Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов моторного масла




1. Из двух представленных образцов масла наиболее подходящим является образец №3.

2. Положительные качества:

1) Плотность при 20 г/см3

2) Температура вспышки в открытом тигле

3) Относительно низкая сульфатная зольность и отсутствие коррозионного воздействия на пластинку из свинца.

Отрицательные качества:

1) Индекс вязкости

2) Содержание в масле следов воды

3. Из двух данных образцов №3 более предпочтителен для использования в двигателе при данных его характеристиках и эксплуатационных условиях, поскольку его положительные качества более весомы, чем отрицательные.

4. На выбранном образце №3 моторного масла двигатель будет работать стабильно, без повышенного износа трущихся деталей; кроме того, содержание следов воды может негативно сказаться на коррозии деталей двигателя. В целом же масло допустимо для применения на автомобиле в заданных эксплуатационных условиях.

 

Трансмиссионное масло

 

№ п/п

Показатели качества

ГОСТ 23652-79 ТСп-15к

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие ГОСТу. Краткое обоснование

№5 №6
1 Плотность (при t = +20оС), г/см3 1. Плотность трансмиссионного масла - это отношение массы масла к его объему, зависящее от температуры и давления. 2. В зависимости от плотности изменяется качество и скорость мазывания агрегатов, изменяется внутреннее трение. 0,910 0,936 0,901 У образца №6 показатель плотности несколько ниже ГОСТ, что говорит о более высокой скорости вытекания масла из узлов смазывания. Образец №5 обладает плохим моющим свойством и склонен к забиванию фильтров из-за повышенной плотности.
2 Вязкость кинематическая при 50оС, мм2/с 1. Вязкость трансмиссионного масла – объемное свойство жидкого, полужидкого или полутвердого вещества оказывать сопротивление при течении, важнейшее физико-химическое свойство, оказывающее влияние на силу трения. 2. Вязкость трансмиссионного масла уменьшается при повышении температуры. Фактическая рабочая вязкость в агрегатах трансмиссии зависит от температуры окружающей среды и эксплуатационной температуры масла в объемах картеров агрегатов трансмиссии. 15,0 8,9 9,7 Образцы №6 и №5 позволяют агрегатам работать без потерь на механическое перемещение масла, а также масло доставляется до всех узлов агрегата и позволяет запускаться при низкой температуре. Образец №6 и №5 удовлетворяют ГОСТ. Но выбираем №6 так как он близок к ГОСТ.
3 Температура вспышки в открытом тигле, оС 1. Температура вспышки характеризует огнеопасность масла, дает представление о характере углеводородов в нем и позволяет узнать о наличии примесей легкоиспаряемых компонентов. 2. По ней можно судить о том, насколько быстро будут окисляться углеводороды, содержащиеся в масле, и, соответственно, о термостабильности. 3. С понижением температуры вспышки расход трансмиссионного масла будет увеличиваться. Известно, что температура трущихся деталей трансмиссии достигает 150о, и в таких условиях окисление масла может привести к повышению его вязкости и образованию отложений на нагретых поверхностях деталей. 180 129 136 Оба образца быстро испаряемы и огнеопасны
4 Температура застывания, оС 1. Она показывает, когда наступает критическая точка, ниже которой масло теряет свою подвижность и не может выполнять функции смазывания. 2. При минимальной температуре масла определяют предельное значение вязкости, обеспечивающее пуск механизма без подогрева масла. Ниже минимальной температуры работоспособности динамическая вязкость превышает допустимую норму, и масло не обеспечивает надежное смазывание трансмиссии. -25 -29 -36 При заданных условиях работы возможно использовать оба образца.
5 Массовая доля механических примесей, % 1. Загрязнение трансмиссионных масел механическими примесями приводит к повышенному износу трущихся деталей, а также к загустению масла. 2. Наличие в трансмиссионном масле механических примесей при отсутствии присадок говорит о том, что механизм активно изнашивается, либо в его картер извне поступают в повышенном объеме пыль, грязь и т.д., что опять же для него неблагоприятно. 0,01 0,0095 0,020 Использование образца №6 приведет к повышенному абразивному трению и забиванию фильтров. Выбираем №5 так как он близок к ГОСТ
6 Массовая доля воды, % 1. Концентрация воды в трансмиссионных маслах во время эксплуатации автомобиля может достигать 8% 2. Ингибиторы коррозии вводятся в масла для вытеснения влаги и других электролитов с поверхности металла и создания на ней прочной адсорбционной или хемосорбционной пленки. Так исключается контакт металла с агрессивной средой. 3. Поскольку вода выполняет функции электролита, проводящего ток, из-за ее наличия в трансмиссионных маслах почти неизбежно возникновение электролитической коррозии.     следы следы следы По этому показателю допустимы к применению оба масла, поскольку содержание следов воды допускается по умолчанию.
7 Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объема, %) Трансмиссионное масло не должно вредно и агрессивно воздействовать на резиновые уплотнительные устройства (прокладки, сальники, дюритовые изделия и т.д.), т.е. масло не должно вызывать чрезмерного набухания или усадки резиновых деталей, приводящих к утечке масла. 3…8 6 5 Оба образца попадают в заданные рамки, но предпочтительнее использовать образец №6, так как отрицательное влияние сводится к минимуму.
8 Индекс вязкости             1. ИВ – это показатель, определяющий интенсивность изменения вязкости с повышением или понижением температуры. 2. Вязкость изменяется прямо пропорционально изменению ИВ. Он должен быть достаточно высоким, для чего применяются минеральные базовые масла гидрокрекинга или синтетические масла. 3. При высокой температуре масло должно быть достаточно вязким для поддержания прочности высоконагруженной масляной пленки. 90 90 91 Оба образца попадают в заданные ГОСТ рамки, но образец№6 имеет небольшое преимущество по вязкостно-температурным свойствам.
9 Испытания на коррозию пластинок из стали и меди в течение трех часов при t = 100оС Окисление трансмиссионного масла, которое интенсивно разогревается в процессе работы в агрегатах, вызывает изменение его физико-химических и эксплуатационных свойств. На этот процесс активное каталитическое действие оказывают такие металлы, как медь, свинец и их сплавы, железо. При этом температура является самым эффективным фактором, ускоряющим процесс окисления масла. выдерживает выдер жива ет выдер жива ет Поскольку оба образца выдерживают испытание на пластинках из стали и меди, то их физико-химическая стабильность достаточно высока. И они не будут давать дополнительную коррозию узлам и агрегатам трансмиссии.

