Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уйсуны территория и памятники.
Каратальский период (III—I вв. до н. э.) Каратал, Каргалы, Капчагай, Унгиркора, Кызыл-еспе, Бесшатыр, Утеген, Калкан, Акшокы, Бетагаш, Сарытогай, Кенесай, Бурака, Шелпек Семиречинский период (I—III вв. н. э.) Талгар, Бастау, Актас, Сарытау, Узынбулак, Кызылкайнар, Курты, Караша, Шошкалы Илийский период (IV—V вв. н. э.) Актас, Унгир-кора, Шолак-жиде Билет Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин. Ыбрай Алтынсарин (1841-1889) – выдающийся просветитель, общественный деятель, педагог-новатор. В 1857 г. окончил школу с золотой медалью при оренбургской пограничной комиссии. Показав в школе отличные результаты по русскому, арабскому, татарскому и персидскому языками и ряда др. предметов. После окончания школы в 1857 г. он работает писарем у своего деда, затем переводчиком в Оренбургском областном правлении. В 1864 г. Ыбрай назначается учителем открытой в Оренбургском укреплении под Тургаем школы. В эти годы сформировались педагогические взгляды. В 1879 г. он был назначен инспектором школ Тургайской области. Его мероприятия по развитию просвещения и грамотности проходили отбор у губернатора. Одно из ярких направлений его деятельности – организация ремесленных, сельскохозяйственных школ. Алтансарин является основоположником женского образования в крае. Достижением его в этой области было открытие в городе Иргиз школы-интерната для казахских девочек. Он также занимался организацией учебных заведений для подготовки учителей начальных школ. Основанная в Троицке, а затем переведенная в Оренбург учительская школа являлась передовым учебным заведением своего времени. Слабое развитие педагогического дела в казахском ауле, недостаток специальных учебных руководств подтолкнули Алтынсарина широко использовать опыт русской демократической учебной системы. Для русско-казахских школ он написал два учебных пособия. «Киргизская хрестоматия» и «Основное руководство по обучению киргиз русскому языку» предназначались для казахских детей, обучающихся в то время на русском языке. Ыбрай был не только педагогом-новатором и просветителем, последующим поколениям он оставил также наследие ученного этнографа. Затрагивая жизнь аула в ряде рассказов, он как ученный педагог вносил свои предложения по улучшению жизни населения. Алтынсарин известен также как собиратель образцов устного творчества казахского народа. Интересовала его и история народа. В произведениях он обращал внимание на воспитательную суть. Охарактеризуйте основные причины ограничений на кочевье казахов по берегам Урал и Иртыша в 18 веке. Из рапорта генерал-поручика в коммерц-коллегии кавалера И.И.Шпрингера. 4 декабря 1756 г. ... 16 июля 1756 г. через средние киргиз-кайсацкие улусы с одним старшиной Ичином Утемисовым приезжал к нему из города Туркестана бухарец Бердыбаев, который по приказанию своего Абулмамбет хана понеже знатных старшин и бухарского купечества находящихся объявил и просил, дабы, минуя приказаниям сих великих способностей в Семипалатинскую и Ямышевскую крепости выходить и тут большими караванами производить торг. Из "Экстрактов о киргиз-кайсацком народе” П.И.Рычкова 1) Чтобы они (т.е. казахи) имели у себя то правление, какое оно ныне есть, чтобы они, степные и многочисленные народы, в одно согласие и намерение, т.е. в один корпус согласиться не могли; 2) оренбургским командирам предостерегать всегда дабы отныне не отдалились на те места..., где прежде зенгорцы (джунгары. — Ж. К.) располагались, а еще больше, чтобы они не подвергнули себя китайцам, которые уже и покушались переменять их в свою протекцию, отлучая от российского подданства; 3) стараться, чтобы казахи не прошли к Волге и не соединились с калмыками, кубанцами и другими народами с целью вторжения в русские границы... . Система управлений Казахским ханством».
Билет Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита. Первые следы человека на территории Казахстана относится к раннему палеолиту. Наиболее благоприятными местами для расселения человека были- район хребта Каратау в Южном Казахстане. Древние люди жили стадами. Сообща легче было охотиться, легче противостоять опасности и силам природы. Основные занятия древних людей- собирательство и охота. Древние люди селились под каменными навесами, в гротах, пещерах. Стены и потолки пещер были покрыты копотью, это говорит, что древние обитатели Каратау уже были знакомы с огнём. Древние люди на территории Казахстана эпохи раннего палеолита были современниками питекантропов и синантропов. Первые каменные орудия труда . В основном рубящие орудия дисковидной формы: ручные рубила, остроконечники, отщепы (каменные пластинки), топоры, ножи и др. Первые орудия были универсальными. Первое грубое рубящее орудие труда- чоппер, в Южном Казахстане- чоплинг. Основное сырьё - речная галька, кремень, кварцит, обсидиан, сланцы. Ручное рубило (чоппер) – основной вид орудия раннего палеолита. Они имеют крупную симметричную, копьевидную или миндалевидную форму. Длина -10-20 см, вес от 0,5 до 2 кг. Острые их края, для увеличения прочности, подправляли рядом мелких ударов. Такая обработка называется ретушью. Обьясните,почему в столкновении интересов Джунгарии,Англии,Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии (в конце 17-начале 18) веков территория Казахского ханства имело важное значение. В конце 17 начале 18 веков в Центральной Азии обострились противоречия между 4-мя основными государствами этого региона. К данным государствам относятся: Россия, Цинская империя, Джунгарское ханство, Казахское ханство, т.ж. в борьбе за территории Центральной Азии участвовалиКокандское ханство, Хивинское ханство, Бухарские эмираты. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 437. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |