Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности политических партий
В Германии основы правового статуса партий, их организационные принципы и задачи урегулированы Конституцией и специальным Законом о партиях от 24 июля 1967 года. В них партия определяется как объединение граждан, длительное время, оказывающее влияние на формирование политической воли народа, выдвигающее кандидатов в представительные органы федерации или земель. Ст. 21 Основного закона ФРГ устанавливает, что партии могут свободно образовываться (для этого не требуется разрешения или уведомления). Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам. Партии обязаны представлять публичный отчет об источниках и использовании своих средств, а также о своем имуществе. Партии, которые по своим целям или поведению своих сторонников, стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя либо устранить его, либо поставить под угрозу существование ФРГ – неконституционны. Вопрос о неконституционности решает ФКС. Закон рассматривает партию как необходимую составную часть основ свободного демократического строя. В соответствии с законом в ФРГ установлена многопартийность и равное общественное положение партий. Закон о партиях закрепляет правовые условия, необходимые для создания и деятельности партий, в частности, наличие письменного устава и программы, территориальный принцип создания, демократическая структура, т.е. выборность руководящих органов, индивидуальное членство. Если в течение 6 лет партия не выдвигает кандидатов в Бундестаг или ландтаги земель она утрачивает права партии. В ФРГ имеет место практика государственного финансирования политических партий, для чего со всех немцев, имеющих право голоса взимается налог в размере 5 марок. Эти средства могут расходоваться партиями только на возмещение расходов на избирательную кампанию. В ФРГ существуют около ста политических партий. Из них на последних выборах в Бундестаг участвовали 40. При этом 5% заградительный барьер преодолели только 6 из них. Одной из двух крупнейших партий ФРГ является Христианско-демократический союз (ХДС) – основан в 1945 году будущим первым Канцлером ФРГ К.Аденауэром. Это правоцентристская партия, главной опорой которой являются представители крупного и среднего финансово-промышленного и торгового капитала. Основу идеологической платформы ХДС составляет католическое социальное учение, сформулированное в ХХ веке в «социальных энцикликах» римских пап Пия Х и Иоанна ХХШ, а также неолиберальные концепции Канцлера Эрхарда и др. немецких экономистов, выразившихся в доктрине «социально-ориентированного рыночного хозяйства». В Бундестаге, кроме последнего созыва, эта партия имела самую крупную фракцию, а ее лидер чаще всего занимал пост Канцлера ФРГ. Очень близкой к ХДС по идейно-политическим воззрениям является Христианско-социальный союз. Эта партия действует в пределах одной земли – Баварии. За идентичность взглядов и программных установок, ее иногда именуют Баварским филиалом ХДС. На федеральном уровне она образует единый блок с ХДС. В Бундестаге на протяжении полувека существует единая фракция: ХДС – ХСС. Левоцентристской партией является социал-демократическая партия Германии. Она образована в ХIХ веке и на сегодня самая многочисленная. До 1945 года ее идеологией был марксизм меньшевистского толка. В последний период она отошла от марксизма, и характеризует себя как реформистский союз старых и новых социальных движений. Наряду с признанием парламентской демократии и социального рыночного хозяйства, для СДПГ характерно стремление к ограничению экономической власти крупного капитала и достижение большего социального равенства и справедливости, наконец, она за эволюционный путь к социализму без революционных изменений ХДС – ХСС и оппозиционная им СДПГ по очереди формировали и возглавляли правительство ФРГ. Однако для получения большинства в Бундестаге, они, как правило, блокировались с небольшой центристской партией Свободных демократов (СВДП). В Бундестаге последнего созыва эту роль выполняет левая экологическая партия – «Зеленые – Союз-90», которая блокировалась с СДПГ. Исходя из этой особенности, партийную систему Германии называют системой двух с половиной партий. На левом фланге политического спектра находится Партия демократического социализма. Это правопреемница СЕПГ выступает за «средний путь» между капитализмом и социализмом. Пользуется большим влиянием в восточных землях ФРГ. На крайне правых позициях стоит Республиканская партия. Ей присущи национализм, требование выдворения из ФРГ иностранных рабочих, на которых возлагается вина за безработицу, преступность и другие социальные проблемы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |