том, что он нацелен на развитие у детей одаренности в области творческих технологий. В равноправной проектной работе дети с нарушениями слуха совместно со школьным телевидением средней школы № 92 создали творческий продукт –телевизионную программу«4 языка + 2 страны = 1 программа» на основе выбранных проектных материалов, которые представляли собой различные форматы репортажей (интервью, короткометражные документационные фильмы, ток-шоу и т.д.) на четырех языках: русском, немецком и на двух языках жестов. В рамках проекта в творческойдеятельности создавались для подростков с нарушениями слуха условия, в которых они сами, через игру, дискуссии, упражнения, семинары, работу над телевизионной программой открывали закономерности и особенности взаимоотношений, общения и поведения. Деятельность руководителей проекта была направлена на формирование у глухих и слышащих детей коммуникативных универсальных учебных действий как основы для продуктивного взаимодействия и сотрудничества в будущем. Цель проекта:создание в рамках внеурочной деятельности оптимальных условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий вусловияхбезбарьерного общения молодых людей различных стран и сенсорных миров, а также практика интеграциив процессе изучения прав человека, прав инвалидов глухих и слышащих детей в совместной творческой работе по созданию специальной программы школьного телевидения. Основные задачи проекта. 1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. 2. Развитие межкультурного сотрудничества и дружбы между детьми Германии и России в духе культуры мира и равноправия. 3. Созданиеусловийбезбарьерного общения молодых людей различных стран и сенсорных миров. 4. Осуществление интеграции молодых людей (15-16 лет) с инвалидностью и без нее средствами творчества. 5. Изучениежизни глухих и слышащих людей в обеих странах. 6. Знакомство школьников с правами инвалидов на примерах из истории и современности. 7. Практика интеграции глухих и слышащих детей в совместной творческой работе по созданию специальной программы школьного телевидения. 8. Усиление концепции инклюзии, основанной на общности и равноправии в одном многогранном обществе. Планирование реализации содержания проекта.
Основные формы и направления педагогической работы, используемые при работе с детьми с особыми возможностями здоровьяс обоснованием их выбора с учетом психофизических особенностей ребенка. В проекте сознательно использовались формы работы, предусматривающие максимальную активность участников при создании творческого продукта проекта. 1. Интерактивное общение: · диалог; · дискуссия; · ролевая игра; · ток-шоу; · молодежный форум; · круглыйстол; · коммуникативный тренинг; · беседысо свидетелями событий, касающихся определенной тематики. 2. Интерактивные экскурсии. 3. Обучение отбору вопросов необходимых для понимания и достижения цели проекта. 4. Семинары. 5. Конференции. 6. Работа с архивами. 7. Создание телевизионных выпусков новостей. 8. Создание телевизионной программы«4 языка + 2 страны = 1 программа». 9. Информативный обмен. В процессе работы, на всех этапах проекта, педагогами использовались вербальные и невербальные формы коммуникации. Материально-технические возможности образовательной организации Камера, штатив, компьютер, проектор, экран, микрофон, канцелярские и раздаточные материалы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |