Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3. Методы и средства обучения в образовательной области БЖД.
Цель занятия: изучить методы и средства обучения и их классификацию, применяемые при организации педагогического процесса в учреждениях образования. Вопросы для теоретической подготовки: Общая характеристика образовательной системы в России. 1. Понятие о методах и методических приемах обучения. 2. Сущность методов обучения. 3. Классификация методов обучения в дидактике. 4. Средства обучения. 5. Методы активного обучения. 6. Выбор методов обучения в образовательной области БЖД. Материальное оснащения занятия: таблицы, схемы, глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия. Ход занятия. Дайте определение: (стр. 44-46, Н.П.Абаскалова, 2008; стр.79.Л.А.Михайлова, 2009; стр.111,Е.Н.каменская, 2007). Методы обучения – система
Методы обучения обозначают
Методы обучения неразрывно связаны
Особенность педагогических методов обучения состоит
Методы обыденного эмпирического познания действительности используют
Методические приемы– (стр.111, Е.Н.каменская, 2007)
Специфика методов обучения – (стр.79.Л.А.Михайлов, 2009) В педагогике методы классифицируются по следующим основаниям:
Методы обучения в образовательной области БЖД. Характеристика методов обучения по источнику информации:
Методические приемы:
Методы активного обучения (МАО). Дать определение: Активными методами обучения называются (АМО) называются –
Познавательная (учебная) активность школьника выражается –
На уровень активности учащихся влияют:
1. 2. 3. 4. 5. 6. АМО при умелом их применении позволяет оптимально решить одновременно три учебно-организационные задачи:
1.
2.
3.
Охарактеризуйте: Методы активного обучения (МАО). Анализ конкретных ситуаций (АКС). Метод АКС Самый распространенный метод ситуационного анализа - традиционный анализ конкретных, ситуаций, который состоит в глубоком и детальном исследовании реальной или имитированной ситуации. Использование метода анализа конкретных ситуаций позволяет решить следующие учебные цели: - - - - - - -
- Продолжите… Метод АКС выполняет множество различных функций, он служит инструментом
Под конкретной ситуацией понимают –
Существует три основных типа ситуаций: 1.
2.
3.
Охарактеризуйте: Практика применения микроситуаций
Ситуации-иллюстрации к изучаемому материалу
Этапы использования метода АКС:
Кейз-стади Метод кейз-стади отождествляют с методом конкретной ситуации в целом, однако, он один из наиболее популярных вариантов этого метода. Некоторые авторы считают, что кейз-стади представляет собой сжатую во времени деловую игру. Его временная ограниченность обусловлена заданностью ситуации и предполагает анализ конкретной описанной ситуации в рамках строго установленного учебного сценария. Конкретная ситуация предполагает знание и закрепление на практике ранее пройденного материала. Кейз - описание Наиболее распространенная структура кейза включает следующие разделы: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Метод инцидента Инцидент –
Метод инцидента отличается тем, что обучающиеся сами занимаются поиском информации, поскольку вместо подробного описания ситуации они получают лишь краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-либо организации, например в цехе, у прилавка, в библиотеке или музее. Сообщение может быть письменным или устным по типу: «Случилось или произошло...». Продолжите… Основное назначение данного метода - развитие или
Для принятия обоснованного решения обучающимся необходимо прежде всего: 1. 2. 3. 4. Разбор корреспонденции (баскет-метод) Другой разновидностью ситуационного анализа является метод разбора деловой корреспонденции, или метод «папки с входящими документами». По-другому его называют «информационным лабиринтом» или «баскет-методом». Он основан на работе с документами и бумагами, относящимися к повседневной деятельности сотрудника. Этапы технологии учебного процесса баскет-метода: 1.
2.
Решение практических задач. Продолжите… По композиционному построению задачи делятся на:
-
-
-
Охарактеризуйте: Одностадийные задачи:
Двухстадийные задачи:
Многостадийные задачи (описать и зарисовать типы многостадийных задач): Первый тип
Второй тип
Третий тип
Деловые игры. Деловая игра – Этапы процедуры деловых игр: 1.
2.
3.
4. Классификация деловых игр по их назначению:
Учебные -
Исследовательские -
Деловые игры, применяемые в учебных целях:
Характеристика по наиболее характерным признакам:
1. По характеру моделируемых ситуаций -
2. По характеру игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия:
3. По способу передачи и обработки информации:
4. По динамике моделируемых процессов:
5. По тематической направленности и характеру решаемых проблем:
Комплексная игра
Тема. 4. Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях общего образования. Цель занятия: ознакомить студентов с обязательным минимумом и требованиями подготовки выпускников в различных ступенях общего образования. Вопросы для подготовки: 1. Содержание Государственного стандарта общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». 2. Характеристика образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». 3. Содержание программы курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. 4. Требования к обязательному минимуму содержания начального общего образования курса ОБЖ. 5. Требования к уровню подготовки выпускников начального общего образования курса ОБЖ. 6. Требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования курса ОБЖ. 7. Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования курса ОБЖ. 8. Требования к обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования курса ОБЖ. 9. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования курса ОБЖ. 10. Вариативные программы обучения основам безопасности. жизнедеятельности в учреждениях образования. Материальное оснащения занятия: Государственный стандарт общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» программы курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях, учебно-методические материалы. Ход занятия. Укажите: Обязательный минимум содержания начального общего образования курса ОБЖ:
Требования к уровню подготовки выпускников начального общего образования курса ОБЖ: Укажите: Обязательный минимум содержания основного общего образования курса ОБЖ:
Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования курса ОБЖ:
Укажите: Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования курса ОБЖ:
Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования курса ОБЖ:
Укажите: Требования к уровню подготовки выпускников начального, основного, среднего (полного) общего образования курса ОБЖ с учетом требований регионального (национально-регионального) компонента согласно ГОС второго поколения___________________________________(региона):
Тема 5. Межпредметные связи в образовательной области безопасности жизнедеятельности. Цель занятия: изучить межпредметные связи в образовательной области безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования. Вопросы для теоретической подготовки: 1. Понятие о методах и методических приемах обучения. 2. Сущность методов обучения. 3. Классификация методов обучения в дидактике. 4. Средства обучения. 5. Методы активного обучения. 6. Выбор методов обучения в образовательной области БЖД. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 122. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |