Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов топлива.




Краткие технические данные

Двигатель автомобиля Suzuki Alto 1.0 GL бензиновый

  1. Расположение и число цилиндров                             рядный, 4-х цилиндровый
  2. Рабочий объем, см3                                                      993
  3. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                   72,0 х 61,0
  4. Степень сжатия                                                        Ɛ=9,4
  5. Мощность двигателя, л.с. (кВт) / об/мин               54(40)/5500
  6. Максимальный крутящий момент, Н*м / об/мин 77/4500
  7. Тип и число ступеней коробки передач                 механическая, 5-ти ступенчатая

п/п

Показатели качества бензинов

ТУ 38.001165-97

Для АИ-92

Образцы

Выводы по бензину, соответствующие стандартному образцу.

№1 №2
1 Октановое число (ОЧ). Октановым числом бензина называется показатель его антидетонационной стойкости. Чем ниже или выше ОЧ бензина, тем больше или меньше соответственно проявляется детонация в ДВС.   АИ-92 92 91 Образец №1 соответствует стандартам, в отличие от образца №2, который имеет пониженный показатель, сл-но может наблюдаться падение мощности и уменьшение экономичности, однако, т. к. в данном образце присутствуют антидетонаторы, то склонность к детонационному сгоранию отсутствует. Использовать нужно образец №1
2 Концентрация свинца, г/дм3. Тетроэтилсвинец, как сильный антидетонатор, добавляется в бензин для увеличения его детонационной стойкости. Детонационное сгорание рабочей смеси, выражается в преждевременном воспламенении РС из-за образования перекисей. Этилированные бензины-бензины, содержащие этиловую жидкость.   Не более 0,013 0,162 0,143 . Оба образца превышают норму, сл-но повысится токсичность выхлопа, а у образца №1 появится нагар на деталях двигателя. Рекомендуется использовать образец №2, т.к. его показатель ближе к норме
3 Плотность (при t=+200 C), кг/м3. Плотность бензина – это отношение массы к его объему. При +200 C плотность бензина равна от 690 до 810 кг/м3. От плотности бензина зависит его распыление, а соответственно смесеобразование и полнота сгорания. Чем ниже плотность бензина, тем выше показатели вышеперечисленных признаков.   Не более 770 773 729 Образец №2 полностью удовлетворяет требованиям ГОСТ, что приводит к лучшему перемешиванию с воздухом, полноте сгорания РС и экономичности двигателя. У образца №1 плотность выше нормы. Это может привести к падению устойчивости работы двигателя на малых нагрузках и появлению густого, темного выхлопного дыма.
4 Фракционный состав: -начало перегонки Заниженное значение приводит к образованию паровоздушных пробок. -10% отгоняется при температуре, оС По этой t судят о пусковых качествах бензина. -50% отгоняется при температуре, оС Эта фракция влияет: -на время прогрева; -устойчивость работы двигателя; -срок службы двигателя. Чем меньше эта t, тем меньше времени уходит на прогрев, а динамика двигателя будет лучше, и он будет работать устойчивее. -90% отгоняется при температуре, С Точка росы - показывает качество бензина, экономичность двигателя и его износ. -конец перегонки (90%), С С увеличением этой температуры выше 195°С начинается износ двигателя.   -остаток в колбе, %   -потери при перегонке, %   Не ниже 30   Не выше 75   Не выше 120     Не выше 180     Не выше 205   1,5   4   31,5   73   113   175   200     1,91   3,62   33   68   112   179   203     2,09   3,51   При образцов №1 и №2 не будет в двигателе происходить образование «паровых пробок».   Образец №1 и №2 позволяют без проблем запускаться двигателю до температуры: +15 оС   Оба образца обеспечивают поступление в холодные цилиндры горячей смеси необходимого состава, работа двигателя будет устойчивой и динамичной.   Эксплуатация автомобиля с образцом №1, будет приводить к незначительному разжижению масла, но меньше чем у образца под номером 2.     У обоих образцов, показатели завышены, поэтому износ двигателя будет увеличен, но образец №1 более предпочтителен, поскольку его показатель меньше, а значит и износ ДВС будет меньшим.   Повышенный остаток в колбе показывает наличие вредных примесей в обоих образцах. При длительном хранении или транспортировке образец №2 и №1 будут испаряться при нашей температуре, поэтому лучше образец №2    
