Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАСЧЕТ МОМЕНТОВ СТАТИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯСтр 1 из 3Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…………...………………..2 АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………..4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….7
1. РАСЧЕТ МОМЕНТОВ СТАТИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………………..…..…….8 2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА И ВЫБОР РЕДУКТОРА………………………………………........…..13 2.1. Выбор электродвигателя……………………………………………...13 2.2. Определение передаточного числа и выбор редуктора………….…14
3. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ, МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЖЕСТКОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОД – РАБОЧАЯ МАШИНА……………………………….....15 3.1. Расчет приведенных статических моментов…………………….......15 3.2. Расчет приведенных моментов инерции и коэффициента жесткости……………………………………………………….……...17
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………..20
5. ВЫБОР ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ………………………………………………....24
6. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА……..25 6.1. Расчет естественных характеристик двигателя……………...….…..25 6.2. Расчет параметров схем включения двигателя, обеспечивающих работу в заданных точках………………………..27
7. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМ ВКЛЮЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПУСК И ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ…………………………………...….30 7.1. Пуск и торможение в системе преобразователь – двигатель………30
8. СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА И РАСЧЕТ ЕЕ ПАРАМЕТРОВ…………………………………………….……32 8.1. Структурная схема механической части электропривода………….32 8.2. Структурная схема асинхронного двигателя………………………..33 8.3. Структурная схема преобразователя частоты…………….…………35
9. РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНЫХ ДИАГРАММ ЭЛЕКТРОПРИВОДА…………………………...36 9.1. Переходный процесс пуска в механической части электропривода с идеально жесткими связями………….…………..36 9.2. Переходный процесс пуска в механической части электропривода с упругими связями…………………...……….……37 9.3. Электромеханический переходный процесс пуска в системе с идеально жестким связями……………………..……...38 9.4. Электромеханический переходный процесс пуска в системе с упругими связями………...……………………………..39 9.5. Расчет нагрузочных диаграмм для всего цикла работы……………41 9.6. Расчет энергетических показателей электропривода………………44
10. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ЗАДАННУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ…………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНЫХ ДИАГРАММ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ............50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СХЕМА СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ АТО5 – 015…..…………….……51
ВВЕДЕНИЕ На всех этапах своего развития человеческое общество искало способ получения энергии, необходимой для выполнения работы в производственных процессах. Этот способ оказывал решающее влияние на развитие производственных сил. В данном курсовом проекте на основании заданных технологических требований проектируется электропривод переменного тока по системе ПЧ-АД для механизма подъёма грузового лифта. Расчет электропривода производится следующим образом: - по технологическому заданию определяются статические моменты сопротивлений и предварительно выбирается двигатель, исходя из полученной расчетной мощности; - для данного двигателя выбираются редуктор и преобразователь; - статические моменты и моменты инерции рабочего органа приводятся к валу двигателя; - производится предварительная проверка выбранного двигателя по производительности и нагреву; - рассчитываются статические характеристики системы ПЧ-АД; - составляется структурная схема электропривода; - рассчитываются переходные процессы пуска и торможения и строятся нагрузочные диаграммы; - рассчитываются энергетические показатели привода; - производится окончательная проверка электропривода по нагреву, заданную производительность и по перегрузочной способности.
РАСЧЕТ МОМЕНТОВ СТАТИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Расчёт времён работы на каждом участке работы лифта Время пуска до установившейся скорости с допустимым ускорением, торможения от установившейся скорости до остановки , (1.1) где - заданная скорость движения, ; - допустимое ускорение, . В соответствии с формулой (1.1) при движении вперед . При движении назад . Путь, проходимый рабочей машиной за время пуска и торможения: (1.2) В соответствии с формулой (1.2) при движении вверх м. При движении вниз . Время установившегося режима движения со скоростью : (1.3) где h – высота подъёма груза, м.
В соответствии с формулой (1.3) для движения вверх с. Для движения вниз с.
Найдём время остановки лифта: (с). Расчёт статических моментов рабочей машины Момент сил трения в подшипниках: , (1.4) где - масса деталей и узлов, опирающихся на подшипники, кг; - диаметр шейки вала или оси, м; - коэффициент трения скольжения в подшипниках; - ускорение силы тяжести. В соответствии с формулой (1.4): при движении лифта с грузом Нм; при движении лифта без груза Нм. Момент силы тяжести: , (1.5) где - масса поднимаемого или опускаемого груза, кг; D – диаметр шкива, м.
