Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Построение динамической характеристики автомобиля
Исходные данные: МА = 1810 кг – полная масса автомобиля; ηтр = 0,92 - КПД трансмиссии автомобиля; kw = 0,24 – коэффициент обтекаемости автомобиля; F = 2,75м2 – лобовая площадь автомобиля; Шины модель205/55R16 радиус качения rк = 0,316м . Параметры трансмиссии (uкп, uгп) автомобиля приведены в таблице 1. Динамическая характеристика автомобиля – это зависимость динамического фактораDот скорости v движения автомобиля. Из раздела 1.2 Построение тяговой характеристики автомобиля из предыдущих расчётов берём значения тяговых усилий Рк на ведущих колесах и скорости v движения автомобиля на различных передачах в зависимости от частоты вращения вала двигателя nе (таблица4). Используя эти данные, значения динамического фактора для каждой скорости и передачи подсчитываются по формуле:
=0,24
Аналогично проводим расчет для остальных значений динамического фактора D. Результаты расчетазаносим в таблицу 6.
Таблица 6 -Значения динамического фактора для различных скоростей движения автомобиля и передач Таблица 6.1 - 1-ая передача
Таблица 6.2 - 2-ая передача
Таблица 6.3 - 3-ая передача
Таблица 6.4 - 4-ая передача
Таблица 6.5 - 5-ая передача
По данным таблицы 6 строим характеристику D = f(v)(рисунок 3). На построенную характеристику нанести кривую изменения коэффициента сопротивления качению для асфальтовой (f0 = 0,015) горизонтальной дороге, которую предварительно рассчитать (таблица 7) по формуле:
f = f0 (1+6,5·10-4· v2)
Таблица 7 - Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости
Рисунок 3 -Динамическая характеристика автомобиля
По характеристике, приведенной на рисунке 3 можно заключить, что максимальное значение динамического фактора на 1-ой передаче Dтах1 = 0,42 при скорости движения автомобиля v1 = 38,62км/ч. На 5-ой передаче он снижается до Dтах5 = 0,1 при скорости v5 = 163,92км/ч.
Общий анализ тягово-скоростных свойств подинамической характеристике. Важным условием нормальной работы машины является перекрытие характеристики, то есть выполнение условия
Vki≥ VH(i+1)
где i - индекс (номер) передачи; Vki – конечная скоростьна i-ой передаче Vhi - начальная скорость на i-ой передаче; VH(i+1) -начальная скорость на (i+1)-ой передаче; Если это условие не соблюдается, то не может быть обеспечена устойчивая работа двигателя. В этом случае равномерное движение на скоростях, не имеющих перекрытие, невозможно. Рассмотрим соблюдение этого условия на примере (рисунок 3): на первой передаче (Vh1=6,87км/ч;Vk1=55,78 км/ч); на второй передаче (VH2=10,98км/ч;Vk2=89,23 км/ч). Очевидно, что Vk1>VH2. Условие перекрытия соблюдается на всех передачах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |