Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г – на формирование защитных механизмов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
Студента Бабушкина Р.В Группы 0791
Cдается преподавателю перед зачетом или экзаменом как показатель самостоятельной работы студента
Заполняется по конспекту лекций 2010 года
Издательство ТПУ Томск - 2010 ББК 60.5 К 18
Иванкина Л.И., Камышев Э.Н., Коваленко А.В. Рабочая тетрадь по психологии и педагогике. – Томск: ТПУ, 2008. – 32 с.
© Иванкина Л.И., Камышев Э.Н., Коваленко А.В., 2010
Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого Гельштальп психология 1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей ДУШЕ, заключенной в теле.
1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем СТИМУЛА и подкреплений.
1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется ИНТРОСПЕКЦИЯ.
1.5. Психология – наука о закономерностях развития и функционированияПСИХИКИ как особой формы жизнедеятельности.
1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к САМОУТВЕРЖДЕНИЮ.
1.7. Основные функции психики – регуляция деятельности и ОТРАЖЕНИЕ.
1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о ПОВЕДЕНИИ.
1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением СОЗНАНИЯ и его функций.
1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет СОЗНАНИЕ.
1.11. Современные психологические теории признают важность БИОЛОГИЧЕСКИХ факторов в психологическом развитии человека.
1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.13. Психодиагностика – МЕТОД психологического исследования.
1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э.Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМ условий жизни.
1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о ПОЗНАНИИ.
Выберите правильный вариант ответа.
1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется: А – принципом удовольствия; Б – принципом реальности; В – принципом психического детерминизма; Г – подсознанием.
1.17. Гуманистическая психология не ориентирует личность: А – на свободу выбора и открытость будущему; Б – на непрерывное развитие; В – на управление собственным развитием; Г – на формирование защитных механизмов.
1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется: А – рефлекс; Б – адаптация; В – сознание; Г – память.
1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает: А – психоанализ; Б – гештальтпсихология; В – гуманистическая психология; Г – бихевиоризм.
1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является: А – Ж. Пиаже; Б – В. Вундт; В – У. Джеймс; Г – И. Павлов.
1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется: А – психоанализ; Б – когнитивная психология; В – бихевиоризм; Г – гуманистическая психология.
1.22. Психология стала экспериментальной наукой: А – в Древней Греции; Б – в ХYIIIвеке; В – в ХIХ веке; Г – в ХХ веке.
1.23. Познавательные процессы – основной предмет исследования в: А – гуманистической психологии; Б – аналитической психологии; В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии.
1.24. Схема «S – R» делает упор на: А – объективное описание поведения; Б – бесполезность концепции сознания; В – соответствие между реакцией и стимулом; Г – доминирование стимулов в поведении.
1.25. Научный метод: А – рационалистичен; Б – состоит в проверке гипотез; В – субъективен; Г – опирается на практику.
1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается: А – психология; Б – бихевиоризм; В – психофизиология; Г – неврология.
1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает: А – функционализм; Б – психоанализ; В – бихевиоризм; Г – прагматизм.
1.28. Зависимость психики от генотипа исследует: А – когнитивная психология; Б – социальная психология; В – генетическая психология; Г – этиология.
1.29. З. Фрейд разработал метод: А - интроспекции; Б - психодрамы; В – свободных ассоциаций; Г – арт-терапии.
1.30. К интропсихическому явлению относится: А – ощущение боли; Б – потребности; В – мысли; Г – желания.
1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил: А – У. Джеймс; Б – К. Роджерс; В – А. Маслоу; Г – З. Фрейд.
1.32. Метод психологии: А – консультирование; Б – психотерапевтическая помощь; В – эксперимент; Г – иглоукалывание.
1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен: А – рефлекс; Б – инстинкт; В – деятельность; Г – игра.
1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает: А – наличие двух полушарий; Б – разные функции полушарий; В – доминирование одного из полушарий; Г – индивидуальные особенности строения полушарий.
1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел: А – В. Вундт; Б – У. Джеймс; В - З. Фрейд; Г – К. Юнг.
1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии: А – с нормами культуры; Б – с сознанием; В – со средой; Г – с самостью.
1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1 – психический процесс, 2 – психическое состояние. (Ощущение 1, стресс 2, воображение 1, растерянность 2, память 1, настроение 2, инсайт 2, мышление 1).
1.38. Что соответствует методам 1 – естественнонаучной психологии и 2 – гуманитарной психологии: анкетирование 1; тестирование 1; понимание 2; наблюдение 1; эмпатическое слушание 2; интроспекция 2.
1.39. Установите соответствие понятий (стимул 2, интериоризация 1, поведение 2, активность 1, подкрепление 2, культурный опыт 1) с 1 - деятельностным подходом в психологии и 2 - подходами бихевиоризма.
1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1 - идеалистическим и 2 - материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин 1; есть свойство мозга 2; есть отражение объективной действительности 2; познаваема только путем самонаблюдения 1; имеет универсальный характер 1; уникальна по своей природе 1.
1.41. Соотнесите 1- гештальтпсихологию и 2- когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже 2, В. Келер 1, Ф. Перлз 1, Дж. Келли 2, М. Вертгеймер 1, С. Шехтер 2.
1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1- гуманистической и 2- аналитической психологии: транс 2, активное понимание 2, доверие 1, метафора 1, интерпретация символов 2, искренность 2.
1.43. Соотнесите основные понятия с 1- бихевиористским и 2- психоаналитическим направлениями в психологии: поведение 1; среда 1; стимул 1; подкрепление 1; защитные механизмы 2; психологический детерминизм 2.
1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия 1, уровень действия личности 4, уровень физического действия 2, уровень действия субъекта 3.
1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость 2, ликование 1, отражение 4, чувство 3, психика 5.
1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения 2, чувствительность 3, восприятие 4, раздражимость 1, мышление 5. 1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание 3, психология 1, ощущение 4, воля 5, поведение 2, темперамент 7, характер 6.
1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости, и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция 2, настроение 3, аффект 1, чувство 4.
1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы 2, формулировка проблемы 1, выбор методов 3, проверка гипотезы 4, интерпретация результатов 5.
1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ 1, гуманистическая психология 5, гештальтпсихология 3, бихевиоризм 2, когнитивная психология 4.
Тема 2. СОЗНАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей ипрочее называется ПАМЯТЬ.
2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми ПО РАЗНОМУ.
2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы, называются СЕНСОРНЫЙ ГОЛОД.
2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно стремление к РЕЗОНЕРСТВУ .
2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, называется ПРИВЫЧКА.
2.6. ВОСПРИЯТИЕ – это простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.
2.7. Высшие психические функции человека имеют ОПОСРЕДОВАННЫЙ характер.
2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством ВОСПРИЯТИЯ.
2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону АССОЦИАЦИЙ.
2.10. Язык – это система правил оперирования со МНОЖЕСТВОМ СИМВОЛОВ.
2.11. Почти все наши восприятия – результат предшествующего ОПЫТА.
2.12. Для Аристотеля разум – это одна из __________________ тела.
2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам близости, сходства, симметрии, НЕПРЕРЫВНОСТИ.
2.14. Основоположником изучения памяти является ЭББИНГАУС.
2.15. Внимание не имеет собственного СОДЕРЖАНИЯ.
Выберите правильный вариант ответа:
2.16. Мотивы представлены в сознании: А – эмоциями; Б – восприятием объекта; В – суждениями, Г – желаниями.
2.17. Основной источник активности человека и животных: А – внешняя среда; Б – потребности; В – сознание, Г – воля.
2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду». Почему это произошло? А – это рассеянный человек; Б – он просто невнимателен В – такого не бывает; Г – отсутствовал автоматизм действия.
2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться информации: А - меньше секунды; Б – больше секунды; В – больше минуты. Г – несколько минут.
2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он: А – сложнее; Б – новее; В – интенсивнее; Г – ярче.
2.21. Фигура по сравнению с фоном более: А - значима; Б – упорядочена; В – размыта; Г – нравится.
