Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение динамической характеристики автомобиля




 

Исходные данные:

МА = 1810 кг – полная масса автомобиля;

  ηтр = 0,92 - КПД трансмиссии автомобиля;

kw = 0,24 – коэффициент обтекаемости автомобиля;

F = 2,75м2 – лобовая площадь автомобиля;

  Шины модель205/55R16 радиус качения rк = 0,316м .

Параметры трансмиссии (uкп, uгп) автомобиля приведены в таблице 1.

Динамическая характеристика автомобиля – это зависимость динамического фактораDот скорости v движения автомобиля.

Из раздела 1.2 Построение тяговой характеристики автомобиля из предыдущих расчётов берём значения тяговых усилий Рк на ведущих колесах и скорости v движения автомобиля на различных передачах в зависимости от частоты вращения вала двигателя nе (таблица4).

Используя эти данные, значения динамического фактора для каждой скорости и передачи подсчитываются по формуле: 

 

 

=0,24

 

Аналогично проводим расчет для остальных значений динамического фактора D. Результаты расчетазаносим в таблицу 6.

 

Таблица 6 -Значения динамического фактора для различных скоростей движения автомобиля и передач

Таблица 6.1 - 1-ая передача

nе, мин-1  v, м/с Рк, Н Рw, Н D
1 800 1,9 4392 1,254 0,24
2 1500 3,57 5050 2,356 0,28
3 2000 4,76 5774 3,141 0,32
4 3000 7,15 6825 4,719 0,38
5 4500 10,72 7472 7,075 0,42
6 5000 11,91 7357 7,860 0,41
7 6000 14,3 6878 9,438 0,38
8 6500 15,49 6409 10,223 0,36

 

Таблица 6.2 - 2-ая передача

nе, мин-1  v, м/с Рк, Н Рw,Н D
1 800 3,05 2745 2,013 0,15
2 1500 5,71 3160 3,768 0,17
3 2000 7,62 3609 5,029 0,20
4 3000 11,43 4266 7,543 0,24
5 4500 17,16 4670 11,325 0,26
6 5000 19,06 4599 12,580 0,26
7 6000 22,88 4299 15,100 0,24
8 6500 24,78 4006 16,354 0,22

 

Таблица 6.3 - 3-ая передача

 

nе, мин-1  v, м/с Рк, Н Рw, Н D
1 800 4,5 1861 2,970 0,10
2 1500 8,43 2142 5,563 0,12
3 2000 11,25 2446 7,425 0,13
4 3000 16,87 2892 11,134 0,16
5 4500 25,31 3166 16,704 0,17
6 5000 28,12 3117 18,600 0,17
7 6000 33,75 2914 22,275 0,16
8 6500 36,56 2716 24,129 0,15

 

 

Таблица 6.4 - 4-ая передача

nе, мин-1  v, м/с Рк, Н Рw, Н D
1 800 6,33 1321 4,177 0,07
2 1500 11,88 1520 7,788 0,08
3 2000 15,84 1737 10,454 0,09
4 3000 23,76 2053 15,681 0,11
5 4500 35,65 2247 23,529 0,12
6 5000 39,61 2213 26,142 0,12
7 6000 47,53 2069 31,370 0,11
8 6500 51,5 1928 33,990 0,07

 

 

Таблица 6.5 - 5-ая передача

nе, мин-1  v, м/с Рк, кН Рw, Н D
1 800 8,09 1034 5,339 0,05
2 1500 15,17 1190 10,012 0,06
3 2000 20,23 1360 13,352 0,07
4 3000 30,35 1608 20,031 0,09
5 4500 45,53 1760 30,050 0,10
6 5000 50,59 1733 33,389 0,09
7 6000 60,7 1620 40,062 0,09
8 6500 65,76 1509 43,401 0,08

 

 

По данным таблицы 6 строим характеристику D = f(v)(рисунок 3).

    На построенную характеристику нанести кривую изменения коэффициента сопротивления качению для асфальтовой (f0 = 0,015) горизонтальной дороге, которую предварительно рассчитать (таблица 7) по формуле: 

 

f = f0 (1+6,5·10-4· v2)

 

Таблица 7 - Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости

v,км/ч 20 40 60 80 100 120 140 160 165
Асфальт: f0 0,015 0,016 0,018 0,020 0,023 0,026 0,030 0,034 0,035

 

 

 

 

Рисунок 3 -Динамическая характеристика автомобиля

 

 

По характеристике, приведенной на рисунке 3 можно заключить, что максимальное значение динамического фактора на 1-ой передаче Dтах1 = 0,42 при скорости движения автомобиля v1 = 38,62км/ч. На 5-ой передаче он снижается до Dтах5 = 0,1 при скорости v5 = 163,92км/ч.

 

Общий анализ тягово-скоростных свойств подинамической характеристике.

Важным условием нормальной работы машины является перекрытие характеристики, то есть выполнение условия

 

Vki≥ VH(i+1)

 

где i - индекс (номер) передачи;

Vki – конечная скоростьна i-ой передаче

Vhi - начальная скорость на i-ой передаче;

VH(i+1) -начальная скорость на (i+1)-ой передаче;

Если это условие не соблюдается, то не может быть обеспечена устойчивая работа двигателя. В этом случае равномерное движение на скоростях, не имеющих перекрытие, невозможно.

Рассмотрим соблюдение этого условия на примере (рисунок 3):

на первой передаче (Vh1=6,87км/ч;Vk1=55,78 км/ч);

на второй передаче (VH2=10,98км/ч;Vk2=89,23 км/ч). Очевидно, что Vk1>VH2. Условие перекрытия соблюдается на всех передачах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...