Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСЧЕТ МОМЕНТОВ СТАТИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ




СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…………...………………..2

АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………..4

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….7

 

1. РАСЧЕТ МОМЕНТОВ СТАТИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОЩНОСТИ

     ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………………..…..…….8

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО

 ЧИСЛА И ВЫБОР РЕДУКТОРА………………………………………........…..13

2.1. Выбор электродвигателя……………………………………………...13

2.2. Определение передаточного числа и выбор редуктора………….…14

 

3. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ, МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЖЕСТКОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОД – РАБОЧАЯ МАШИНА……………………………….....15

3.1. Расчет приведенных статических моментов…………………….......15

3.2. Расчет приведенных моментов инерции и коэффициента жесткости……………………………………………………….……...17

 

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………..20

 

5. ВЫБОР ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ………………………………………………....24

 

6. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА……..25

6.1. Расчет естественных характеристик двигателя……………...….…..25

6.2. Расчет параметров схем включения двигателя,

      обеспечивающих работу в заданных точках………………………..27

 

7.  РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМ ВКЛЮЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

 ПУСК И ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ…………………………………...….30

7.1. Пуск и торможение в системе преобразователь – двигатель………30

 

8. СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 И РАСЧЕТ ЕЕ ПАРАМЕТРОВ…………………………………………….……32

8.1. Структурная схема механической части электропривода………….32

8.2. Структурная схема асинхронного двигателя………………………..33

8.3. Структурная схема преобразователя частоты…………….…………35

 

 

 

9. РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПОСТРОЕНИЕ

НАГРУЗОЧНЫХ ДИАГРАММ ЭЛЕКТРОПРИВОДА…………………………...36

9.1. Переходный процесс пуска в механической части

     электропривода с идеально жесткими связями………….…………..36

9.2. Переходный процесс пуска в механической части

     электропривода с упругими связями…………………...……….……37

9.3. Электромеханический переходный процесс пуска

       в системе с идеально жестким связями……………………..……...38

9.4. Электромеханический переходный процесс пуска

      в системе с упругими связями………...……………………………..39

9.5. Расчет нагрузочных диаграмм для всего цикла работы……………41

9.6. Расчет энергетических показателей электропривода………………44

 

10. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ЗАДАННУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ…………………..46

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..48

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

         

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНЫХ ДИАГРАММ      

                                      НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ............50

         

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СХЕМА СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ

                                       ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ АТО5 – 015…..…………….……51

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      На всех этапах своего развития человеческое общество искало способ получения энергии, необходимой для выполнения работы в производственных процессах. Этот способ оказывал решающее влияние на развитие

производственных сил.

  В данном курсовом проекте на основании заданных технологических требований проектируется электропривод переменного тока по системе ПЧ-АД для механизма подъёма грузового лифта.

  Расчет электропривода производится следующим образом:

 - по технологическому заданию определяются статические моменты сопротивлений и предварительно выбирается двигатель, исходя из полученной расчетной мощности;

 - для данного двигателя выбираются редуктор и преобразователь; 

 - статические моменты и моменты инерции рабочего органа приводятся к валу двигателя;

 - производится предварительная проверка выбранного двигателя по производительности и нагреву;

 - рассчитываются статические характеристики системы ПЧ-АД;

 - составляется структурная схема электропривода;

 - рассчитываются переходные процессы пуска и торможения и строятся  нагрузочные диаграммы;

 - рассчитываются энергетические показатели привода;

 - производится окончательная проверка электропривода по нагреву, заданную производительность и по перегрузочной способности.

 

 

 



РАСЧЕТ МОМЕНТОВ СТАТИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

        Расчёт времён работы на каждом участке работы лифта

Время пуска  до установившейся скорости с допустимым ускорением, торможения  от установившейся скорости до остановки

,                                                                                   (1.1)

где  - заданная скорость движения, ;

 - допустимое ускорение, .

 В соответствии с формулой (1.1) при движении вперед

.

При движении назад

.

Путь, проходимый рабочей машиной за время пуска и торможения:

                                                                                      (1.2)                         

В соответствии с формулой (1.2) при движении вверх          

м.

При движении вниз

.

Время установившегося режима движения со скоростью :

                                                                                    (1.3)

   где h – высота подъёма груза, м.

 

В соответствии с формулой (1.3) для движения вверх

 с.

    Для движения вниз

с.

        

    Найдём время остановки лифта:

(с).

Расчёт статических моментов рабочей машины

      Момент сил трения в подшипниках:

,                                                   (1.4)

где  - масса деталей и узлов, опирающихся на подшипники, кг;

 - диаметр шейки вала или оси, м;

 - коэффициент трения скольжения в подшипниках;

 - ускорение силы тяжести.

    В соответствии с формулой (1.4):

      при движении лифта с грузом

      Нм;

      при движении лифта без груза

     Нм.

    Момент силы тяжести:

,                                        (1.5)

где  - масса поднимаемого или опускаемого груза, кг;

D – диаметр шкива, м.

 

       В соответствии с формулой (1.5):

               момент силы тяжести клети и груза

 Нм;

               момент силы тяжести противовеса

                                 Нм;

 

              момент силы тяжести клети

 Нм.

  Суммарный статический момент рабочего органа:

            при движении лифта с грузом

 Нм;

            при движении лифта без груза

Нм.

 

 

Расчёт динамических моментов рабочей машины

Определим момент инерции шкива:

,                                                            (1.6)

  

 где - масса шкива, кг;

- диаметр барабана, м.

Массу шкива определим по формуле:

,

где r=7800(кг/м3) – плотность железа;

       l =0,05(м) – ширина шкива.

(кг).

По формуле ( 1,6 ) найдем момент инерции шкива

(кг×м2).

Определим момент инерции рабочего органа:

.

При движении с грузом:

(кг×м2);

при движении без груза:

(кг×м2).

При заданной величине допустимого ускорения определим динамические моменты лифта при движении с грузом и без груза.

Динамический момент при движении с грузом:

(Н×м);

динамический момент при движении без груза:

(Н×м).

Полный момент рабочей машины найдём по формуле (1.7):

.                                        (1.7)

            Первый участок – разгон лифта при подъёме груза

              (Н×м).

            Второй участок – равномерное движение лифта с грузом

              (Н×м).

            Третий участок – торможение лифта при подъёме груза

 

                (Н×м).

              

 

 

Четвертый участок – время паузы

                 .

  Пятый участок – разгон лифта при опускании клети

                  (Н×м).

 Шестой участок – равномерное движение лифта без груза

                   (Н×м).

               Седьмой участок – торможение лифта при опускании клети

                (Н×м).

 

По рассчитанным значениям моментов на каждом участке можно найти среднеквадратичное значение момента:

                                                 (1.8)

где  - момент на K-м участке, Н∙м;

 - длительность K-го участка, с.

Получаем значение момента

Нм.

 

Тогда мощность двигателя определяется по формуле:

                                       (1.9)

где =1.3…1.5 - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, обусловленные вращающимися элементами электропривода, то есть двигателем, редуктором, а также потери в редукторе;

Dб – диаметр колеса тележки, м;

 - основная скорость движения, м/с;

 - фактическое значение относительной продолжительности включения проектируемого привода;

 - ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включения для электродвигателей выбранной серии.

Фактическое значение ПВ рассчитаем, зная длительность времени работы tK на всех участках движения к заданному времени цикла:

 

 

,                                              (1.10)

где z= 35число циклов работы машины в час.

с.

 

                               (1.11)

В соответствии с формулой (1.11):

.

 

Для двигателей краново-металлургической серии ряд ПВ: 15, 25, 40, 60, 100%. Выбираем ближайшее меньшее ПВ, то есть ПВкат=40.

Тогда мощность двигателя (в соответствии с формулой (1.9)):

 (Вт).

 

Предварительные нагрузочные диаграммы приведены в Приложении 1.

 

 


2.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА И ВЫБОР РЕДУКТОРА

 


Выбор электродвигателя

                                           

Из двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором выбираем двигательMTKF (H)160L6   из [9].

 

Таблица 2.1 – Номинальные данные двигателя

Обозначение Наименование показателя Размерность Величина
Номинальная мощность на валу кВт 11
Номинальная частота вращения об/мин 910
I1н Номинальный ток статора А 29
cos φн Коэффициент мощности в номинальном режиме ----- 0,76
Iп Пусковой ток А 148
Мп Пусковой момент Нм 340
Ммакс Максимальный (критический) момент Нм 395
r1 Активное сопротивление фазной обмотки статора Ом 0,35
Rкз Активное сопротивление короткого замыкания Ом 1,15
Iон Ток холостого хода для номинального режима А 20,4
Xкз Индуктивное сопротивление короткого замыкания Ом 1,18
Kr Коэффициент приведения сопротивлений ------ 0,695
Jдв Момент инерции двигателя Кг*м*м 0,23

 

 

2.2. Определение передаточного числа и выбор редуктора

 

Передаточное число редуктора определим по известной номинальной скорости вращения выбранного электродвигателя и по основной скорости рабочего органа:

 ,                                                                                        (2.1)

 где  - номинальная скорость вращения двигателя, ;

     D – диаметр шкива, преобразующего вращательное движение вала в поступательное, м;

        - основная скорость рабочего органа, .

В соответствии с формулой (2.1) имеем

.

Выберем редуктор, исходя из того, что передаточное число должно быть равным или несколько меньшим рассчитанного, при этом должны быть учтены условия работы механизма, номинальная мощность и скорость двигателя.

 

Режим работы редуктора в заданном механизме является тяжелым, поэтому принимаем при выборе редуктора коэффициент условий работы k=1.5 для тяжелого режима работы. Тогда расчетная мощность редуктора рассчитывается по формуле (2.2):

                                                                                       (2.2)

где  - наибольшая мощность, передаваемая рабочей машиной, Вт.

                                                        (2.3)

Тогда .

В соответствии с формулой (2.2):

.

По полученной мощности выбираем редуктор из [4].

Выбранный редуктор: РЦД-350

Данные редуктора заносим в таблицу 2.2.

 

 

Таблица 2.2 – Характеристики редуктора РЦД-350

N, кВт nбыст, j Мтих,Нм
20000 1000 40 0,96 6000

 

  

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...