Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Методы  и средства обучения в образовательной области БЖД.




Цель занятия: изучить методы и средства обучения и их классификацию, применяемые при организации педагогического процесса в учреждениях образования.

Вопросы для теоретической подготовки:

Общая характеристика образовательной системы в России.

1. Понятие о методах и методических приемах обучения.

2. Сущность методов обучения.

3. Классификация методов обучения в дидактике.

4. Средства обучения.

5. Методы активного обучения.

6. Выбор методов обучения в образовательной области БЖД.

Материальное оснащения занятия: таблицы, схемы, глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия.

Ход занятия.

Дайте определение: (стр. 44-46, Н.П.Абаскалова, 2008; стр.79.Л.А.Михайлова, 2009; стр.111,Е.Н.каменская, 2007).

Методы обучения – система

 

 

Методы обучения обозначают

 

Методы обучения неразрывно связаны

 

 

Особенность педагогических методов обучения состоит

 

 

Методы обыденного эмпирического познания действительности используют

 

 

Методические приемы– (стр.111, Е.Н.каменская, 2007)

 

Специфика методов обучения – (стр.79.Л.А.Михайлов, 2009)

В педагогике методы классифицируются по следующим основаниям:

Классификация Методы обучения

1.

 

   
   
   
2.    
3.    
4.    

5.

 

 
 
 

6.

 

 
   
   
   
   


Методы обучения в образовательной области БЖД.

Характеристика методов обучения по источнику информации:

Параметры Словесные Наглядные Практические
       
         
         
       
         

Методические приемы:

Приемы Характеристика
1. Логические  
2. Организационные    
3. Технические    

 

Методы активного обучения (МАО).

Дать определение:

Активными методами обучения называются (АМО) называются –

 

Познавательная (учебная) активность школьника выражается –

 

 

На уровень активности учащихся влияют:

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

АМО при умелом их применении позволяет оптимально решить одновременно три учебно-организационные задачи:

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Охарактеризуйте:

Методы активного обучения (МАО).

Анализ конкретных ситуаций (АКС).

Метод АКС

Самый распространенный метод ситуационного анализа - тра­диционный анализ конкретных, ситуаций, который состоит в глу­боком и детальном исследовании реальной или имитированной ситуации.

Использование метода анализа конкретных ситуаций позволяет решить следующие учебные цели:

-

-

-

-

-

-

-

 

-

Продолжите…

Метод АКС выполняет множество различных функций, он служит инструментом

 

 

Под конкретной ситуацией понимают –

 

 

Существует три основных типа ситуаций:

1.

 

2.

 

3.

 

Охарактеризуйте:

Практика применения микроситуаций

 

Ситуации-иллюстрации к изучаемому материалу

 

 

Этапы использования метода АКС:

 

Кейз-стади

Метод кейз-стади отождествля­ют с методом конкретной ситуации в целом, однако, он один из наиболее популярных вариантов этого метода. Некоторые авторы считают, что кейз-стади представляет собой сжатую во времени деловую игру. Его временная ограниченность обусловлена заданностью ситуации и предполагает анализ конкретной описанной ситуации в рамках строго установленного учебного сценария. Конкретная ситуация предполагает знание и закрепление на практике ранее пройденного материала.

Кейз - описание

Наиболее распространенная структура кейза включает следующие разделы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Метод инцидента

Инцидент –

 

 

Метод инцидента отличается тем, что обучающиеся сами занимаются поиском информации, поскольку вместо подробного описания ситуации они получают лишь краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-либо организации, например в цехе, у прилавка, в библиотеке или музее. Сообщение может быть письменным или устным по типу: «Случилось или произошло...».

Продолжите…

Основное назначение данного метода - развитие или

 

 

Для принятия обоснованного решения обучающимся необходимо прежде всего:

1.

2.

3.

4.

Разбор корреспонденции (баскет-метод)

Другой разновидностью ситуационного анализа является метод разбора деловой корреспонденции, или метод «папки с входящими документами». По-другому его называют «информационным лабиринтом» или «баскет-методом». Он основан на работе с документами и бумагами, относящимися к повседневной деятельности сотрудника.

Этапы технологии учебного процесса баскет-метода:

1.

 

2.

 

Решение практических задач.

Продолжите…

По композиционному построению задачи делятся на:

 

-

 

 

-

 

 

-

 

Охарактеризуйте:

Одностадийные задачи:

 

 

Двухстадийные задачи:

 

 

Многостадийные задачи (описать и зарисовать типы многостадийных задач):

Первый тип

 

Второй тип

 

 

Третий тип

 

 



Деловые игры.

Деловая игра –

Этапы процедуры деловых игр:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

Классификация деловых игр по их назначению:

 

Учебные -

 

Исследовательские -

 

Деловые игры, применяемые в учебных целях:

 

 

Характеристика по наиболее характерным признакам:

 

1. По характеру моделируемых ситуаций -

 

 

2. По характеру игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия:

 

 

3. По способу передачи и обработки информации:

 

4. По динамике моделируемых процессов:

 

 

5. По тематической направленности и характеру решаемых проблем:

 

Комплексная игра

 

 

Тема. 4. Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности»          в учреждениях общего образования.

Цель занятия: ознакомить студентов с обязательным минимумом и требованиями подготовки выпускников в различных ступенях общего образования.

Вопросы для подготовки:

1. Содержание Государственного стандарта общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Характеристика образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

3. Содержание программы курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях.

4. Требования к обязательному минимуму содержания начального общего образования курса ОБЖ.

5. Требования к уровню подготовки выпускников начального общего образования курса ОБЖ.

6. Требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования курса ОБЖ.

7. Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования курса ОБЖ.

8. Требования к обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования курса ОБЖ.

9. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования курса ОБЖ.

10. Вариативные программы обучения основам безопасности. жизнедеятельности в учреждениях образования.

Материальное оснащения занятия: Государственный стандарт общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» программы курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях, учебно-методические материалы.

Ход занятия.

Укажите:

Обязательный минимум содержания начального общего образования курса ОБЖ:

 

Требования к уровню подготовки выпускников начального общего образования курса ОБЖ:

Укажите:

Обязательный минимум содержания основного общего образования курса ОБЖ:

 

Требования к уровню подготовки выпускников основного  общего образования курса ОБЖ:

 

 

Укажите:

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования курса ОБЖ:

 

Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования курса ОБЖ:

 

Укажите:

Требования к уровню подготовки выпускников начального, основного, среднего (полного) общего образования курса ОБЖ с учетом требований регионального (национально-регионального) компонента согласно   ГОС второго поколения___________________________________(региона):

 

Тема 5.  Межпредметные связи в образовательной области безопасности жизнедеятельности.

Цель занятия: изучить межпредметные связи в образовательной области безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования.

Вопросы для теоретической подготовки:

1. Понятие о методах и методических приемах обучения.

2. Сущность методов обучения.

3. Классификация методов обучения в дидактике.

4. Средства обучения.

5. Методы активного обучения.

6. Выбор методов обучения в образовательной области БЖД.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...