Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какая разница между простым и суммирующим тормозом?




В простом ленточном тормозе один конец ленты крепится неподвижно, а другой — к подвижному рычагу. У суммирующего тормоза оба конца тормозной ленты закреплены на подвижном тормозном рычаге на равном расстоянии от оси вращения рычага, Простой тормоз при обратном вращении шкива тормозит намного хуже, суммирующий же хорошо работает и при обратном вращении шкива. Какими тормозами должны быть снабжены механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов с машинным приводом?

Механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов с машинным приводом, за исключением случаев, предусмотренных ст. 126 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

Рис. 5. Ленточные тормоза:
о — простой; б — дифференциальный; в — суммирующий; 1, 4— избегающий и сбегающий концы; 2 — фрикционная лента; 3 — тормозной шкив; 5 — рычаг

Механизм подъема с ручным приводом должен быть снабжен автоматически действующим грузоупорным тормозом.

У подъемного механизма с пневмо- или гидроцилиндром должно’ быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в пневмо- или гидросистеме.


Могут ли применяться на механизмах подъема груза и изменения вылета управляемые тормоза нормально замкнутого типа?

Могут. Согласно ст. 126 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», у механизмов подъема груза и вылета с управляемыми муфтами включения механизмов могут применяться управляемые тормоза нормально замкнутого типа, сблокированные с муфтой включения с целью предотвращения произвольного опускания груза или стрелы. Можно ли применять на механизмах подъема груза тормоза постоянно замкнутые (неуправляемые)?

Применение у механизмов подъема груза и изменения вылета тормозов постоянно замкнутых (неуправляемых) не допускается, за исключением случаев, когда такой тормоз установлен в качестве дополнительного. При этом в расчет должен быть принят только основной тормоз.

Какими тормозами должны быть снабжены механизмы передвижения и поворота грузоподъемных машин?

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», тормоза механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин (за исключением механизмов передвижения автомобильных, пневмоколесных кранов, кранов на специальном шасси автомобильного типа и железнодорожных, а также механизмов поворота башенных и портальных кранов) должны быть нормально замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода.

На автомобильных и пневмоколесных кранах, э также кранах, установленных на специальном шасси автомобильного типа, механизм передвижения которых оборудован нормально открытым управляемым тормозом, должен устанавливаться стояночный тормоз.

Тормоза на механизме передвижения железнодорожных кранов должны отвечать требованиям правил МПС.

На механизмах поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов допускается установка управляемых тормозов нормально открытого типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в замкнутом положении.

Такое устройство может устанавливаться на рычагах или педалях управления тормозом.

В каких случаях на механизмах передвижения крана с машинным приводом устанавливаются тормоза?

На механизмах передвижения крана с машинным приводом устанавливаются тормоза в следующих случаях: если кран предназначен для работы в помещении и передвигается по пути, уложенному на полу; если кран (тележка) предназначен для работы в помещении на надземном рельсовом пути и перемещается со скоростью более 32 м/мин; если кран предназначен для работы на открытом воздухе.

На что нужно особо обращать внимание при эксплуатации тормозов?

При эксплуатации тормозов нужно обращать особое внимание: на правильность охвата тормозного шкива колодками или лентой; на состояние заклепок и фрикционной ленты, колодок или стальной ленты, шарниров, рычагов и пружин, рабочих поверхностей тормозов (рабочие поверхности должны быть чистые, не иметь следов масла, грязи или выбоин); на электромагнит (гидротолкателя, гидрозамыкателя).

Выполнил : студент ___________________________

Проверил : ст. преподаватель ___________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...