Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет приведенных моментов инерции и коэффициентов жесткости




Необходимо привести моменты инерции всей системы к валу двигателя для того, чтобы заменить систему на эквивалентную.

Суммарный приведенный момент инерции:

                                                                                      (3.5)

где  - приведенный к валу двигателя момент инерции поступательно и вращательно движущихся частей системы, кг∙м2;

- момент инерции ротора выбранного двигателя, кг∙м2;

 - коэффициент, учитывающий момент инерции остальных моментов электропривода: тормозного шкива, муфт, редуктора, и т.д. ( ).

Приведенный момент инерции рабочей машины к валу двигателя:

                                                                                                (3.6)

         Найдем приведенный суммарный момент инерции:

J1,J2,J3 – моменты инерции соответствующих зубчатых колес редуктора, кг∙м2;

       JТШ – момент инерции тормозного шкива, кг∙м2;

JМ – момент инерции соединительной муфты, кг∙м2;

 

Имеем:

В данной формуле принимаем:

               (3.7)

Тогда:

                                                                        (3.8)

где  - установившаяся скорость двигателя, ;

Установившуюся скорость двигателя находим по формуле:

                                                                                       (3.9)

 

Приведенный момент инерции при движении с грузом

   при движении без груза

.             

       Для каждого участка проведены расчеты и все значения занесены в таблицу 4.1

Рассчитаем пусковые и тормозные моменты двигателя, которые требуются для разгона и торможения привода.

Пусковой момент:

                                                                              (3.10)

где  - статический момент сопротивления движению, Н∙м;

 - динамический момент, Н∙м.

Динамический момент рассчитываем по формуле (3.11):

                                                                         (3.11)

где  - допустимое ускорение при пуске и торможении, ;

D – диаметр шкива, преобразующей вращение в поступательное движение, м;

    J – приведенный момент инерции привода, кг∙м2.

Динамический момент при движении с грузом

     Нм.

   при движении без груза

    Нм.

  Пусковой момент при движении с грузом

     Нм.

   при движении без груза

     Нм.

 

Тормозной момент:

                                                                       (3.12)

   при движении с грузом

     Нм.

   при движении без груза

     Нм.

 

Ни на одном участке момент при торможении или разгоне не оказался выше максимального момента двигателя.

Рассчитаем средний момент двигателя при реостатном пуске:

Нм;

Рассчитаем средний момент двигателя при реостатном пуске без груза:

Нм;

 

При динамическом торможении:

Нм.

При динамическом торможении без груза:

                                          

Приведем линейную жесткость рабочего органа к валу двигателя:

   Н/м

 

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Целью предварительной проверки двигателя является уточнение нагрузочных диаграмм момента, а также диаграммы скорости с учетом момента инерции выбранного двигателя.

Рассчитаем времена переходных процессов для каждого участка по формуле (4.1):

                                                                             (4.1)

где J – приведенный момент инерции системы к валу двигателя, кг∙м2;

 - установившаяся скорость двигателя, ;

 - средний момент двигателя, Н∙м;

 - приведенный статический момент, Н∙м.

Первый участок – разгон с грузом

 с.

Третий участок – торможение с грузом

 с

Пятый участок – разгон без груза

 с.

Седьмой участок – торможение без груза

 с.

Угол поворота вала двигателя за время переходного процесса:

                                                                                   (4.2)

       Угол поворота вала

     за 1-й и 3-й участки

     рад.

     за 5-й и 7-й участки

     рад

 

 

Время работы с установившейся скоростью:

                                                                         (4.3)

где  - угол поворота вала двигателя, соответствующий величине перемещения в данном режиме, рад;

- угол поворота вала за время пуска и торможения, рад.

Угол поворота вала двигателя, соответствующий величине перемещения в данном режиме:

                                                                          (4.4)

В соответствии с формулой (4.4)

 рад

В соответствии с формулой (4.3)

 с.

 с.

Результаты расчета сведены в Таблицу 4.1.

Суммарное фактическое время работы привода:

с.

Полученное время меньше заданного времени работы привода, то есть требование по производительности выполнено.

Предварительная проверка двигателя по нагреву производится по величине среднеквадратичного момента:

                                                           (4.5)

где допускаемый момент: .

Фактическое значение ПВ: .

 Нм.

 

Фактическое ПВ:

%

 

 

Момент двигателя при ПВкат, ближайшем к ПВф:

Нм

Допускаемый момент:

.

Уменьшаем допустимый момент на 15%:

Н∙м.

Среднеквадратичный момент меньше допустимого (78,7 Нм<89,3 Нм), следовательно двигатель проходит по нагреву.

 

Таблица 4.1 – Предварительный расчет нагрузочных диаграмм

Участок движения

Движение с грузом

Движение без груза

  Пуск Уст. режим   Торможение Пуск

Уст. режим

 

Торможение

0,4 19,6 0,4 0,6

12,73

0,6

0,04 3,92 0,04 0,09

3,82

0,09

, м/с - 0,2 - -

0,3

-

,Н∙м 2824,9 2824,9 2824,9 2520,8

2520,8

2520,8

, кг∙м2 274,6 274,6 274,6 219,9

219,9

219,9

, Н∙м 1098,4 0 1098,4 879,6

0

879,6

, Н∙м 3923,3 2824,9 1726,5 3400,4

2520,8

1641,2

, Н∙м 70,6 70,6 70,6 63,02

63,02

63,02

, Н∙м 73,5 73,5 67,8 65,6

65,6

60,5

, Н∙м 79,3 79,3 62 71,4

71,4

54,7

, рад/с - 64 - -

96

-

, кг∙м2 0,17 0,17 0,17 0,14

0,14

0,14

, кг∙м2 0,52 0,52 0,52 0,48

0,48

0,48

, Н∙м 83,2 0 83,2 76,8

0

76,8

, Н∙м 162,5 79,3 21,2 148,2

71,4

22,1

, Н∙м 162,5 79,3 21,2 148,2

71,4

22,1

0,4 19,6 0,4 0,6

12,73

0,6

,рад

12,8 1254,4 12,8

28,8

1222,4










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...