Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономическая безопасность на железнодорожном транспорте




К железнодорожному транспорту относится структурный комплекс, состоящий их железнодорожных транспортных средств, сопутствующей производственной структуры, чья деятельность основана на осуществлении перевозок по железной дороге (рельсам).

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). «Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок».

Несмотря на то, что по многим показателям (таким как грузооборот, интенсивность движения и т.п.) российские железные дороги не уступают или даже опережают железныедороги других стран, сектор нуждается в реформировании. «Основными проблемами системы железных дорог являются неэффективная система регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а также высокие социальные расходы.

Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Он включает 1,5 млн. км. наземных путей сообщения. На транспорте работает 6,5% трудоспособного населения России. Стоимость основных производственных фондов транспорта составляет 27 % фондов страны, при этом доля транспортных издержек в конечной цене продукции промышленного и сельского хозяйства оценивается в 15-20%, достигая, по некоторым грузам, 50%. Удельный вес грузового транспорта во внутреннем валовом продукте России равен 9,7 % .

Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструктуры рынка, физически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению. Вместе с тем транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей экономики. Транспорт не производит новой вещественной продукции и является во многих случаях продолжением процесса производства, а продукция транспорта – перевозка неотделима от процесса транспортного производства: её нельзя накопить, создать запасы. С точки зрения объёма выполняемой работы ведущим в транспортной системе России является железнодорожный транспорт. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте всех видов транспорта (без учёта трубопроводного) превышает 80 %, а в пассажирообороте - более 40 %.

 

 

Заключение

 

Курсовая работа выполнена в соответствии с заданием и методическими рекомендациями.

В ходе выполнения курсовой работы, изучил:

- общие сведения об организации экипировки или ТО-2 локомотивов;

- охрану труда для пункта экипировки или технического обслуживания;

- мероприятия по защите окружающей среды.

Определены суточные расход электроэнергии, масла, песка на выполнение эксплуатационной и маневровой работы.

Произведен расчет количества специализированных стоил для технического обслуживания локомотивов, определены параметры.

При выполнении расчетов использованы действующие в настоящее время на железнодорожном транспорте нормы расхода электроэнергии смазочных материалов на измеритель работы.

Рассчитаны склады для хранения смазочных материалов, песка.

Разработан план по труду Пункта технического обслуживания локомотивов в котором определена численность рабочих и цехового персонала для производства технического обслуживания локомотивов в соответствии с заданной программой, фонд заработной платы цеха.

В соответствии рассчитана индивидуальная часть работы, в которой разработана Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс.

Фонд заработной платы рассчитан в соответствии с корпоративной системой оплаты труда работников Открытого Акционерного Общества Российских Железных Дорог.

 

 

Список использованных источников:

1. Зубович О.А. Организация работы и управление подразделением организации: учебник, Москва: УМЦ ЖДТ, 2017.

2. Экономика отрасли: Учебное пособие Талдыкин В.П. - М.:ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2016.

3. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по МДК 02.01 раздел 1 специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – 2016.

4. Положение о корпоративной системе оплаты труда ОАОРЖД2003, дополнение от 2006.

5. Номенклатура расходов железных дорого по основной деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1055.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...