2.22. Первая стадия выработки понятий состоит в: А – обобщении; Б – дифференцировке; В – абстрагировании; Г – восприятии.
2.23. Объем внимания в среднем равен: А – 2-4 элементам; Б – 5-7 элементам; В – 8-10 элементам; Г – 11-15 элементам.
2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение фрагментарного изображения в фигуру: А – с простым и полным контуром; Б – со сложной структурой; В – с упорядоченной структурой; Г – с цветной заливкой.
2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления? А – пластичность; Б – надежность; В – гибкость; Г – оригинальность.
2.26. К свойствам восприятия не относится: А – целостность; Б – объективность; В – избирательность; Г – константность.
2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется: А – апперцепцией; Б – ассоциацией; В – стереотипизацией; Г – аффиляцией.
2.28. Состоянием сознания является: А – сон; Б – реакция; В – рефлекс; Г – защитные механизмы.
2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске: А – недостающей информации; Б – новой информации; В – интересной информации; Г – информации о других людях.
2.30. На результативность запоминания влияет … А – осмысленность; Б – последовательность запоминания; В – модальность; Г – скорость запоминания.
2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию: А – наглядно-образное мышление; Б – словесно-логическое мышление; В – наглядно-действенное мышление; Г – наглядно-чувственное мышление.
2.32. Произвольное внимание – результат: А – обучения; Б – действия автоматизма; В – развития организма; Г – усилия воли.
2.33. К виду памяти по характеру целей относится: А – опосредованная; Б – непроизвольная; В – образная; Г – интуитивная.
2.34. Предметность образа восприятия характеризуется: А - однозначностью; Б – означенностью; В – субъективизмом; Г – сложностью.
2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает: А – самый сложный вариант; Б – оптимальный вариант; В – самый простой вариант; Г – выбирает пошагово.
2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется … А – восприятием; Б – мышлением; В – синтезом; Г – представлением.
2.37. Установите соответствие понятий 1-«память» и 2-«мышление» с их признаками: реминисценция 2; конкретизация 2; обобщение 1; непроизвольность 1; оперирование образами 2; повторение 1.
2.38. Соотнесите понятия 1-«психика» и 2-«эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная 2; регулятивная 1; компенсаторная 2; коммуникативная 1; познавательная 1; сигнальная функции 2.
2.39. Соотнесите функции 1-левого и 2-правого полушария: синтез 2; рефлексия 1; анализ 1; образное восприятие 2; речевая активность 1; эмпатия 2.
2.40. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия 2, мечта 2, сновидение 1, сказка 1, творчество 2, грезы 1,
2.41. Установите соответствие понятий 1-«внимание» и 2-«ощущение» с их признаками: адаптация 2; переключение 1; устойчивость 1; модальность 2; сензитивность 2; сосредоточенность 1.
2.42. Соотнесите вид ощущения с 1-проприоцептивными и 2-экстероцептивными ощущениями: вестибулярные 1; зрительные 2; болевые 1; вкусовые 2; слуховые ощущения 2; кожная чувствительность 2.
2.43. Поставьте в соответствие понятия 1-«бытийное сознание» и 2-« рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность 1; смысл 2; переживание 2; чувственный образ 1; значение 2; биодинамическая ткань действия 1.
2.44. Соотнесите свойства 1-восприятия и 2-ощущения с понятиями: целостность 1, дискретность 2, соотнесенность 2, структурность 1, управляемость 1, чувствительность 2. 2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое 3, наглядно-действенное 1, наглядно-образное 2.
2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса: мышление 3, ощущение 1, восприятие 2.
2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный порог 1; оперативный порог 3; верхний порог 4; нижний порог 2.
2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: кратковременная 2; долговременная 3; сенсорная память 1.
2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное 2, репродуктивное 4, логическое 1, образное 3.
2.50. Расставьте понятия в последовательности (функции психики – свойства психики – психические явления): познавательный процесс я; рефлекторность с; отражение ф; субъективность с; регуляция деятельности ф; волевой акт я. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |