Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Санитарно-противоэпидемический режим в отделенииСтр 1 из 5Следующая ⇒
I.Введение
Как театр начинается с вешалки, так любое медицинское учреждение начинается с приёмного отделения. Именно сюда попадают люди, нуждающиеся в медицинской помощи, и от того, как примут их, отзовутся на их проблемы, помогут победить страх и неуверенность, от доброжелательности, чуткости, внимания персонала зависит доверие человека к данному медицинскому учреждению, вера в исцеление, надежда на лучшее. Приёмное отделение – это лицо учреждения, по нему судят об организации уровня и культуре деятельности стационара. В нем производят прием и регистрацию пациентов, оформляют соответствующую медицинскую документацию, проводят врачебный осмотр с установлением характера и тяжести заболевания, определение отделения для последующей госпитализации больных, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, санитарную обработку. Цель работы: установить объем, характер и организацию работы медсестры приемного отделения для профориентации в последующей трудовой деятельности. Задачи: подобрать литературу; тщательно ее проработать; изучить документацию приемного отделения больницы; отразить весь объем работы медсестры приемного отделения. II. Приемное отделение многопрофильной больницы Устройство приемного отделения Приемное отделение является важнейшим лечебно-диагностическим отделением больницы. В современной больнице при централизованной системе планировки, когда практически все лечебные и диагностические отделения сосредоточены в одном корпусе, там же располагается и приемное отделение. При децентрализованной (павильонной) системе застройки центральное приемное отделение больницы находится либо в отдельном здании, либо в одном из лечебных корпусов. Требования к расположению и устройству: приёмное отделение должно располагаться на нижних этажах лечебно-профилактического учреждения; необходимо, чтобы с улицы были удобные подъездные пути для санитарного транспорта; вблизи приёмного отделения должны располагаться лифты для транспортировки больных в лечебные отделения. Требования к внутренней отделке: помещения приёмного отделения должны быть отделаны влагопрочными материалами (кафель, линолеум, масляная краска) для удобства санитарной обработки. Требования к освещению: освещение должно быть достаточным (за счёт естественного и электрического освещения). Требования к отоплению: температура в смотровом кабинете 20-22 °С. в санпропускнике 25 °С. в операционно-перевязочной 25 °С. Требования к вентиляции: естественная вентиляция (проветривание) 4-5 раз в сутки; искусственная вентиляция (использование кондиционеров), обеспечивающая согревание, охлаждение, увлажнение, осушение воздуха в зависимости от времени года; дезинфекция воздуха в смотровом кабинете проводится бактерицидными лампами в отсутствии больных в течение 60 мин 4 раза в сутки; в малой операционной бактерицидные лампы включают на 2 ч (после влажной уборки). Санитарно-противоэпидемический режим в отделении При плановой профилактической помещений проводится: - обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, обеспечивающее гибель санитарно-показательных бактерий и уменьшение контаминации микроорганизмами различных объектов, в том числе воздуха, предметов ухода за больными, посуды, и др.; - обеззараживание изделий медицинского назначения (поверхностей, каналов и полостей) с целью умерщвления бактерий и вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции); - обеззараживанию подлежат все изделия медицинского назначения, включая эндоскопы и инструменты к ним, после их использования у пациента;- дезинфекция высокого уровня эндоскопов (ДВУ), используемых в диагностических целях (без нарушения целостности тканей, то есть при "нестерильных" эндоскопических манипуляциях), обеспечивающую гибель всех вирусов, грибов рода Кандида, вегетативных форм бактерий и большинства споровых форм микроорганизмов; - дезинсекция, обеспечивающая освобождение или снижение численности членистоногих в помещении и на окружающей территории;- дератизация, обеспечивающая освобождение помещений от грызунов и снижение их численности на окружающей территории. Требования к уборке: уборка помещений приёмного отделения обязательно проводится не реже 2 раз в день влажным способом с применением моющих и дезсредств, разрешённых к использованию в установленном порядке; уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться по назначению. После использования его замачивают в дезинфицирующем растворе, прополаскивают в проточной воде, просушивают и хранят в специально отведенном помещении; кушетки, клеёнки, клеёнчатые подушки после осмотра каждого пациента обрабатываются ветошью, смоченной дезраствором согласно действующей инструкции; простыни на кушетке в смотровом кабинете меняются после каждого больного; в процедурном кабинете, перевязочной, а также в малой операционной влажная уборка проводится 2 раза в сутки с применением 6% раствора перекиси водорода и 0,5% раствором моющего средства или дезраствором; каталки после использования обрабатываются дезраствором согласно действующей инструкции. Обработка предметов ухода за больным: деревянные шпатели обрабатываются в дезрастворе согласно действующей инструкции, затем утилизируются; металлические шпатели после использования обрабатываются дезраствором согласно действующей инструкции, проходят предстерилизационную обработку и отправляются на стерилизацию (автоклавированием); термометры после использования полностью погружаются в дезраствор согласно действующей инструкции, затем ополаскиваются водой и хранятся в сухом виде; использованные индивидуальные (одноразовые) мочалки (после обработки больного) дезинфицируются и утилизируются согласно действующим инструкциям; использованные индивидуальные (одноразовые) бритвенные приборы дезинфицируются согласно действующей инструкции и затем утилизируются; ножницы для стрижки ногтей и машинки для стрижки волос после использования обрабатываются дезраствором согласно действующей инструкции, проходят предстерилизационную обработку и отправляются на стерилизацию (автоклавированием). |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |