Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б – Социальная идентификация – это процесс отнесения индивидом себя к тем или  иным  социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности.




В – Социальная идентификация– это процесс отнесения индивидом себя к тем или  иным  социальным категориям, зеркальное переживание им своей групповой социальной принадлежности.

Г – Социальная идентификация– это процесс отнесения индивидом себя к тем или  иным  социальным категориям,  отсутствия субъективного переживание им своей групповой социальной принадлежности.

4.38. Вставьте пропущенное слово. Социальное сравнение – это процесс соотнесения КАЧЕСТВЕННЫХ при­знаков различных социальных групп, результатом которого является установление различий между ними, то есть межгрупповая дифференциация.

4.39. Когда одна группа становится явно сильнее другой?

А – они объединяются;

Б –  одна группа поглощает другую;

В – продолжают совместную деятельность;

Г – слабая группа ищет союзников.

 

4.40. Внутригрупповой фаворитизм – это …

А – тен­денции оказывать поддержку своей группе в противовес интересам другой;

Б – тен­денции оказывать предпочтение своей группе в соответствии с интересами другой;

В – тен­денции оказывать симпатии членам своей группе в противовес отношениям с членами  другой группы;

Г – тен­денции оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой.

 

4.41. Укажите, какое базовое намерение в групповом сознании в социальном конфликте выражено в следующих причинах:

А – Возникновения враждебности отдельных членов группы к источникам угрозы;

Б – Увеличения внутригрупповой солидарности;

В – Более полного осознания индивидом своей групповой идентичности;

Г – Повышения меры наказания за нарушения индивидами групповых норм;

Д – Снижения количества отклонений индивидов от групповых норм;

Е – Непроницаемости групповых границ.

Ответ:_______________________________________________________________.

4.42. Вставьте пропущенное слово. Любой конфликт в группе ведет к ее РАСПАД , поскольку предполагает перераспределение статусов и ролей.

 

4.43.   Какие ролевые конфликты между членами группы описаны в следующих сюжетах?

А – В многодетной семье старшие дети укладывают спать младших, гуляют с ними, вводят их в круг социальных норм. Оба родителя много времени проводят на работе и полностью доверят социализацию младших детей старшим детям.

Б – Молодой лейтенант перепоручает контроль над соблюдением порядка в казарме старослужащим.

В – Педагог поручает отлично успевающим ученикам опрос в классе и наделяет их правом выставления отметок.

 

Ответ:__________________________________________________________.

 

4.44. Определите, какая процедура вмешательства в управлении конфликтам относится к структурному подходу?

А – Изменение установок.                         Б – Ролевой анализ.

В – Поиск методов обогащения труда.    Г – Изменение  условий мотивации.

 

4.45. В каких стратегиях поведения людей в межличностных конфликтах содержится доминирование?

А – Компромисс и Уступчивость.        Б – Избегание и Уступчивость.

В – Интегрирование и Компромисс.    Г – Соперничество и Сотрудничество.

 

4.46. Вставьте недостающий параметр. Измерению подлежат следующие параметры конфликта:

1) величина или интенсивность конфликта на индивидуальном, групповом и меж­групповом уровнях;

2)  _____________________________________________________________;

3) источники интенсивности и основания выбора стилей;

4)индивидуальная, групповая и организационная эффективность.

 

4.47. Какие последствия конфликтов в группе стихийного характера описаны в следующих примерах?

1. Отношения между старым мастером и молодым инженером. Подгруппы молодых и людей более старшего возраста. Каждый создает свою сферу влияния. И в результате достигается почти полное равновесие.

2. Один из участников производственного конфликта увольняется с работы.

3. Ситуация производственного конфликта сопровождается агрессивной разрядкой напряжения. Ее следствием может являться «поиск виноватых».

4. Производственное подразделение прекращает свое существование.

5. Производственный коллектив меняет групповые цели, занимается поиском новых методов, средств функционирования.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.48. Какую тактику поведения в конфликте выберет человек, для которого характерны:

1) готовность удовлетворять интересы обеих сторон в совместной деятельности;

2) способность обращать внимание на позитивные проявления оппонента;

3) ориентация не только на достижение цели, но и на получение удовлетворения от процесса общения, совместной деятельности, эмоциональной вовлеченности.

4) способность понимать и отражать чувства и внутренний мир другого человека.

Ответ: СОТРУДНИЧЕСТВО.

 

4.49. Понятие «психологическая напряженность» обозначает …

А – реакцию на затруднение;                Б – особое психическое состояние;

В - волевое качество.                             Г – ролевой конфликт.

 

4.50. Избегание неприятной ситуации – это …

А – положительное подкрепление поведения;

Б – отрицательное подкрепление поведения;

В – способ решения проблемы;

Г – неспособность к действиям.

 

Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

5.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо ситуацией.

 

5.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать  сделанный выбор.

 

5.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом АРЕОЛА.

 

5.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.

 

5.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к _НЕДОВЕРИЮ.

 

5.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется ЭМПАТИЯ.

 

5.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, НЕОБОСНОВАНА.

 

5.8. Приписывание включается в более общий план - УСТАНОВКИ.

 

5.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический ОБМЕН.

 

5.10. Общение – это обмен ИНФОМАЦИЕЙ.

 

5.11. Человек ведет себя в соответствии с ОЖИДАНИЕМ других.

 

5.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется ВНУТРИЛИЧНОСТНАЯ.

 

5.13. Привлекательность одного человека для другого называется АТТРАКЦИЯ.

 

5.14. Предубеждение является следствием СТЕРЕОТИРИЗАЦИИ.

 

5.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует КОНГРУЕНТНОСТЬ общения.

Выберите правильный вариант ответа:

 

5.16. К эффектам восприятия не относится эффект:

А – новизны;         Б – атрибуции; В – рефлексии;   Г – эхо.

 

5.17. У собеседника – нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает:

А – «плюс-реакция»;                             Б – «минус-реакция»;

В – нужно учесть другие знаки;           Г – привычную позу.

 

5.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи:

А – степенью воспитанности;                        Б – степенью контроля действий;         

В – степенью внимательности к партнеру;   Г – степенью проявления эмоций.

 

5.19. Жест «передний большой замок» означает:

А – агрессивность;                           Б – энергичность;

В – чувство превосходства;            Г – отстраненность.

5.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он:

А – внушает доверие;                Б – безынициативен;      

В – не похож на нас;                Г – агрессивен.             

 

5.21. Отметьте неверный ответ: руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует о:

А – самоуверенности;                                  Б – чувстве виновности;

В – потребности в «соломинке»;                     Г – энергичности.

 

5.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление:

А – запрета на самоговорение;            Б – неуверенности;   

В – агрессивности;                              Г – зависимости.

 

5.23. Личная зона пространства общения равна:

А – 20-40 см.;   

Б – 50-120 см.;     

В – 2-3 м.;

Г – зависит от энергетики человека.   

 

5.24. Реципиент сообщения склонен:

А – легко менять установки;

Б – объективно расшифровывать сообщение;

В – проявлять избирательность восприятия;

Г – доверять информации.

 

5.25. Стереотип социального восприятия возникает при:

А – ограниченном предшествующем опыте;

Б – тенденции извлекать смысл из опыта;

В – полноте информации;

Г – избирательности информации.

 

 

5.26. Приписывание начинает действовать в условиях:

А – избытка информации о другом;

Б – сформированного мнения о другом;

В – дефицита информации о другом;

Г – отвлечённости информации.

 

5.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к:

А – успеху; Б – власти; В – признанию; Г – самореализации.

 

5.28. Большинство людей учится понимать других:

А – изучая психологию;                      Б – выслушивая мнения других;

В – путем проб и ошибок;                   Г – подражая другим.

 

5.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является:

А – эмоциональный контакт;                     Б – доминирование;

В – самовыражение;                                    Г – необходимость в поддержке.

 

5.30. Для равных взаимоотношений не подходит:

А – направленное влияние;                        Б – власть;

В – сотрудничество;                                    Г – взаимодействие.

 

5.31. Обратная связь в общении должна отражать:

А – ваше мнение;                      Б – ваше наблюдение;

В – ваши выводы;                     Г – ваши социальные нормы.

 

5.32. К коммуникации не относится:

А – предмет взаимодействия;          Б – намерение говорящего;

В – стиль мышления;                       Г – эмоциональное состояние.

 

5.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает:

А – ответ на средства коммуникации; Б – ответ на некоторые из сообщений;

В – учет его мнения;                            Г – ориентацию на невербальные сигналы.

 

5.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает:

А – понять его;                               Б – установить контакт;

В – избежать разногласий;            Г – оказать поддержку.

 

5.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются по:

А – невербальному каналу;           Б – вербальному каналу;

В – неформальному каналу;          Г – люди стараются их не передавать.

 

5.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ:

А – с пониманием;                         Б – оценивающий;

В – интерпретирующий;               Г – инструктирующий.

 

5.37. Соотнесите понятия с 1-функциями и 2-свойствами общения: дистантность 2; интенция 1; коммуникация 1; конгруэнтность 2; развитие личности 1; спонтанность 2.

 

5.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1-эмоционально-негативными и 2-деловыми отношениями: просьба 2; отклонение 1; мнение 2; антагонизм 1; напряжение 1; солидарность 2.

 

5.39. Соотнесите понятия 1-конгруэнтной и 2-неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность 1; скрытность 2; спонтанность 1; соответствие сигналов 1; недоверие 2; рассогласованность сигналов 2.

 

5.40. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3- перцептивной сторонами общения: язык жестов 1; эмоциональный отклик 3; обмен действиями 2; невербальные сигналы 1; вознаграждение 2; идентификация 3; выигрыш 2; обратная связь 1; познание себя 2.

 

5.41. Соотнесите понятия с факторами 1- превосходства, 2- привлекательности партнера, 3- отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка 1; предвзятость 3; внешняя привлекательность партнера 2.

 

5.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1- эмпатией, 2- аттракцией, 3- каузальной атрибуцией: поиск причины 3; понимание 1; удержание внимания партнера 2.

 

5.43. Соотнесите цели с 1- перцептивной, 2- коммуникативной и 3- интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла 2; удержание внимания партнера 3; ориентировка в партнере 1.

 

5.44. Соотнесите качества с 1- экспрессивными и 2- перцептивными навыками общения: наблюдательность 2; тон 1; объективность 2; культура речи 1; пластичность 1; интерпретация жестов 2.

 

5.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?

Ответ: ПРОТИВОРЕЧИЕ-КОНФЛИКТ, ПЕРЕЖИВАНИЕ-ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ________________________.

 

5.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение 2; подражание 1; эмоциональное заражение 3; внушение 4.

5.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение 3, присоединение 1, следование 2;

 

5.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление 3; равноправное управление 2; скрытое управление 1.

 

5.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки 1; фаза диалога 3; контактная фаза 2; фаза завершения 4.

 

5.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что - по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому. 3-4-1-5-2.

 

 

Тема 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ

Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

6.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль ДОБРОВОЛЬНО.

6.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется ЛИДЕР .

6.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется ВОСПИТАНИЕ.

 

6.4. Определяющей характеристикой обучаемости является ТЕМП.

 

6.5. Прочность запоминания зависит от способа ПРЕПОДНЕСЕНИЕ информации.

 

6.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его РЕЧЬ.

 

6.7. Восприимчивость обучению называется ОБУЧАЕМОСТЬ.

 

6.8. Действие, получившее поощрение, ___________________________ .

 

 6.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического ТАКТА .

 

6.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность СПЛАЧЕННОСТИ между участниками группы.

 

6.11. ОБУЧЕНИЕ – это процесс целенаправленной передачи опыта.

 

6.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется ВЕРБАЛЬНЫЙ .

 

6.13. Подкрепляющий фактор – это ЛЮБОЕ событие, повышающее вероятность повторения поведения.

 

6.14. Сопереживание другому человеку называется ЭМПАТИЯ.

 

6.15. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – это неповторимость, своеобразие психики и личности человека.

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

6.16. Принципом обучения является:

А – наглядность; Б – объективность; В – субъектность; Г – вариативность.

 

6.17. К уровням конформного поведения не относится:

А – подчинение; Б – идентификация; В – интернализация;     Г – внушение.

6.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты.

А – попустительский; Б – авторитарный; В – демократический; Г – менторский.

 

6.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует:

А – возрастная психология;                      Б – педагогическая психология;

В – социальная психология;                      Г – социальная педагогика.

 

6.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется:

А – склонность; Б – привычка; В – навык; Г – любовь.

 

6.21. К психологическому критерию возрастного развития относится:

А – деятельность нервной системы;         Б – особенности физического роста;

В – сформированность качеств личности; Г – типы поведения.

 

6.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование:

А – нейтральных слов;                   Б – агрессивных слов;

В – успокаивающих слов;             Г – молчание.

 

6.23. К какому принципу обучения относится правило: от простого к сложному?

А – прочности;                           Б – доступности;  

В – последовательности;           Г – экономичности.

 

6.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется:

А – самоотдача; Б – жертвенность; В – альтруизм; Г – апатия.

 

6.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится:

А – любая деятельность; Б – учение; В – труд; Г – игра.

 

6.26. К интеллектуальному чувству относится:

А – сомнение; Б – наслаждение; В – ирония; Г – азарт.

 

6.27. Взаимная поддержка в деятельности называется:

А – взаимовлияние;                  Б – сотрудничество;  

В – присоединение;                    Г – совместимость.

 

6.28. В структуру учебной деятельности не входит:

А – учебное действие;                         Б – действия самооценки;

В – педагогическое давление;            Г – учебная цель.

 

6.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется:

А – игрой; Б – бытовой сферой; В – учением; Г – одобрением.

 

6.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан на:

А – изучении особенностей личности;

Б – учете специфических социальных факторов;

В – выборе целей и содержания подготовки учащимися;

Г – индивидуальном наборе учебных затруднений.

 

6.31. Воспитание личности характеризуется:

А – преобладанием внутренних факторов;

Б – сочетанием внутренних и внешних факторов;

В – преобладанием внешнего фактора;

Г – врожденными характеристиками человека.

 

6.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию?

А – чаще повторять информацию;         Б – развивать интерес;

В – укреплять нервную систему;           Г – использовать наглядность.

 

6.33. Признаком оперантного научения является:

А – метод проб и ошибок;                    Б – автоматическое приспособление;

В – подражание образцу;                      Г – анализ и синтез.

 

6.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называются:

А – действие; Б – намерение; В – мотивация; Г – интересом.

 

6.35. К методам обучения не относится:

А – лекция; Б – рассказ; В – анализ; Г – беседа.

 

6.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется:

А – адекватная самооценка;

Б – завышенная самооценка;

В – низкий уровень притязаний;

Г – самонадеянность.

 

6.37. Соотнесите педагогические способности (1- дидактические и 2- коммуникативные) с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения 2; эмпатия 1; выбор эффективных методов обучения 1; индивидуализация обучения 1; персонализация отношений 2; привлекательность для других 2.

 

6.38. Соотнесите понятия 1-реактивное и 2-оперантное научение с их признаками: активность 1; однотипность реагирования 2; пассивность 2; формирование реакции 2; подражание 1; привыкание 1.

 

6.39. Соотнесите понятия 1-воспитание и 2-обучение с их признаками: передача опыта 2; обращение к мотивам 1; формирование знаний 2; воздействие на поведение 1; усвоение навыков 2; формирование установок 1.

 

6.40. Соотнесите признаки с процессами групповой 1-дифференциации и 2-интеграции: эмоциональный контакт 1; неустойчивый выбор 2; совместимость 1; сплоченность группы 2; конфликтность 2; соперничество 1.

 

6.41. Соотнесите качество с 1-авторитарным и 2-либеральным стилями педагогического общения: директивность действий 1; позиция «снизу» 2; дисциплинированный исполнитель 1 ; номинальность лидерства 2; субъект-объектное взаимодействие 1; безынициативность 1.

 

6.42. Соотнесите понятия с 1-опытом и 2-направленностью личности: мотивы 2; навыки 1; убеждение 2; стереотип 2; здравый смысл 1; мировоззрение 2.

 

6.43. Соотнесите понятия с 1-методами и 2-средствами обучения: взаимное обучение 2; проблемное изложение 1; самостоятельная работа 1; закрепление 1; применение знаний 1; аудиторные занятия 2.

 

6.44. Соотнесите следующие понятия с 1-причинами и 2-способом взаимоотношений: изменение поведения других 1; групповая принадлежность 1; выявление социальных реалий 1; коллегиальность 2; выполнение работы 2; соперничество 2.

 

6.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы 3, планирование 2, целеполагание 1, анализ 5, осуществление 4.

 

6.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление – обучение – научение): осознанное овладение навыком Н; реагирование на собственное поведение С; формирование знаний О.

 

6.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность 3; эмоциональные предпочтения 1; принуждение 2.

 

6.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация 3, интеграция 1, дифференциация 4, ассоциация 2.

6.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения: решение познавательной проблемы 3; подготовка к изучению информации 1; применение на практике 4; обобщение и систематизация полученных знаний 2.

 

6.50. Расставьте понятия в соответствии с линейной, концентрической, спиральной структурами изложения содержания: расширение и углубление знаний 3; непрерывная последовательность 2; повторение с последующим расширением 2.

 

Выскажите свои соображения о достоинствах и недостатках настоящей рабочей тетради:

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...