Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материальное оснащения занятия: глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности» Студента(ки) ___________________________________________ Фамилия, имя, отчество
Курс __________ группа_________________
Ставрополь, 2014-15 учебный год.
Тема 1. Основные системы и формы организации учебного процесса. Цель занятия: изучить основные системы и формы организации педагогического процесса в учреждениях образования. Вопросы для теоретической подготовки: 1. Общая характеристика образовательной системы в России. 2. Образование как общественное явление и общечеловеческая ценность 3. Цели и содержание современного образования. 4. Системы организации ученого процесса в учреждениях образования. 5. Общая характеристика классно-урочной системы. 6. Урок – основная форма организация учебного процесса по ОБЖ. 7. Классификация уроков по дидактическим принципам. 8. Современные требования к уроку. 9. Нетрадиционные формы проведения уроков, их особенности Материальное оснащения занятия: таблицы, схемы, глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия. Ход занятия. Познакомить с системами и формами проведения учебного процесса по ОБЖ в учреждениях образования. Дайте определения: Форма обучения представляет собой – (стр.101,Е.Н.Каменская, 2007)
Заполните схему:
Дайте определения системам обучения в учреждениях образования, заполнив таблицу:
Заполните схему:
Дайте определение: (стр.105, Е.Н.Каменская, 2007) Структура урока - это соотношение
Укажите: Структура урока зависит от:
1. 2. 3.
Заполните таблицу: Структура урока в зависимости от их типов (стр.105, Е.Н.Каменская, 2007)
Заполните схему: Современные требования к уроку ОБЖ
Дайте определение: Нетрадиционные уроки – использование педагогом активных методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся. Заполните таблицу: (стр.66, Н.П.Абаскалова, 2008)
Выводы по видам уроков: Задание для самостоятельной работы: разработать конспекты уроков различного типа для 5-го класса. Тема 2. Учет возрастных особенностей учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе.
Цель занятия: изучить анатомо-физиологические, психологические особенности учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе.
Вопросы для теоретической подготовки: 1. Системы организации ученого процесса в учреждениях образования. 2. Урок – основная форма организация учебного процесса по ОБЖ. 3. Современные требования к уроку. 4. Психофизиологические закономерности восприятия информации учащимися. 5. Анатомо-физиологические особенности учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе. 6. Психологические особенности учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе. Материальное оснащения занятия: глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия. Ход занятия. Студентам необходимо разработать конспекты и провести фрагменты уроков ОБЖ в общеобразовательной школе, учитывая анатомические и психо-физиологические особенности школьников. Важным условием эффективности образовательного процесса является знание и учет закономерностей психического развития учащихся, их возрастных особенностей и возможностей. Процесс освоения знаний по предмету ОБЖ складывается из:
Заполните схему: (стр.14, В.С.Кузнецов, 2010)
Укажите: (стр.28, В.С.Кузнецов, 2010) При проведении теоретических и практических занятий по предмету ОБЖ, секционных занятий по прикладным видам спорта, при составлении программ внеклассных и внешкольных спортивно-массовых мероприятий, в период учебных сборов юношей 10-х классов на азе воинской части, занятий на местности (прикладная физическая подготовка, туристические походы), в процессе игровой деятельности, преподавателю необходимо Заполните таблицу: Анатомо-физиологические и психологические особенности учащихся
|