Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогика сотрудничества(5-11 класс)




В концессии среднего образования сотрудничество трактуется как идея совместной развивающий деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатом этой деятельности. Важнейшее место занимают отношения “учитель-ученик”. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами. Сотрудничество в школьных коллективах принимает различные формы.

Педагогика сотрудничества красной нитью проходит через все технологии так как в центре стоит ученик, личность, который по своему, талантлив и красив. Как сказал Волошин: “Ребенок - непризнанный гений. Средь буднично серых людей”. И задача учителя обратить внимание на внутренний мир ученика, где таятся еще не развитые способности и возможности. Цель - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние дела и возможности, использовать их для более полного развития личности. Эти же требования выдвигают новые дидактические принципы: технологизация и гуманизация. Гуманно-личностный подход - это ключевое звено всех педагогических технологий, поэтому основная задача - создать условия ученику для собственного развития, развивать творческую личность, воспитывать воспитанного человека решается через комплекс уроков, внеклассных мероприятий и в работе с родителями.

 

 

Литература

1. Анисимов Н.М. Современное представление об изобретательской и инновационной деятельности. / школьные технологии, 1999 г.

2. Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А. и др. «Мой выбор». М., 2002 г.

3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология комплексно-ориентированного образования. Самара, 2006 г.

4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. Самара, 2006 г.

5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Коммуникативный практикум 5 – 9 класс. Самара: Издательство «Учебная литература», 2006 г.

6. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М.: «Гном и Д», 2001.

7. Романовская Метод проектов в образовательном процессе. М., 2006 г.

8. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников. М., 2005 г.

9. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004 г.

10. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., «Владос», 2000 г.

11. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: практико – ориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. М.: Новая школа 2001.

12. Шевченко Н.И. Технологии обучения истории в старшей школе / Методические рекомендации. М.: Академия АПК и ПРО, 2001.

 

Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

1. Морозова, О. Ю. Теория и методика обучения обществознанию : учебно-методический

комплекс / О. Ю. Морозова. Томск : Изд-во ТГПУ, 2011. 200 с.

2. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии : активное обучение

[Текст]:учебное пособие для вузов/А. П. Панфилова.-М.:Академия,2009. 191 c.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

[Текст]:учебное пособие для вузов/[Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е.

Петров] ; под ред. Е. С. Полат.-4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2009. 268 c.

4. Педагогические технологии [Текст]:учебное пособие для вузов/М. В. Буланова-Топоркова,

А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков ; под общ. ред. В. С. Кукушина. - Изд. 4-е,

перераб. и доп. Ростов-на-Дону:МарТ [и др.], 2010. 333 с.

б) дополнительная литература:

1. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания в школе : 11 класс : Пособие

для учителя / Л. С. Бахмутова. - М. : ВЛАДОС, 2003.

2. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : Учеб. пособ. для студентов

высших педагогических учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М., 2001.

3. Боголюбов, Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе : Учеб. пособ. для

студентов высших педагогических учеб. заведений / Л. Н. Боголюбов. - М., 2002.

4. Вяземский, Е. Е. Методика преподавания истории в школе: учебник / Е. Е. Вяземский, О.

Ю. Стрелова. - М. : Гуманитарный изд.центрВладос, 2003. - 334 с.

5. Жигулина, Г. А. Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и

права // Право в школе. 2006. № 1. С. 22-28.

6. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках /

М. В. Кларин. - М., 1994.

7. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для

преподавателей / А. К. Колеченко. - СПб. : КАРО, 2002.

8. Короткова, М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М. В.

Короткова. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

9. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии : Учебно-методическое пособие /

Г. Ю. Ксензова. - М., 2000.

10. Кукушкин, В. С. Теория и методика обучения / В. С. Кукушкин. - Ростов н/Д. : Феникс,

2005. - 474 с.

11. Матяш, Наталья Викторовна. Инновационные педагогические технологии : проектное

обучение [Текст]:учебное пособие для вузов/Н. В. Матяш.-М.:Академия,2011.-139.

12. Модернизация образовательного процесса в современной школе [Текст] : сборник

научно-методических трудов/[отв. ред. Н. Д. Наумов]. - Нижневартовск : Издательство

Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Вып. 1.-2010.-118 с.

13. Назарова, О. Ю. Теория и методика преподавания обществознания : Учебно-

методическое пособие для студентов очной формы обучения / О. Ю. Назарова. - Томск :

Изд-во ТГПУ, 2005. - 136 с.

14. Некрасова, Л. И. Теория и методика преподавания истории / Л. И. Некрасова. - Томск:

Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006. - 224 с.

15. Общая методика преподавания обществознания в школе / Под. ред. Л. Н. Боголюбова. -

М. : Дрофа, 2008.

16. Сластенин, Виталий Александрович. Педагогика [Текст]:учебное пособие для вузов/В. А.

Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина.-6-е изд., стереотип.-

М.:Академия,2007.-566.

17. Степанищев, А. Т. Методика преподавания и изучения истории : Учеб. пособие для студ.

высш. учеб. заведений : в 2 ч. - М. : Гуман.изд. центр ВЛАДОС, 2002.

18. Студеникин, М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. Пособие для

учителей и студентов вузов. М. :Владос, 2007. – 80 с.

19. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. - М. :

Владос, 2004.

20. Ступницкая, М. А. Новые педагогические технологии : учимся работать над проектами

[Текст]:рекомендации для учащихся, учителей и родителей/М. А. Ступницкая.-

Ярославль:Академия развития,2008.-255 с.

21. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии

[Текст]:обобщения и рекомендации : [учебное пособие]/В. А. Трайнев, И. В. Трайнев.-

Изд. 3-е.-М.:Дашков и К´,2007.-279 с.

22. Уваров, А. Ю. Распространение инновационных учебно-методических материалов

[Текст]/А. Ю. Уваров, Г. М. Водопьян.-М.: Университетская книга,2008.-175 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...