Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материальное оснащения занятия: глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине

«Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»

Студента(ки) ___________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

 

Курс __________ группа_________________

 

 

Ставрополь, 2014-15 учебный год.

 

Тема 1. Основные системы и формы организации учебного процесса.

Цель занятия: изучить основные системы и формы организации педагогического процесса в учреждениях образования.

Вопросы для теоретической подготовки:

1. Общая характеристика образовательной системы в России.

2. Образование как общественное явление и общечеловеческая ценность

3. Цели и содержание современного образования.

4. Системы организации ученого процесса в учреждениях образования.

5. Общая характеристика классно-урочной системы.

6. Урок – основная форма организация учебного процесса по ОБЖ.

7. Классификация уроков по дидактическим принципам.

8. Современные требования к уроку.

9. Нетрадиционные формы проведения уроков, их особенности

Материальное оснащения занятия: таблицы, схемы, глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия.

Ход занятия.

Познакомить с системами и формами проведения учебного процесса по ОБЖ в учреждениях образования.

Дайте определения:

Форма обучения представляет собой – (стр.101,Е.Н.Каменская, 2007)

 

Заполните схему:


Дайте определения системам обучения в учреждениях образования, заполнив таблицу:

 

№ п/п Название системы обучения Характеристика системы обучения
1.    
2.    
3.    

 

Заполните схему:

 
 
 
 
 
Типы уроков

Дайте определение: (стр.105, Е.Н.Каменская, 2007)

Структура урока - это соотношение

 

Укажите:

Структура урока зависит от:

 

1.

2.

3.

 

Заполните таблицу:

Структура урока в зависимости от их типов (стр.105, Е.Н.Каменская, 2007)

Типы уроков Структура
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

Заполните схему:


Современные требования к уроку ОБЖ

 

Дайте определение:

Нетрадиционные уроки – использование педагогом активных методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся.

Заполните таблицу: (стр.66, Н.П.Абаскалова, 2008)

Вид урока Особенности проведения урока
 

Выводы по видам уроков:

Задание для самостоятельной работы: разработать конспекты уроков различного типа для 5-го класса.

Тема 2. Учет возрастных особенностей учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе.

 

Цель занятия: изучить анатомо-физиологические, психологические особенности учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе.

 

Вопросы для теоретической подготовки:

1. Системы организации ученого процесса в учреждениях образования.

2. Урок – основная форма организация учебного процесса по ОБЖ.

3. Современные требования к уроку.

4. Психофизиологические закономерности восприятия информации учащимися.

5. Анатомо-физиологические особенности учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе.

6. Психологические особенности учащихся при планировании и проведении занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе.

Материальное оснащения занятия: глоссарий, тексты лекций, учебно-методические пособия.

Ход занятия.

Студентам необходимо разработать конспекты и провести фрагменты  уроков ОБЖ в общеобразовательной школе, учитывая анатомические и психо-физиологические особенности школьников.

Важным условием эффективности образовательного процесса является знание и учет закономерностей психического развития учащихся, их возрастных особенностей и возможностей.

Процесс освоения знаний по предмету ОБЖ складывается из:

 

Заполните схему: (стр.14, В.С.Кузнецов, 2010)

 

 


Укажите: (стр.28, В.С.Кузнецов, 2010)

При проведении теоретических и практических занятий по предмету ОБЖ, секционных занятий по прикладным видам спорта, при составлении программ внеклассных и внешкольных спортивно-массовых мероприятий, в период учебных сборов юношей 10-х классов на азе воинской части, занятий на местности (прикладная физическая подготовка, туристические походы), в процессе игровой деятельности, преподавателю необходимо

Заполните таблицу:

Анатомо-физиологические и психологические особенности учащихся

 

Возраст

Особенности










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...