Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б) Проверка обмоток якоря и возбуждения на приборе Э236.




Прибор Э236 (рис.12) предназначен для проверки якорей ге­нераторов постоянного тока, стартеров и электродвигателей по­стоянного тока с диаметром 25…180 мм.

Внутри корпуса установлен дроссель с разомкнутым магнитопроводом, полюсы 5 которого выведены наружу. На верхней па­нели корпуса находятся микроамперметр (индикатор 4), пере­ключатель 1 вида проверок, предохранитель 2, сигнальные лампы 3 и 6, рукоятка 7 для регулировки чувствительности прибора и кронштейны для крепления щупов 9 и 10, которые проводами соединены с электрической схемой прибора.

Щуп замыкает цепь проверки только при нажатии на рукоятку. В свободном состоянии цепь разомкнута. Щуп 10 имеет подвиж­ную и неподвижную пластины. С помощью подвижной пластины изменяется расстояние между ними, что необходимо для проверки якорей с разной шириной пластин коллектора.

Перед любым видом проверки и перед включением прибора в сеть переключатель 1 должен находиться в положении «Выкл.». Щупы 9 и 10 должны находиться в кронштейнах.

 

 

 

Рисунок. 12. Прибор Э236 для проверки якорей генераторов, стартеров и электро­двигателей:

1 – переключатель рода проверок; 2 – предохранитель; 3 – контрольная лампа; 4 – индикатор (микроамперметр); 5 – полюсы; 6 – лампа «Сеть»; 7 – рукоятка регулировки-чувствительности микроамперметра; 8 – вилка включения в сеть; 9,10 – щупы; 11 – приспособление для проворачивания якоря

 

Проверка обмоток якоря и возбуждения на обрыв. Устанавливают якорь стар­тера на полюсы 5 прибора, устанавливают на валу якоря приспособление 11, позволяющее поворачивать якорь на полюсах прибора. Щупы прижимают к двум соседним пластинам коллектора (рис. 13).

Переключатель 1 переводят в положение «I». Поворотом руко­ятки 7 устанавливают стрелку индикатора 4 на середину шкалы. Приспособлением 11 поворачивают якорь в полюсах 5 прибора, поочередно переводя пластины контактного устройства щупа на соседние пластины коллектора для проверки всех секций обмотки.

Если в секции имеется обрыв, то стрелка индикатора не от­клонится от нулевого деления шкалы при касании пластин кол­лектора, к которым припаяна эта секция.

Обмотку возбуждения проверяют на обрыв тестером, измеряя величину ее сопротивления.

Проверка обмотки якоря и возбуждения на замыкание с валом или сердечни­ком. Переключатель 1 устанавливают в положение «I», нажимают на рукоятку щупа 9, штырь которого упирают поочередно в пластины коллектора (рис 14).

Для проверки обмотки возбуждения штырь щупа 9 прижимают к одному из ее выводов.

Если в якоре или в обмотке возбуждения имеется замыкание обмотки с телом якоря или ярма, то загорится контрольная лампа 3.

Проверка обмотки якоря на межвитковое замыкание. Пере­ключатель 1 устанавливают в положение «I», щуп 10 прижимают к двум соседним пластинам коллектора (см. рис. 13). Поворотом рукоятки 7 устанавливают стрелку индикатора 4 на середину шкалы. Прижимая пластины контактного устройства к пластинам коллектора, с помощью приспособления 11 поворачивают якорь на несколько миллиметров в одну и другую сторону для достиже­ния максимального отклонения стрелки прибора 4. Это показа­ние запоминают.

Приспособлением 11 поворачивают якорь стартера, переводя пластины контактного устройства поочередно с одной пластины коллектора на другую (соседнюю). Таким образом проверяют все секции обмотки. Показания прибора не должны отличаться более чем на одно деление шкалы. Если при касании пластин коллектора стрелка индикатора переместится к нулевой отметке шкалы, то это говорит о том, что секция обмотки имеет короткое замыкание между витками близко к коллектору. Если показания индикатора будут ниже, то замыкание имеется между витками в центре якоря или на противоположном коллектору конце якоря.