В соответствии с формулой (1.5): момент силы тяжести клети и груза Нм; момент силы тяжести противовеса Нм;
момент силы тяжести клети Нм. Суммарный статический момент рабочего органа: при движении лифта с грузом Нм; при движении лифта без груза Нм.
Расчёт динамических моментов рабочей машины Определим момент инерции шкива: , (1.6)
где - масса шкива, кг; - диаметр барабана, м. Массу шкива определим по формуле: , где r=7800(кг/м3) – плотность железа; l =0,05(м) – ширина шкива. (кг). По формуле ( 1,6 ) найдем момент инерции шкива (кг×м2). Определим момент инерции рабочего органа: . При движении с грузом: (кг×м2); при движении без груза: (кг×м2). При заданной величине допустимого ускорения определим динамические моменты лифта при движении с грузом и без груза. Динамический момент при движении с грузом: (Н×м); динамический момент при движении без груза: (Н×м). Полный момент рабочей машины найдём по формуле (1.7): . (1.7) Первый участок – разгон лифта при подъёме груза (Н×м). Второй участок – равномерное движение лифта с грузом (Н×м). Третий участок – торможение лифта при подъёме груза
(Н×м).
Четвертый участок – время паузы . Пятый участок – разгон лифта при опускании клети (Н×м). Шестой участок – равномерное движение лифта без груза (Н×м). Седьмой участок – торможение лифта при опускании клети (Н×м).
По рассчитанным значениям моментов на каждом участке можно найти среднеквадратичное значение момента: (1.8) где - момент на K-м участке, Н∙м; - длительность K-го участка, с. Получаем значение момента Нм.
Тогда мощность двигателя определяется по формуле: (1.9) где =1.3…1.5 - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, обусловленные вращающимися элементами электропривода, то есть двигателем, редуктором, а также потери в редукторе; Dб – диаметр колеса тележки, м; - основная скорость движения, м/с; - фактическое значение относительной продолжительности включения проектируемого привода; - ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включения для электродвигателей выбранной серии. Фактическое значение ПВ рассчитаем, зная длительность времени работы tK на всех участках движения к заданному времени цикла:
, (1.10) где z= 35число циклов работы машины в час. с.
(1.11) В соответствии с формулой (1.11): .
Для двигателей краново-металлургической серии ряд ПВ: 15, 25, 40, 60, 100%. Выбираем ближайшее меньшее ПВ, то есть ПВкат=40. Тогда мощность двигателя (в соответствии с формулой (1.9)): (Вт).
Предварительные нагрузочные диаграммы приведены в Приложении 1.
2.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА И ВЫБОР РЕДУКТОРА
Выбор электродвигателя
Из двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором выбираем двигательMTKF (H)160L6 из [9].
Таблица 2.1 – Номинальные данные двигателя
2.2. Определение передаточного числа и выбор редуктора
Передаточное число редуктора определим по известной номинальной скорости вращения выбранного электродвигателя и по основной скорости рабочего органа: , (2.1) где - номинальная скорость вращения двигателя, ; D – диаметр шкива, преобразующего вращательное движение вала в поступательное, м; - основная скорость рабочего органа, . В соответствии с формулой (2.1) имеем . Выберем редуктор, исходя из того, что передаточное число должно быть равным или несколько меньшим рассчитанного, при этом должны быть учтены условия работы механизма, номинальная мощность и скорость двигателя.
Режим работы редуктора в заданном механизме является тяжелым, поэтому принимаем при выборе редуктора коэффициент условий работы k=1.5 для тяжелого режима работы. Тогда расчетная мощность редуктора рассчитывается по формуле (2.2): (2.2) где - наибольшая мощность, передаваемая рабочей машиной, Вт. (2.3) Тогда . В соответствии с формулой (2.2): . По полученной мощности выбираем редуктор из [4]. Выбранный редуктор: РЦД-350 Данные редуктора заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Характеристики редуктора РЦД-350
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |