Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок проведения полной инвентаризации




 

Проведение полной инвентаризации исполняется на плановой основе (один раз в квартал, в полгода или же в год) в согласовании с Договором или же по инициативе владельца.

До начала полной инвентаризации обязаны быть совершены надлежащие мероприятия:

расстановка продуктов, обеспечивающая свободный доступ к нему для осуществления его идентификации и просчета;

 территориальное обособление продукта, имеющего отношение к разным учетным зонам (основной склад; продукт, ждущий ремонта; дефектный продукт и др.);

выделение на базе зон просчета, нумерация зон (1,2,3,4...), разметка последних точек зон просчета с целью исключения способности их перекрытия (пересечения);

уборка земли склада;

проведение в учетной системе всех документов по перемещению продуктов не позже установленного времени; формирование на конкретное время остатков из учетной системы и их распечатывание.

Склад и владелец организации издают приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации [4;С31].

Перед проведением полной инвентаризацией (остановкой перемещения товаров) на базе данных учетных систем СК и владельца распечатываются Ведомости остатков продуктов, где указываются:

время и дата составления Ведомости остатков товаров по данным из учетных систем обеих сторон;

артикул;

наименование товара;

модель или тип;

количество по браку, по основному складу и всего единиц;

места хранения.

Ведомости остатков продуктов подписываются ответственными работниками каждой из сторон и подтверждаются подписями сотрудников с иной стороны.

Инвентаризационная группа оформляет инвентаризационную опись лишь только в одном экземпляре. Подписанные (с расшифровкой подписи) обоими членами группы инвентаризационные описи сдаются ответственному лицу, который оформляет реестр инвентаризационных описей, включающий время их предоставления (сдачи) и директива лиц, ее составивших.

Далее недочет продукта на базе исполняется в 2 шага: изначальный недочет и повторный недочет. В ходе первичного просчета продукт пересчитывается одной сменой, в ходе вторичного просчета - иной сменой. Таким образом, товар на базе обязан быть пересчитан два раза: 1-ый - в ходе первичного и 2 один - в ходе вторичного просчета. Недочет продукта сменами обязан реализоваться в различные кратковременные интервалы, т.е. не в одно и тоже время.

По итогам двойного просчета продукта (первичного и вторичного) на каждую зону расчета обязаны быть сформированы (две) инвентаризационные описи: 1 - оформляется 1 сменой, иная - 2 сменой. Обе инвентаризационные описи по всякой зоне просчета подлежат сверке (сравнению), организуемой ответственным лицом. При наличии расхождений ведется вторичный недочет позиций, по которым обнаружены расхождения. По итогам повторного просчета вносятся надлежащие поправки в инвентаризационные описи. Впоследствии выполнения сверки (при недоступности расхождений) любая инвентаризационная опись подписывается ответственным сотрудником - на лицевом (титульном) листе (сверху).

Обработка итогов инвентаризации (составление Сводной инвентаризационной описи, Сличительной ведомости, Таблицы несоответствий и Акта инвентаризации) выполняется лишь только на основании сверенных и должным образом подписанных инвентаризационных описей.

По итогам проделанной инвентаризации вполне вероятно выявление расхождений:

1. «Расхождение» - обнаруженное в ходе пересчета продукта, при которой артикулы (наименования) фактических позиций продукта не совпадают с артикулами (наименованиями)позиций продукта в учетной системе;

2. «Излишек товара» - обнаруженная в ходе пересчета продукта, при которой фактическое присутствие числа продукта более, чем отображено в учетной системе;

3. «Недостача товара» - обнаруженная в ходе пересчета продукта, при которой фактическое присутствие числа продукта меньше, чем отображено в учетной системе;

4. «Пересортица товара» - обнаруженная в ходе пересчета продукта,товара излишков, недостач и расхождений позиций продукта, покрывшего друг друга (недостача одной позиции покрывается избытком другой). [5;С31]

Так как склад несет совершенную вещественную обязанность за оказавшиеся на базе продукты, то возникновение по итогам инвентаризации несоответствий с данными учетной системы владельца и склада имеет возможность обернуться важными вещественными потерями.

Основаниями возникновения этих итогов считаются:

несоблюдение технологии работы с товарами;

недостающий контроль работы служащих склада;

слабая организация или же недоступность системы обеспечения сохранности продуктов на складе;

дефекты в работе учетной системы и в работе с документами.

Таким образом, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности организации обязаны не реже одного раза в три года проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...