Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ




Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется ЭКСТРАВЕРСИЯ.

 

3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели,чем первоначальная, но недостижимая, называется КАТАРСИС.

 

3.3. В структуру личности входят СОЦИАЛЬНЫЕ свойства человека.

 

3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом РЕАЛЬНОСТИ.

 

3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация НЕПРИЯТНЫЕ.

 

3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

 

3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого СОПРОТИВЛЕНИЯ.

3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свои действия.

 

3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется ХОЛЕРИК.

 

3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита ЛИЧНОСТИ.

 

3.11. Основателем учения о типах темперамента считают ГИППОКРАТ.

 

3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ решение.

 

3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется ВЫТЕСНЕНИЕМ.

 

3.14. Духовное развитие человека протекает ВСЮ ЖИЗНЬ.

 

3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются СЕНСИТИВНЫМИ.

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован?

А – сублимация;                                Б– отрицание;

В – проекция;                                Г – идентификация с агрессором.

 

3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:

А – чувства неполноценности;              Б – комплекса неполноценности;

В – чувства превосходства;                       Г – низкой самооценки.        

 

3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:

А – холерический тип;           Б – флегматический тип;

В – меланхолический тип;     Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.

 

3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется:

А – проекцией; Б – рационализацией; В – идентификацией; Г – замещением.

 

3.20. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А – холерик; Б – сангвиник;   В – флегматик;   Г – меланхолик.

 

3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется:

А – реализм;   Б – интроверсия;   В – экстраверсия; Г – аутизм.

 

3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо есть:

А – самопознание;                              Б – идентификация;

В – персонализация;                           Г – индивидуализация.

 

3.23. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства:

А – подвижность; Б – реактивность; В – сила; Г – уравновешенность.

 

3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является:

А – трудолюбие;                                       Б – общительность;

В – эмоциональная возбудимость;         Г – открытость.

 

3.25. В социальном плане более контактны:

А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные.

 

3.26. Формой социального научения является:

А – игра; Б – поведение; В – мотивы; Г – подражание.

 

3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер – это:

А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности;

В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.

 

3.28. В «Я- концепцию» включается:

А – самонаблюдение;              Б – самосознание;

В – самоисследование;           Г – самопроектирование.

 

3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является:

А – моторная ригидность;     Б – сенсорная чувствительность;

В – находчивость;                  Г – инстинкты.

3.30. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А – холерик;    Б – меланхолик;    В – сангвиник;    Г – флегматик.

 

3.31. Наиболее высокую активность проявляют:

А – флегматик и холерик;                   Б – сангвиник и меланхолик;

В – холерик и сангвиник;                    Г – меланхолик и флегматик.

 

 

3.32. Механизм психологической защиты:

А – зависит от воли человека;               Б – искажает реальность;

В – осознается;                                        Г – включается импульсивно.

 

3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются:

А – высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;

Б – низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;

В – низким уровнем интеллекта и творческих способностей;

Г – высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.

 

3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:

А – анализировать стоящие перед ними задачи;  

Б – признавать себя малокомпетентными;

В – объяснять свои неудачи недостатком способностей;

Г – обладают заниженной самооценкой.

3.35. К способу психологической защиты относится:

А – замещение; Б – условный рефлекс; В – самоанализ; Г – агрессия.

3.36. Наличие противоположных тенденций у личности  является:

А – аномальным явлением;             Б – патологией развития;

В – нормой развития;                       Г – изменненной формой сознания.

 

3.37. Установите соответствие понятий 1-«воля» и 2-«эмоции» с их свойствами: амбивалентность 2; настойчивость 1; фазовость 2; выдержка 1; нерешительность 1; динамика 2.

 

3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1-личность и 2-поведение: двигательная активность 2; целостность 1; адекватность 1; рефлексивность 1; сознательность 1; рефлекторность 2.

 

3.39. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания 2; социальная адаптированность 1; склонность к самоанализу 2; импульсивность 1; направленность на деятельность 1; социальная пассивность 2.

 

3.40. Соотнесите понятия с 1-«Я- концепцией» личности и 2-самооценкой: результативность 2; самопознание 1; уровень притязаний 2; себялюбие 1; представление о себе 1; успех 2.

 

3.41. Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие – 2-личность: лень 2, адаптационные возможности 1, медлительность 2, сила воли 1, мечтательность 2, реактивность 1?

 

3.42. Соотнесите свойства с 1-внешним и 2-внутренним локусом контроля личности: ответственность 2; зависимость 1; безынициативность 1; уверенность в себе 2; независимость в суждениях 2; высокий уровень тревожности 1.

 

3.43. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность 2; ранимость 1; акцентуированность 1; пластичность 2; впечатлительность 2; замкнутость 1.

3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим)  согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации 4; в безопасности 2; физиологические потребности 1; социальные потребности 3;

3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность – темперамент – социальная роль): друг Р, успешный И, возбудимость Т.

 

3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях – свойства сознания – свойства самосознания): индифферентность 2, персонифицированность 3, гибкость 1.

 

3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор 3; перепады интонации 1; паузы-остановки 2.

 

3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость 3; самоотверженность 1; вялость 2.

 

3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой Б; действие противоположных тенденций П; движение к самоактуализации Г; внутренний конфликт Г.

 

3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент – характер – индивидуальность): тревожность Т, самодостаточность И, неуравновешенность Х.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...