Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов топлива.
Краткие технические данные
Двигатель автомобиля Suzuki Alto 1.0 GL бензиновый
- Расположение и число цилиндров рядный, 4-х цилиндровый
- Рабочий объем, см3 993
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 72,0 х 61,0
- Степень сжатия Ɛ=9,4
- Мощность двигателя, л.с. (кВт) / об/мин 54(40)/5500
- Максимальный крутящий момент, Н*м / об/мин 77/4500
- Тип и число ступеней коробки передач механическая, 5-ти ступенчатая
№
п/п
| Показатели качества бензинов
| ТУ 38.001165-97
Для АИ-92
| Образцы
| Выводы по бензину, соответствующие стандартному образцу.
| №1
| №2
| 1
| Октановое число (ОЧ).
Октановым числом бензина называется показатель его антидетонационной стойкости.
Чем ниже или выше ОЧ бензина, тем больше или меньше соответственно проявляется детонация в ДВС.
| АИ-92
| 92
| 91
| Образец №1 соответствует стандартам, в отличие от образца №2, который имеет пониженный показатель, сл-но может наблюдаться падение мощности и уменьшение экономичности, однако, т. к. в данном образце присутствуют антидетонаторы, то склонность к детонационному сгоранию отсутствует.
Использовать нужно образец №1
| 2
| Концентрация свинца, г/дм3.
Тетроэтилсвинец, как сильный антидетонатор, добавляется в бензин для увеличения его детонационной стойкости.
Детонационное сгорание рабочей смеси, выражается в преждевременном воспламенении РС из-за образования перекисей.
Этилированные бензины-бензины, содержащие этиловую жидкость.
| Не более
0,013
| 0,162
| 0,143
| . Оба образца превышают норму, сл-но повысится токсичность выхлопа, а у образца №1 появится нагар на деталях двигателя. Рекомендуется использовать образец №2, т.к. его показатель ближе к норме
| 3
| Плотность (при t=+200 C), кг/м3.
Плотность бензина – это отношение массы к его объему.
При +200 C плотность бензина равна от 690 до 810 кг/м3.
От плотности бензина зависит его распыление, а соответственно смесеобразование и полнота сгорания. Чем ниже плотность бензина, тем выше показатели вышеперечисленных признаков.
| Не более 770
| 773
| 729
| Образец №2 полностью удовлетворяет требованиям ГОСТ, что приводит к лучшему перемешиванию с воздухом, полноте сгорания РС и экономичности двигателя.
У образца №1 плотность выше нормы. Это может привести к падению устойчивости работы двигателя на малых нагрузках и появлению густого, темного выхлопного дыма.
| 4
| Фракционный состав:
-начало перегонки
Заниженное значение приводит к образованию паровоздушных пробок.
-10% отгоняется при температуре, оС
По этой t судят о пусковых качествах бензина.
-50% отгоняется при температуре, оС
Эта фракция влияет:
-на время прогрева;
-устойчивость работы двигателя;
-срок службы двигателя.
Чем меньше эта t, тем меньше времени уходит на прогрев, а динамика двигателя будет лучше, и он будет работать устойчивее.
-90% отгоняется при температуре, С
Точка росы - показывает качество бензина, экономичность двигателя и его износ.
-конец перегонки (90%), С
С увеличением этой температуры выше 195°С начинается износ двигателя.
-остаток в колбе, %
-потери при перегонке, %
|
Не ниже 30
Не выше 75
Не выше 120
Не выше 180
Не выше 205
1,5
4
|
31,5
73
113
175
200
1,91
3,62
|
33
68
112
179
203
2,09
3,51
|
При образцов №1 и №2 не будет в двигателе происходить образование «паровых пробок».
Образец №1 и №2 позволяют без проблем запускаться двигателю до температуры: +15 оС
Оба образца обеспечивают поступление в холодные цилиндры горячей смеси необходимого состава, работа двигателя будет устойчивой и динамичной.
Эксплуатация автомобиля с образцом №1, будет приводить к незначительному разжижению масла, но меньше чем у образца под номером 2.
У обоих образцов, показатели завышены, поэтому износ двигателя будет увеличен, но образец №1 более предпочтителен, поскольку его показатель меньше, а значит и износ ДВС будет меньшим.