 

Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов трансмиссионного масла

1. В представленных условиях ГОСТ  соответствует №6,  возможно использование образца №6.

2. На этом масле агрегаты трансмиссии будут работать без повышенного износа, с надежным поступлением масла к парам трения, а также оно безопасно по своим температурным свойствам.

 

Охлаждающая жидкость

№ п/п

Показатели качества

Антифриз 40

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие ГОСТ.

Краткое обоснование

№7 №8
1 Цвет жидкости В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом, помогающим определить наличие присадок. Мутная желтоватая жидкость оранжевый Желто-зеленый Окраска в желтый цвет образца №8 может говорить о том, что он принадлежит к антифризам. Образец №7 может быть окрашенным тосолом. В заданных условиях целесообразнее применять образец №7
2 Плотность (при t = +20оС), г/см3 1. Чем больше процентное содержание в антифризе этиленгликоля, тем более плотная смесь образуется при смешивании его с водой. 2. Антифриз в смеси с водой обладает меньшей плотностью, чем чистый антифриз, плотность которого измеряется с помощью ареометра. 1,067…1,072 1056 1110 Образец №8  не соответствует выбранному ГОСТ. Образец №7 ближе подходит по ГОСТ  стандарту  его применение более благоприятно.
3 Температура замерзания, оС 1. Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замерзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. 2. Если смешивать этиленгликоль с водой в разных пропорциях, можно получить смеси с температурой замерзания от 0 до -75о.   -40 -35 -30 В данных условиях эксплуатации возможно применять оба варианта.
4 Температура кипения, оС 1. Обычный антифриз имеет температуру кипения +197оС. 2. Чем ниже температура кипения антифриза, тем больше содержание в нем воды, поскольку вода кипит быстрее этиленгликоля. +100 +95 +97 Оба образца близки к ГОСТ, но лучше будет№8 он все-таки ближе.

5

Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:      

Поскольку данных по образцу  №8 нет, во внимание принимать будем №7. Т.к жидкость соответствует предъявленным требованиям

-30оС 58 56 -
-20оС 4,4 4,6 -
+50оС 1,9 1,86 -
1. Антифриз должен обладать малой вязкостью, особенно при низких температурах, так как высокая вязкость антифриза затрудняет его циркуляцию в системе охлаждения и снижает теплопередачу от двигателя к антифризу и от него в окружающую среду. 2. С понижением температуры вязкость антифриза повышается за счет образования в нем кристалликов льда и ледяной кашицы. С повышением температуры его вязкость уменьшается, но требуется более активное его охлаждение.      

6

Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластине, мг/см2:      

Элементы образца №7 будут активно способствовать коррозии в системе охлаждения.

Поэтому выбираем №8

меди 7 9,5 7,1
припоя 12 11,7 11,9
алюминия 20 21,3 9,8
чугуна      7 9,1 7,7
1. Этиленгликолевые антифризы обладают повышенной коррозионностью по отношению к металлам, и кроме того, они разрушают резину. 2. Для уменьшения коррозионности в состав антифризов вводят противокоррозионные присадки.      
7 Массовая доля этиленгликоля, % 1. Чем больше массовая доля этиленгликоля в охлаждающей жидкости, тем ниже температура ее застывания и больше плотность, поскольку плотность этиленгликоля при 20˚С равна 1,13 г/cм3. 2. Плотность водных растворов не определяется простым правилом смеси, так как при смешении с водой происходит уменьшение объема смеси. Этиленгликоль сильно поглощает воду из воздуха. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25%-0,30%. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей жидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8 компонентов, и отсутствие какого-либо из них может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать опасной для автомобильных систем охлаждения. 52 58 54 Ближе к стандарту образец №8, тем не менее, допустим к применению и образец №7, поскольку оба они при заданных эксплуатационных условиях не будут образовывать ледяную кашицу, снижающую качество ОЖ и опасную для системы охлаждения.
8 Массовая доля воды, % 1. Чем больше массовая доля воды в охлаждающей жидкости, тем меньше ее плотность и выше температура замерзания. 2. Учитывая, что компоненты имеют разную плотность и температуру кипения в процессе эксплуатации первоначальный баланс может быть нарушен. Следовательно, состав охлаждающей жидкости нуждается в периодической проверке и корректировке. Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляется по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства обычно применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурную поправку.   47 42 46 Применение образца №8 приведет к меньшей плотности ОЖ, и высокой температуре кипения. В заданных условиях эксплуатации возможно применение обеих ОЖ.

9

Наличие присадок, г/л:      

Содержание присадок в образце №7 и №8 не соответствует ГОСТ, Но в №7 отсутствие в нем антипенной и антифрикционной присадки говорит о том, что он – не тосол, в отличие от образца №8.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...