Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1.2 Построение тяговой характеристики автомобиля




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Автотранспортные средства»

На тему «Оценка и совершенствование эксплуатационно-Технических свойств автомобиля «FORDFOCUS II 2.0 Duratec»

Выполнил студент группы Сервиса 35/14

_________________________БорщёвМ.В.

                                                                 ( подпись, фамилия)

                                                  Проверил Доцент кафедры Сервиса

_______________________ Чередниченко С. В.

                 ( подпись, фамилия)

Санкт-Петербург

Г.


   
СОДЕРЖАНИЕ     ВВЕДЕНИЕ…..…….…………………………………………………………..3  
Раздел 1. Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля  
1.1.  Выбор и анализ необходимых исходных данных…………………....4    
1.2. Построение тяговой характеристики автомобиля………………………7   1.3 Построение динамической характеристики автомобиля…………..…..14  
   
Заключение…………………………………………………………….….19  
Список использованной литературы…………………………..21  

 

 

              

 


Раздел 1. Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля

Выбор и анализ необходимых исходных данных

 

В соответствии с заданием принимаем автомобиль FORDFOCUS II 2.0 Duratec.

Из технической характеристики автомобиля выбираем параметры необходимые для расчета

 

Таблица 1 - Исходные данные

 

Полная масса автомобиля                                MA,(кг) 1810
Ширина автомобиля                                          В,(мм) 1840
Высота автомобиля               H,(мм) 1497
Максимальная мощностьNmax ,(кВт) 107
Частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности        Nквmax, (nNмин-1) 6000
Максимальный крутящий момент                   Мкmax,( Нм) 185
Частота вращения кол.вала двигателя при Мкв max( мин-1) 4500
Размерность шин 205/55R16

Передаточные числа КПП

1-передача 3,417
2-передача 2,136
3-передача 1,448
4-передача 1,028
5-передача 0,805
Передаточное число гл. передачи 4,060

 

 

При отсутствии внешней скоростной характеристики проводим ее расчет по эмпирической зависимости.

, кВт (1)

где Nеi– мощность двигателя в определяемых точках (при заданных значения частоты вращения коленчатого вала двигателя);

Nmax– максимальная мощность двигателя, кВт;

ni-частотах вращения коленчатого вала двигателя в определяемых точках;

nN - частота вращения коленчатого вала двигателя при Nmax , мин-1;

По формуле находим значение крутящего момента Mi при максимальной мощности двигателя:

=

= = 170,30 Hм

Находим коэффициент приспособляемости по моменту:

= ; где коэффициент приспособляемости по крутящему моменту

=1,0863

Коэффициент приспособляемости по частоте.

= ; где коэффициент приспособляемости по частоте вращения

= =1,3333

Предварительно определив значения коэффициентов, рассчитывают величину коэффициентов a, b, c.

a, b, c– эмпирические коэффициенты, зависящие от приспособляемости двигателя по крутящему моменту и оборотам, а также от

объёма и типа двигателя. Для бензинового двигателя: a+b c=1;

a = ;

a = 0,3094;

b =  ;

b = 2,0716

c = ;

c = (0,3094+2,0716) 1 =1,381

 

Значения мощности при различной частоте вращения коленчатого вала определяем по формуле Лейдермана:

87,17кВт

 

Принимаем:

n1 =800мин-1 n6= 5000мин-1

n2= 1500мин-1n7= 6000мин-1

n3 =2000мин-1n8 =6500мин-1

n4 =3000мин-1

n5 =4500мин-1

 

Определяем мощность двигателя в заданных точках.

 

Аналогично проводим расчёт для остальных значений ni. Данные расчета заносим в таблицу 2.

Таблица 2 - Значения скорости движения автомобиля v на различных передачах в зависимости от частоты вращения вала двигателя nе

 

ni,мин-1 Nе, кВт Мк, Нм
n1=800 9,11 108,75
n2=1500 19,66 125,16
n3=2000 29,94 142,96
n4=3000 53,11 169
n5=4500 87,17 185
n6=5000 95,38 182,17
n7=6000 107 170,3
n8=6500 108,01 158,69

 

Определяем значение крутящего момента при заданных значениях частоты вращения по формуле:

 

, Нм

 

 

                                                                                                             

Аналогично проводим расчет для остальных значений Мкi.

 

 Данные расчета заносим в таблицу 2.

 

По результатам расчета строим графики внешней скоростной характеристики.

 

 

Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика

 

Раздел 1.2 Построение тяговой характеристики автомобиля

 

Определяем радиус качения колеса для автомобиля FORDFOCUS IIзная размерность шин 205/55R16по формуле:

 

 

0,316м

По формуле:

, м/с

рассчитываем значение скоростей на различных передачах и частотах вращения коленчатого вала.

где ni- частота вращения коленчатого вала

- скорость движения при i-ой частоте вращения коленчатого вала 

 

Подобным образом рассчитаем скорость автомобиля при частоте вращения коленчатого вала 800 мин-1:

 

 

;                         

 

 

Аналогично проводим расчет для остальных значений Vi. Данные расчета заносим в таблицу 3.

 

 

Таблица 3 - Результаты расчета скорости движения автомобиля на различных передачах

 

 

п

 

nмин-1

V, (м/с),(км/ч)

1

2

3

4

5

1 800 1,9 6,87 3,05 10,98 4,5 16,2 6,33 22,82 8,09 29,14
2 1500 3,57 12,87 5,71 20,59 8,43 30,38 11,88 42,79 15,17 54,64
3 2000 4,76 17,16 7,62 27,46 11,25 40,5 15,84 57,05 20,23 72,85
4 3000 7,15 25,74 11,43 41,18 16,87 60,75 23,76 85,57 30,35 109,28
5 4500 10,72 38,62 17,16 61,78 25,31 91,13 35,65 128,36 45,53 163,92
6 5000 11,91 42,91 19,06 68,64 28,12 101,25 39,61 142,62 50,59 182,13
7 6000 14,3 51,49 22,88 82,37 33,75 121,5 47,53 171,14 60,7 218,55
8 6500 15,49 55,78 24,78 89,23 36,56 131,63 51,5 185,41 65,76 236,77

uкп

3,417

2,136

1,448

1,028

0,805

 

Для различных значений ni,Мк, ukп рассчитывает величину тяговойсилы Рк  по формуле:

, (Н)                                  

где Мki- крутящий момент двигателя, Нм;

uкпi - передаточное число коробки передач (КП) наi -той передаче;

uгп - передаточное число главной передачи;

rk - радиус качения колеса, м;

ηтр- КПД трансмиссии;

ДляFORDFOCUS IIможнопринятьηтр = 0,92

 

Аналогично проводим расчет для остальных значений

Данные расчета заносим в таблицу 4.                                           

Таблица 4 - Значения тяговых усилий Рк на ведущих колесах автомобиля v на различных передачах в зависимости от частоты вращения вала двигателя nе

 

п

nмин-1

Мк, Нм

Pk,кН

1 2 3 4 5
1 800 108,75 4,392 2,745 1,861 1,321 1,034
2 1500 125,16 5,050 3,160 2,142 1,520 1,190
3 2000 142,96 5,774 3,609 2,446 1,737 1,360
4 3000 169 6,825 4,266 2,892 2,053 1,608
5 4500 185 7,472 4,670 3,166 2,247 1,760
6 5000 182,17 7,357 4,599 3,117 2,213 1,733
7 6000 170,3 6,878 4,299 2,914 2,069 1,620
8 6500 158,69 6,409 4,006 2,716 1,928 1,509

uкп

3,417 2,136 1,448 1,028 0,805

 

Далее при помощи графика силового (тягового) баланса определяем основные показатели движения автомобиля при равномерном движении по горизонтальной дороге. Для этого на полученной характеристике дополнительно строим кривые, характеризующие изменение силы сопротивления качения в зависимости от скорости движения автомобиляРf = f(v), и силы воздушного сопротивления Рw = f(v). Затем сложением ординат строим суммарную силу сопротивления движению: Рf +Рw как функцию от скорости движения автомобиля (таблица 5).

 

f = f0 (1+6,5·10-4· v2),

 

где f0 =0,015 –коэфф. сопротивления качения в начале движения автомобиля

 

f = 0,015 (1+6,5·10-4· 5,52)=0,015

Аналогично проводим расчет для остальных значений f. Данные расчета заносим в таблицу 5.

 

Рf = Gа·f, Н( кН)             

 

где - силы сопротивления качения, Н

=Ma*g–вес а/м(масса а/м

  Gа= 1810·9,81=17756 Н( кН)

 

Рf = 17,75·0,015=26,6 кН

 

Аналогично проводим расчет для остальных значений Рf.

Данные расчета заносим в таблицу 5.

 

Рw = кw ·F·v2, Н (кН)

 

где - силы воздушного сопротивления, Н

кw =0,24–коэф. обтекаемости автомобиля

F– лобовая площадь автомобиля, м2определяется по формуле для легковых а/м:

F= где B– ширина а/м, – высота а/м

F=  ;F=2,75 м2

Рw = 0,24 2,75 5,5 2=19,6кН

Аналогично проводим расчет для остальных значений Рw. Данные расчета заносим в таблицу 5.

 

Ркf w, Н (кН)

 

где - силы сопротивления качения, Н

- силы воздушного сопротивления, Н

 

Рк=26,6+19,6=46,02 Н (кН)

 

Аналогично проводим расчет для остальных значений Рк. Данные расчета заносим в таблицу 5.

 

 

Таблица 5 - Изменение сил сопротивления качению и воздуха взависимости от скорости движения автомобиля

v, км/ч 20 40 60 80 100 120 140 160 165
v, м/с 5,5 11,1 16,7 22,2 27,8 33,3 38,9 44,4 45,8
f = f0 (1+6,5·10-4· v2) 0,015 0,016 0,018 0,020 0,023 0,026 0,030 0,034 0,035
Рf = Gа·f, Н (кН) 0,26 0,28 0,32 0,35 0,4 0,46 0,53 0,6 0,62
Рw = кw ·F·v2, Н (кН) 0,019 0,08 0,18 0,32 0,51 0,73 0,99 1,3 1,4
Рк =Рf w, Н (кН) 0,28 0,36 0,5 0,67 0,91 1,19 1,52 1,9 2,02

 

 

По полученной характеристике можно определить показатели движения автомобиля. Максимальную скорость vmax определяем по абсциссе точки пересечения кривых Рf +Рw = Рк. Значение максимальной скорости, достигаемой автомобилем на высшей передачи 158 км /ч. Заметим, что в этом случае, когда автомобиль движется по горизонтальной дороге (без подъемов) и без ускорения, запасы силы тяги на подъем и ускорение равны нулю. То есть данный автомобиль с такой скоростью не может преодолевать подъемы и двигаться с ускорением (разгоняться). Кроме того, если кривая Рw проходит ниже суммарной кривой Рf +Рw, то автомобиль по такой дороге может двигаться только замедленно.

 

По данным таблицы 5 строим тяговую характеристику автомобиля.

                                                                                                                    

 

 

Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...