Повышенный остаток в колбе показывает наличие вредных примесей в обоих образцах.
При длительном хранении или транспортировке образец №2 и №1 будут испаряться при нашей температуре, поэтому лучше образец №2
| 5
| Давление насыщенных паров, мм рт. ст..
Показатель испаряемости бензина, т. е. давление пара находящегося в динамическом равновесии с жидкостью в закрытом сосуде. Чем выше давление паров, тем интенсивнее процесс конденсации. Упругость паров - давление испаряющейся жидкости, которое зависит от химического и от фракционного состава. Упругость паров возрастает при повышении температуры.
| Не более 67,0
| 68,03
| 73,1
| Оба образца близки к ГОСТУ, но выбираем №1 т.к. у него будет лучше испаряемость пусковой и рабочей фракции. И подходит для температуры нашего хранения.
| 6
| Кислотность, мг КОН на 100мл бензина.
Показывает необходимое кол-во гидрооксида калия для нейтрализации органических кислот в 100мл топлива.
Чем выше этот показатель, тем больше антикоррозийная стойкость бензина.
| Не более 3
| 2,51
| 2,43
| В обоих образцах немаленькая кислотность, сл-но в двигателе возможна коррозия. Однако, образец №2 предпочтительнее, т. к. в нем кислотность, меньше, чем в образце №1, а значит первый образец менее опасен для ДВС.
| 7
| Водорастворимые кислоты и щелочи.
В их число входят: серная кислота, едкий натрий, сульфокислота и другие вещества, вызывающие сильную коррозию цветных и черных металлов.
| Отсут
| Отсут
| Отсут
| Оба образца отвечают требованиям ГОСТ. Что не приведет к коррозии деталей ДВС
| 8
| Содержание фактических смол, мг/100см3 топлива.
Оказывают влияние на образование нагара и смолистых отложений.
| Не более 5
| 3,80
| 3,71
| Образец №1 и №2 выполняют условия ГОСТ, что повысит надёжность ДВС. Не приведет к оседанию смол на элементах впускной и выпускной системы, подачу топлива в ДВС будет нормальной.
| 9
| Содержание механических примесей, %.
Твердые частицы органического и неорганического происхождения, остающиеся на бумажном фильтре после фильтрования определенного объема топлива.
| Отсут
| Отсут
| Отсут
| Оба образца бензинов являются чистыми. Повысится надежность и долговечность работы двигателя. Не будет образовываться нагар в камере сгорания.
| 10
| Содержание воды, %.
Вода может находиться в ДТ в растворенном виде эмульсии и отстоявшегося слоя. Она растворяется в незначительных количествах и не влияет на покачивание, но в зимнее время выделяющиеся частицы льда оказываются внутри топлива в устойчиво взвешенном состоянии, что при пуске холодного двигателя может прервать подачу топлива . Водная эмульсия же при перемешивании жидкости лопастными и центробежными насосами опасна возникновением коррозии на металлах. Вода также ухудшает смазывающие свойства топлива.
| Отсут
| Отсут
| следы
| В образце №1 вода отсутствует, что естественно хорошо, а в образце №2 вода будет способствовать растворению антиокислительной присадки (ингибитора), также вода будет способствовать коррозии металлических элементов топливной системы.
| 11
| Проба на медную пластину
- метод определения наличия активных сернистых соединений в бензине.
| выдер
| выдер
| Выдер
| Это говорит о том, что в обоих образцах содержание активных сернистых соединений не превышает норм.
| 12
| Содержание серы, %.
Так как двигатель работает на повышенных температурах, то сера, соединяясь с кислородом, может вызывать образование окислов серного и сернистого ангидридов, которые, соединяясь с влагой, образуют кислоты и вызывают коррозию.
| 0,1
| 0,029
| 0,021
| Образец №1 и №2 выполняют требования ГОСТ, не будет происходить образование сернистых ангидридов, коррозия в двигателе будет протекать в рамках нормы.
| 13
| Индукционный период, мин.
| Не менее 900
| 589
| 592
| У обоих бензинов низкая химическая стабильность
| 14
| Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/сек.
Отношение динамической вязкости к плотности жидкости.
| 0,5-0,7
| 0,69
| 0,70
| Оба образца способствуют небольшому повышенному расходу топлива, т. к. они на границе 0,5-0,7 сСт.
| 15
| Цвет
1. Цвет топлива изменяется от желтого до коричневого, в зависимости от количества в нем смол.
2. Цвет оценивают в единицах ЦНТ на колориметре визуальным путем, сравнивания с цветными светофильтрами, каждый из которых имеет номер, соответствующий единице цветности.
| -
| синий
| зеленый
| Оба бензина окрашены в яркие цвета, что говорит о том, что они этилированные.
|
Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов топлива.
1. Для данного двигателя и условий эксплуатации наиболее подходит образец №1.
2. Октановое число данного образца наиболее подходит под степень сжатия двигателя. Лучше проходит смесеобразование в двигателе.
3. Положительные качества образца №1:
1) Подходящее ОЧ
2) Качественное смесеобразование и как следствие полнота сгорания и эффективность двигателя.
3) Низкая температура пуска двигателя
4) Отсутствие воды
Отрицательные качества образца №1
1) Огнеопасность
2) Коррозия
3) Низкая химическая стабильность
4) Этилированные
4. В данных условиях работы, двигатель будет работать стабильно, без перебоев. Расход топлива будет в рамках нормы, а так же износ деталей двигателя будет нормальным. Запуск двигателя и его прогрев будут быстрыми.
Моторные масла.
№
п/п
| Показатели качества
| ГОСТ
М-8Г1
| Образцы
| Выводы по образцу, соответствующие ГОСТ. Краткое обоснование
| №3
| №4
| 1
| Вязкость кинематическая, мм2/с, при 100 гр
Кинематическая вязкость – это текучесть масла при нормальной и высокой температурах.
С изменением температуры вязкость масла существенно изменяется: при повышении температуры она возрастает, при понижении падает, выражается параболической зависимостью.
| 9,5-10,5
| 9,7
| 11,3
| Образцец №4 не соответствует требованиям ГОСТ.
При использовании масла №4 идет выдавливание масла из пазов, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Использование образца №3 способствует хорошему смазывания двигателя, и доступ ко всем подшипникам.
| 2
| Индекс вязкости
Индекс вязкости показывает интенсивность изменения вязкости масла с изменением температуры.
Чем выше индекс вязкости, тем лучше вязкостно-температурные свойства масла.
При использовании всесезонных масел мощность двигателя повышается на 3…7%.
| 100
| 117
| 124
| Индекс вязкости обоих масел говорит о том, что они относятся к категории незагущенных масел. Тем не менее, по этому показателю несколько предпочтительнее образец №4, поскольку его ИВ выше.
| 3
| Щелочное число, мг КОН на 1 г масла.
Щелочное число характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя, и противодействовать отложениям.
| 10,5
| 4,6
| 5,3
| У образца №3 щелочное число ниже, чем у образца №4, но незначительно, и в отношении обоих масел можно сделать вывод, что они практически не содержат продуктов износа, и не будут иметь повышенное коррозионное воздействие на двигатель.
| 4
| Зольность сульфатная, %
это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. При работе двигателя в результате сгорания масла зола на ЦПГ смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя
| 1,65
| 0,83
| 0,97
| Образец №3 обладает меньшей сульфатной зольностью, чем образец №4, что говорит о наличии в нем меньшего количества присадок. Однако оба вида масла достаточно близки к ГОСТ, но предпочтительнее использовать образец 3.
| 5
| Массовая доля механических примесей, %
Механические примеси – это
твердые частицы органического и неорганического происхождения. Характеризуют наличие в масле посторонних частиц
| 0,015
| 0,012
| 0,019
| Образец №3 содержит меньше механических примесей, чем №4, поэтому, несмотря на несоответствие стандарту по этому показателю его предпочтительнее использовать в двигателе, так как склонность к нагаро- и шламообразованию меньше.
| 6
| Массовая доля воды, %
Вода в масле вызывает образование пены и эмульсии, которая, заполняя масленые каналы, ухудшает условия смазки трущихся деталей и способствует образованию осадков, вызывают коррозию деталей, разрушает и вымывает присадки.
Вывод: содержание воды не допустимо.
| Следы
| Следы
| следы
| Содержание следов воды в образцах не допустимо, но влияет на качество его работы и усиливает влияние на корродирование деталей двигателя
| 7
| Температура вспышки в открытом тигле, ОС не ниже.
Температура вспышки – это
наименьшая температура, при которой пары нагретого масла образуют с воздухом
смесь, вспыхивающую при
поднесении пламени. По ней
можно судить об огнеопасности масла и наличие в масле легко испаряющихся
углеводородов, а так же
разбавление масла топливом.
Чем ниже эта температура,
тем лучше испаряемость и
тем больше расход масла.
| 210
| 205
| 217
| Температура воспламенения масла у образца №3 намного лучше и близко к стандарту, чем у № 4, масло будет интенсивно испаряться. Образец не огнеопасен. У образца №4 эти свойства выше.
| 8
| Температура застывания, ОС не выше.
1. Это та температура, при которой масло полностью теряет свою текучесть.
2. С увеличением вязкости масла из него выделяются высокоплавкие углеводороды (парафин и церезин), а при полной потере текучести масла парафины образуют пространственную кристаллическую решетку, связывающую масло в единую неподвижную массу.
3. В случае, если масло застыло, двигатель не будет смазываться, и таким образом может произойти спайка деталей, повысится износ и уменьшится ресурс.
| -32
| -25
| -32
| Образец №4 соответствуют требованиям ГОСТа. Но применение образца №4
лучше, т.к. температура
застывания ниже, чем у
образца №3 , следовательно, возможно применение при более низких температурах. Но в заданных условиях эксплуатации, этот параметр не важен.
| 9
| Моющие свойства по ПЗВ, балл.1. Прибор ПЗВ имеет шкалу от 0 до 6 и работает на принципе создания в небольшом двигателе условий интенсивного лакообразования.
2. Чистый поршень имеет 0 баллов, а поршень с небольшим отложением
| -
| -
| -
| Моющие свойства у обоих образцов отсутствуют, что способствует образованию лаковых отложений на поршнях двигателя. Наибольшую опасность лаковое отложение представляет для поршневых колец, т.к. вместе с внедрившимися в них твердыми частичками нагара вызывают пригорание поршневых колец, т.е. потерю ими подвижности.
| 10
| Плотность при +20 ОС, кг/см3
1. Плотность – это отношение массы вещества к его объему. Вязкость – это свойство масла, оказывающее сопротивление при перемещении его слоев под действием внешней силы.
2. Вязкость – следствие внутреннего трения масла, т.е. чем оно больше, тем больше его плотность и вязкость. Таким образом, оба параметра связаны на основе взаимодействия молекул.
3. Повышение плотности масла приводит к ухудшению его поступления к парам трения, снижается работоспособность системы фильтрации масла и ухудшаются пусковые свойства двигателя.
| 900
| 873
| 891
| Образец №4 и №3 удовлетворяют ГОСТ. Образец №4 имеет больше плотности , что приведет к нелучшей прокачиваемости масла и протеканию масла по каналам смазки.
| 11
| Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2
1. Причиной коррозионных свойств масел является то, что в них содержатся перекиси органических и неорганических кислот и другие продукты окисления, а также сернистые соединения, щелочи и вода.
2. В условиях высоких температур сернистые соединения становятся особенно агрессивными по отношению к серебру, меди и свинцу.
3. Наиболее агрессивны в коррозионном отношении к цветным металлам и сплавам серная и сернистая кислоты.
| -
| -
| -
| Отсутствие коррозии на пластинках из свинца, показывает отсутствие агрессивности к данным типам металла
| 12
| Термоокислительная стабильность при 250 ОС, мин.
1. Опытным путем было установлено, что масла, хранящиеся при температуре 18...20оС, сохраняют свои первоначальные свойства в течение 5 лет, а начиная с 50...60оС скорость окисления удваивается с увеличением температуры на каждые 10оС.
2. Чтобы обеспечить минимальное изменение свойств моторного масла и не допустить образования коррозионно-активных продуктов с вредными отложениями в нем, масло должно обладать достаточной химической стойкостью. Для замедления реакций окисления и уменьшения образования отложений в двигателе в моторные масла вводят противоокислительные присадки.
| -
| -
| -
| Сведения о термоокислительной стабильности образца отсутствуют, поэтому нельзя сказать, как сильно со временем будут изменяться свойства моторного масла.
|
|