Работник — «винтик» человеко-машинной производственной системы, рационализация производственных связей и трудовых процессов за счет использования механизмов контроля и вознаграждения.
Совместно-взаимодействующая
Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации.
Наемный работник — партнер во взаимоотношениях с менеджером и хозяином предприятия при урегулировании социальных и трудовых вопросов, в том числе через деятельность профсоюзов.
Совместно-индивидуальная
Стимулирование индивидуального профессионального развития за счет включения механизмов личной заинтересованности и персональной ответственности, повышение предпринимательской активности работников и конкурентоспособности.
Совместно-творческая
Поощрение социального и культурного творчества работников в развитии организации, их непосредственного участия в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, коллективная ответственность за результаты
Задание 4. Используя сравнение концепций управления кадрами/персоналом и управления человеческими ресурсами, сделайте вывод о том, какая из концепций реализуется в организации — месте Вашей работы (практики). Почему Вы так думаете?
Задание 5. Начертите условную временную ось исоздайте схему, отражающую эволюцию социально-трудовых отношений и эволюцию концепций управления работниками в организации
Улыбнитесь!
Эволюция человека
А как могла бы выглядеть эволюция менеджера по персоналу в исторической ретроспективе?
1.2 МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Запоминаем
Дефиниции (от лат. definitio — краткое определение какого-либо понятия) — научные определения, содержащее наиболее существенные признаки предмета или явления; дескриптивные (описательные) дефиниции составляются путем описания явлений, обозначаемых соответствующими понятиями, выявляя их составляющие элементы.
Организация как институциональный элемент общественной системы (от лат. оrganizo — сообщаю стройный вид, устраиваю) — форма устойчивого объединения людей, занятых совместной деятельностью для достижения определенных целей и действующих на основе определенных принципов и правил.
Организация как функция управления — придание определенной структурированности и согласованности взаимодействию людей, процессов.
Управление — особый вид профессиональной деятельности, направлен на достижение целей организации, представляет собой средство поддержания ее целостности, оптимального функционирования и развития; иерархическая система отношений людей, основанная на различиях в должностном положении, статусе, диапазоне властных полномочий.
Руководство — специфическийвид деятельности в отношениях между людьми, направленный на определение ориентиров, постановку стратегических целей, выработку принципов их достижения.
Записываем
Изучаем
1. Моделирование организации 2. Структура организации (линейно-функциональный подход)
Верхний уровень
Средний
уровень
1. Миссия (для чего)
2. Цели (зачем)
3. Стратегии (как)
Нижний уровень
4. Организационная структура — подразделения (кто)
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 307.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...