5 Давление насыщенных паров, мм рт. ст.. Показатель испаряемости бензина, т. е. давление пара находящегося в динамическом равновесии с жидкостью в закрытом сосуде. Чем выше давление паров, тем интенсивнее процесс конденсации. Упругость паров - давление испаряющейся жидкости, которое зависит от химического и от фракционного состава. Упругость паров возрастает при повышении температуры. Не более 67,0 68,03 73,1 Оба образца близки к ГОСТУ, но выбираем №1 т.к. у него будет лучше испаряемость пусковой и рабочей фракции. И подходит для температуры нашего хранения.
6 Кислотность, мг КОН на 100мл бензина. Показывает необходимое кол-во гидрооксида калия для нейтрализации органических  кислот в 100мл топлива. Чем выше этот показатель, тем больше антикоррозийная стойкость бензина. Не более 3 2,51 2,43  В обоих образцах немаленькая кислотность, сл-но в двигателе возможна коррозия. Однако, образец №2 предпочтительнее, т. к. в нем кислотность, меньше, чем в образце №1, а значит первый образец менее опасен для ДВС.
7 Водорастворимые кислоты и щелочи. В их число входят: серная кислота, едкий натрий, сульфокислота и другие вещества, вызывающие сильную коррозию цветных и черных металлов.   Отсут   Отсут Отсут Оба образца отвечают требованиям ГОСТ. Что не приведет к коррозии деталей ДВС
8 Содержание фактических смол, мг/100см3 топлива. Оказывают влияние на образование нагара и смолистых отложений.   Не более 5 3,80 3,71 Образец №1 и №2 выполняют условия ГОСТ, что повысит надёжность ДВС. Не приведет к оседанию смол на элементах впускной и выпускной системы, подачу топлива в ДВС будет нормальной.
9 Содержание механических примесей, %. Твердые частицы органического и неорганического происхождения, остающиеся на бумажном фильтре после фильтрования определенного объема топлива. Отсут   Отсут Отсут Оба образца бензинов являются чистыми. Повысится надежность и долговечность работы двигателя. Не будет образовываться нагар в камере сгорания.
10 Содержание воды, %. Вода может находиться в ДТ в растворенном виде эмульсии и отстоявшегося слоя. Она растворяется в незначительных количествах и не влияет на покачивание, но в зимнее время выделяющиеся частицы льда оказываются внутри топлива в устойчиво взвешенном состоянии, что при пуске холодного двигателя может прервать подачу топлива . Водная эмульсия же при перемешивании жидкости лопастными и центробежными насосами опасна возникновением коррозии на металлах. Вода также ухудшает смазывающие свойства топлива. Отсут Отсут следы В образце №1 вода отсутствует, что естественно хорошо, а в образце №2 вода будет способствовать растворению антиокислительной присадки (ингибитора), также вода будет способствовать коррозии металлических элементов топливной системы.
11 Проба на медную пластину - метод определения наличия активных сернистых соединений в бензине. выдер выдер Выдер Это говорит о том, что в обоих образцах содержание активных сернистых соединений не превышает норм.
12 Содержание серы, %. Так как двигатель работает на повышенных температурах, то сера, соединяясь с кислородом, может вызывать образование окислов серного и сернистого ангидридов, которые, соединяясь с влагой, образуют кислоты и вызывают коррозию. 0,1 0,029 0,021 Образец №1 и №2 выполняют требования ГОСТ, не будет происходить образование сернистых ангидридов, коррозия в двигателе будет протекать в рамках нормы.
13 Индукционный период, мин. Не менее 900 589 592 У обоих бензинов низкая химическая стабильность
14  Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/сек. Отношение динамической вязкости к плотности жидкости. 0,5-0,7 0,69 0,70 Оба образца способствуют небольшому повышенному расходу топлива, т. к. они на границе 0,5-0,7 сСт.  
15 Цвет 1. Цвет топлива изменяется от желтого до коричневого, в зависимости от количества в нем смол. 2. Цвет оценивают в единицах ЦНТ на колориметре визуальным путем, сравнивания с цветными светофильтрами, каждый из которых имеет номер, соответствующий единице цветности. - синий зеленый Оба бензина окрашены в яркие цвета, что говорит о том, что они этилированные.    

 

 

Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов топлива.

1. Для данного двигателя и условий эксплуатации наиболее подходит образец №1.

2. Октановое число данного образца наиболее подходит под степень сжатия двигателя. Лучше проходит смесеобразование в двигателе.

3. Положительные качества образца №1:

1) Подходящее ОЧ

2) Качественное смесеобразование и как следствие полнота сгорания и эффективность двигателя.

3) Низкая температура пуска двигателя

4) Отсутствие воды

Отрицательные качества образца №1

1) Огнеопасность

2) Коррозия

3) Низкая химическая стабильность

4) Этилированные

4. В данных условиях работы, двигатель будет работать стабильно, без перебоев. Расход топлива будет в рамках нормы, а так же износ деталей двигателя будет нормальным. Запуск двигателя и его прогрев будут быстрыми.

 

 

Моторные масла.

п/п

Показатели качества

ГОСТ

М-8Г1

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие ГОСТ. Краткое обоснование

№3 №4
1 Вязкость кинематическая, мм2/с, при 100 гр Кинематическая вязкость – это текучесть масла при нормальной и высокой температурах. С изменением температуры вязкость масла существенно изменяется: при повышении температуры она возрастает, при понижении падает, выражается параболической зависимостью. 9,5-10,5 9,7 11,3 Образцец №4 не соответствует требованиям ГОСТ. При использовании масла №4 идет выдавливание масла из пазов, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Использование образца №3 способствует хорошему смазывания двигателя, и доступ ко всем подшипникам.
2 Индекс вязкости Индекс вязкости показывает интенсивность изменения вязкости масла с изменением температуры. Чем выше индекс вязкости, тем лучше вязкостно-температурные свойства масла. При использовании всесезонных масел мощность двигателя повышается на 3…7%. 100 117 124 Индекс вязкости обоих масел говорит о том, что они относятся к категории незагущенных масел. Тем не менее, по этому показателю несколько предпочтительнее образец №4, поскольку его ИВ выше.
3 Щелочное число, мг КОН на 1 г масла. Щелочное число характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя, и противодействовать отложениям. 10,5 4,6 5,3 У образца №3 щелочное число ниже, чем у образца №4, но незначительно, и в отношении обоих масел можно сделать вывод, что они практически не содержат продуктов износа, и не будут иметь повышенное коррозионное воздействие на двигатель.
4 Зольность сульфатная, % это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. При работе двигателя в результате сгорания масла зола на ЦПГ смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя              1,65 0,83 0,97 Образец №3 обладает меньшей сульфатной зольностью, чем образец №4, что говорит о наличии в нем меньшего количества присадок. Однако оба вида масла достаточно близки к ГОСТ, но предпочтительнее использовать образец 3.
5 Массовая доля механических примесей, % Механические примеси – это твердые частицы органического и  неорганического происхождения. Характеризуют наличие в масле посторонних частиц 0,015 0,012 0,019 Образец №3 содержит меньше механических примесей, чем №4, поэтому, несмотря на несоответствие стандарту по этому показателю его предпочтительнее использовать в двигателе, так как склонность к нагаро- и шламообразованию меньше.
6 Массовая доля воды, % Вода в масле вызывает образование пены и эмульсии, которая, заполняя масленые каналы, ухудшает условия смазки трущихся деталей и способствует образованию осадков, вызывают коррозию деталей, разрушает и вымывает присадки. Вывод: содержание воды не допустимо. Следы Следы следы Содержание следов воды в образцах не допустимо, но влияет на качество его работы и усиливает влияние на корродирование деталей двигателя
