Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вывозка леса сухопутным транспортом




Вывозка леса - это доставка леса с лесосеки на нижний склад лесозаготовительного предприятия. Наибольшее применение имеют автомобильные лесовозные дороги и узкоколейные железные дороги.

В данной курсовой работе рассматривается автомобиль «КАМАЗ-53228».

 

Рис.1. 4. «КАМАЗ 53228»

 

Таблица 1.2

Техническая характеристика «КАМАЗа 53288»

Колесная формула 6х6
Грузоподъемность 16 100 кг
Снаряженная масса, кг 8 025
Полная масса 24 000 кг
Коробка передач пятиступенчатая или десятиступенчатая
Сцепление Двухдисковое
Подвеска Рессорная зависимая
Кабина 3-местная, cпальноe место в зависимости от комплектации
Топливный бак 210 л
Колеса Дисковые
Ошиновка Двухскатная
Шины 11.00R20

 

Сменная производительность лесовозных автомобилей определяется по формуле:

 ;                                   (1.11)

где T—продолжительность смены, 480 мин;

—подготовительно-заключительное время (20-30 мин);

Q—рейсовая нагрузка, 30 ;

k—коэффициент использования оборудования – 0,85-0,9;

—время холостого хода, мин;

—время погрузки автомобиля, мин;

—время грузового хода, мин;

—время выгрузки автопоезда на нижнем складе, мин;

Время грузового и холостого хода определяется по формуле:

 ;                                    (1.12)

где L—расстояние вывозки, 35 км;

—скорость движения автомобиля в порожнем и грузовом состоянии, 85-65 км/ч.

Сменная производительность автомобиля 114,2 м3

114,2*250 = 28550 м3

180000/28550 » 6 машин.

Для нормальной работы предприятия необходимо 6 автомобилей «КАМАЗ-53228».

Нижний склад

Заготовленная древесина на лесосеках вывозится на нижние склады. Нижним складом называется производственное подразделение лесозаготовительного предприятия, расположенное в пункте примыкания лесовозной дороги к путям общего пользования и производящее приемку и первичную обработку заготовленного леса, временное хранение и отгрузку лесоматериалов потребителям или подготовку их к сплаву, а также осуществляющее производство пиломатериалов, шпал, переработку низкокачественной древесины и древесных отходов. Схема технологического процесса нижнего склада, зависит от грузооборота склада, сортиментного состава, вида поступающего на склад леса, степени переработки и видов готовой продукции. Но основными операциями нижнего склада являются, выгрузка леса с транспортных средств, очистка хлыстов от сучьев, раскряжевка хлыстов, сортировка, штабелевка, погрузка лесоматериалов в специализированные железнодорожные вагоны либо в суда.

Основными измерителями нижних складов являются грузооборот, режим работы, площадь, вместимость и удельная вместимость.

В течение года на нижний склад древесина поступает неравномерно в основном это связано с сезонным характером работ. Наиболее интенсивная вывозка древесины на склад производится в зимний период, за первый квартал вывозится около 35%. Затем во время весенней распутицы вывозка прекращается. По мере высыхания дорог объем вывозимой древесины увеличивается. В летний период вывозка идет равномерно. Затем с целью создания некоторого запаса на складе интенсивность вывозки увеличивается с тем, чтобы в период осенней распутицы объем вывозки резко сократить либо вообще сделать перерыв в работе дороги, но с наступлением морозов работа возобновляется и постепенно набирает темп.

Вся заготовленная древесина, а также готовая продукция хранятся на нижнем складе в штабелях.

Штабель круглых лесоматериалов — это параллельно и ро­вно уложенные в несколько рядов по высоте круглые лесомате­риалы. Штабеля бывают различных типов (рис. 2.5): плотные, рядовые, плотно-рядовые, пачковые и пакетные. Типы и размеры штабелей выбирают с учетом наилучшего хранения древесины, техники безопасности работающих на складе лю­дей, полного использования складской площади и соответствия техническим характеристикам штабелевочных механизмов.

Рис. 2.5. Штабеля пиломатериалов: а — плотный, б — рядовой, в — плотно-рядовой, г — пачковый, д — пакетный с параллельной укладкой, е — пакетный с перпендикулярной укладкой.

      На нижних складах при­меняют различные технологические и подъемно-транспортные машины и установки, из которых обычно формируют поточные линии. Несколько поточных линий, выполняющих одинаковые функции, а также обслуживающее их дополнительное (не вхо­дящее в состав линий) подъемно-транспортное оборудование, сооружения и запасы лесоматериалов, образуют функциональ­ные участки лесного склада. Участки, технологический процесс которых заканчивается выпуском готовой продукции, отгружае­мой со склада, называются цехами.

Нижние склады лесозаготовительных предприятий содер­жат:

- производственный участок по выгрузке вывезенного леса, созданию запасов сырья и подаче его в первичную обработку;

- основные технологические потоки по производству круглых лесоматериалов (очистке деревьев от сучьев, раскряжевке хлыстов, сортировке круглых лесоматериалов);

- дополнительные технологические потоки (производство короткомерных круглых лесоматериалов);

- технологические потоки по механической переработке лесо­материалов (шпалопилению, лесопилению, производству тар­ных дощечек, выработке технологической щепы);

- вспомогательные технологические потоки по переработке сучьев, коры, древесной зелени и т. п.;

- потоки по штабелевке и отгрузке готовой продукции.

Типы машин, установок и поточных линий, их число и вза­имное расположение на участках и в цехах лесных складов зависят от вида и количества сырья, поступающего на участок или в цех, среднего объема хлыста или сортимента, вида про­дукции, выпускаемой участком или цехом и других факторов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...