Необходимо учитывать, что якоря стартеров имеют только 1 или 2 витка в каждой секции, а сам провод из-за большой толщи­ны имеет незначительное сопротивление, вследствие этого откло­нение стрелки индикатора зависит от места замыкания и от проч­ности контакта в месте замыкания обмотки. Поэтому показания указателя прибора могут отличаться лишь на несколько делений шкалы.

 

 

Рис. 13. Проверка обмотки якоря на обрыв 1 – приспособление для проворачи­вания якоря; 2 – полюса, 3– щуп Рис. 14. Проверка обмотки якоря на замыкание с валом  

 

 

Наиболее эффективно межвитковое замыкание определяют с помощью стальной пластины. Для этого переключатель 1 уста­навливают в положение «II». Приспособлением 11 поворачивают якорь вокруг оси в полюсах 5 прибора, одновременно стальной пластиной касаясь поверхности сердечника якоря (рис. 15). При наличии короткого замыкания в какой-либо секции обмотки плас­тина будет вибрировать над пазами, в которые уложена эта секция за счет наводимого в ней внешним полем тока. 

 

 

 

Рис. 15. Проверка обмотки  якоря на витковое замыкание Рис. 16. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом

 

Проверка пробуксовки храповичной муфты. Пробуксовки храповичной муфты свободного хода ЭС СТ142 происходит в результате заеда­ния ведущей полумуфты на шлицах втулки. Для устранения пробуксовки муфту нужно снять и вынуть стопорные кольца. После разборки детали муфты промывают бензином. Ведущая полумуфта должна свободно перемешаться по спиральным шлицам втулки. У собранной муфты при вращении шестерни от руки прослушивается чет­кий треск храповика. Перед сборкой детали храповичной муфты смазываются моторным маслом.

Рис. 17. Проверка муфты свободного хода:

1— приспособления для проверки муфты,

2 — динамометрическая рукоятка

Проверка тягового реле стартера. Снимают крышку тя­гового реле и проверяют состо­яние контактного диска 4 и го­ловок болтов 3 (см.рис.2).

Окисленные и подгоревшие поверхности торцов головок контактных болтов и диска (или контактной пластины) зачищают напильником или абразивными шкурками, а затем шлифуют. При сильном износе головок болтов диска (пластины) болты поворачивают на 1800 вокруг своей оси, а диск (пластину) переворачивают другой стороной. При сборке тя­гового реле необходимо правильно устанавливать на место нако­нечник 2.

Обрыв обмоток определяют тестером или контрольной лампой путем подключе­ния проверяемой обмотки к аккумуляторной батарее. При про­верке обмоток тягового реле его отключают от электродвигателя ЭС и присоединяют к клеммам АБ (рис. 18а).

При исправной обмотке сердечник резко втягивается в реле.

 

Для проверки удерживающей обмотки один провод от батареи подключают к корпусу реле, а другой – к клемме вывода обмоток (см. рис. 18б). При исправной обмотке сердечник будет слабо втягиваться в реле. Витковое замыкание в обмотках тягового реле определяют измерением их сопротивления омметром.

а)                                                                   б)

Рис. 18. Проверка обмоток тягового

реле: а – втягивающей; 6 – удерживающей

Проверка и регулировка реле включения. Снимают крышку реле и проверяют состояние контактов и зазоры. Окисленные контакты зачищают.

Зазор между якорем и сердечником реле (0,5…0,6 мм) регулируют подгибанием ограничителя подъема якоря.

Зазор между контактами (0,4...0,5 мм) регулируют изменением высоты стоек контактов.

Проверка величины напряжения включения реле. Для проверки величины напряжения срабатывания реле его под­ключают к источнику регулируемого напряжения с вольтметром. Контакты реле должны замыкаться при напряжении 6...9 В. В случае срабатывания реле при напряжении ниже 6 В кронштейн крепления пружины отгибают вниз, что усиливает ее натяжение. Если контакты реле замыкаются при напряжении, бо­лее 9 В, кронштейн отгибают вверх.

Регулировку реле включе­ния можно выполнить с исполь­зованием одной аккумуляторной батареи.

Подключение реле к четырем последовательно соединенным аккумуляторам АБ должно вызывать срабатывание ре­ле, а к трем – нет. В случае необходимости регулируют натяжение пружины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 3201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...