7 Температура вспышки в открытом тигле, ОС не ниже. Температура вспышки – это наименьшая температура, при которой пары нагретого масла образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении пламени. По ней можно судить об огнеопасности масла и наличие в масле легко испаряющихся углеводородов, а так же разбавление масла топливом. Чем ниже эта температура, тем лучше испаряемость и тем больше расход масла.     210 205 217 Температура воспламенения масла у образца №3 намного лучше и близко к стандарту, чем у № 4, масло будет интенсивно испаряться. Образец не огнеопасен. У образца №4 эти свойства выше.
8 Температура застывания, ОС не выше. 1. Это та температура, при которой масло полностью теряет свою текучесть. 2. С увеличением вязкости масла из него выделяются высокоплавкие углеводороды (парафин и церезин), а при полной потере текучести масла парафины образуют пространственную кристаллическую решетку, связывающую масло в единую неподвижную массу. 3. В случае, если масло застыло, двигатель не будет смазываться, и таким образом может произойти спайка деталей, повысится износ и уменьшится ресурс. -32 -25 -32  Образец №4 соответствуют требованиям ГОСТа. Но применение образца №4 лучше, т.к. температура застывания ниже, чем у образца №3 , следовательно, возможно применение при более низких температурах. Но в заданных условиях эксплуатации, этот параметр не важен.
9 Моющие свойства по ПЗВ, балл.1. Прибор ПЗВ имеет шкалу от 0 до 6 и работает на принципе создания в небольшом двигателе условий интенсивного лакообразования. 2. Чистый поршень имеет 0 баллов, а поршень с небольшим отложением - - - Моющие свойства у обоих образцов отсутствуют, что способствует образованию лаковых отложений на поршнях двигателя. Наибольшую опасность лаковое отложение представляет для поршневых колец, т.к. вместе с внедрившимися в них твердыми частичками нагара вызывают пригорание поршневых колец, т.е. потерю ими подвижности.
10 Плотность при +20 ОС, кг/см3 1. Плотность – это отношение массы вещества к его объему. Вязкость – это свойство масла, оказывающее сопротивление при перемещении его слоев под действием внешней силы. 2. Вязкость – следствие внутреннего трения масла, т.е. чем оно больше, тем больше его плотность и вязкость. Таким образом, оба параметра связаны на основе взаимодействия молекул. 3. Повышение плотности масла приводит к ухудшению его поступления к парам трения, снижается работоспособность системы фильтрации масла и ухудшаются пусковые свойства двигателя. 900 873 891 Образец №4 и №3 удовлетворяют ГОСТ. Образец №4 имеет больше плотности , что приведет к нелучшей  прокачиваемости масла и  протеканию масла по каналам смазки.
11 Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2 1. Причиной коррозионных свойств масел является то, что в них содержатся перекиси органических и неорганических кислот и другие продукты окисления, а также сернистые соединения, щелочи и вода. 2. В условиях высоких температур сернистые соединения становятся особенно агрессивными по отношению к серебру, меди и свинцу. 3. Наиболее агрессивны в коррозионном отношении к цветным металлам и сплавам серная и сернистая кислоты. - - - Отсутствие коррозии на пластинках из свинца, показывает отсутствие агрессивности к данным типам металла
12 Термоокислительная стабильность при 250 ОС, мин. 1. Опытным путем было установлено, что масла, хранящиеся при температуре 18...20оС, сохраняют свои первоначальные свойства в течение 5 лет, а начиная с 50...60оС скорость окисления удваивается с увеличением температуры на каждые 10оС. 2. Чтобы обеспечить минимальное изменение свойств моторного масла и не допустить образования коррозионно-активных продуктов с вредными отложениями в нем, масло должно обладать достаточной химической стойкостью. Для замедления реакций окисления и уменьшения образования отложений в двигателе в моторные масла вводят противоокислительные присадки. - - - Сведения о термоокислительной стабильности образца отсутствуют, поэтому нельзя сказать, как сильно со временем будут изменяться свойства моторного масла.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...