Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система работы по блочно-модульной технологии




Система работы по блочно-модульной технологии строится по следующим модулям:

·Модуль актуализации

·Теоретический модуль

·Практический модуль

·Модуль ошибок

·Модуль контроля

Модуль актуализации. На данном этапе провожу входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю. Для этого чаще всего использую тестовые задания

Теоретический модуль предполагает устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий.

Используя различные типы уроков: урок - лекция; урок – беседа, урок - диспут; урок – семинар.

Практический модуль. На уроках в режиме данного модуля особое внимание обращаю на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учащихся, которые предполагают разные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы (устно, письменно), заполнение таблиц, выполнение тестовых заданий и т.д.

Практический модуль наиболее эффективен при использовании новых информационных технологий, которые мы рассмотрели ранее.

Модуль ошибок Уроки модуля ошибок направлены на работу по предупреждению ошибок, текущую или совместную работу над ошибками. Урок необычный в том плане, что ребята, изучив теоретическую часть материала сами составляют задания сознательно допуская ряд ошибок.

Модуль контроля Проведение уроков контроля предполагает обязательное выполнение учащимися контрольного теста или контрольной работы, т.е. своеобразный выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля.

 

Проблемное обучение (5-11 класс)

Сегодня под проблемным образованием понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемных ситуаций.

Какие методические приемы используют при создании проблемных ситуаций?

1. вопросно-ответная форма (5-8 класс)

2. работа с книгой (5-11 класс)

3. проблемное изложение материала учителем(5-11 класс)

4. проблемное задание (5-11 класс):

· логически-поисковые - связаны с выполнением задания на преображение новых знаний и усовершенствование старых.

· констатирующие - работы, включающие познания и описания новых знаний.

· творческие проявление учеником эмоционального отношения к фактам, явления, личности.

Для успешной работы по проблемной технологии необходимо отбирать самые актуальные задачи, использовать эту технологию в различных видах работы, осуществлять личностный подход и мастерство учителя для развития активной познавательной деятельности ученика.

Игровые технологии(5-11 класс)

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека. Игру как метод обучения люди использовали в древности. Широкое применение игра находит и в педагогике A.M .Горький писал: “Игра - путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”. Используют игровую деятельность в следующих случаях:

 

1. В качестве части урока (при работе с хронологией и терминами).

Словарная разминка, хронологическая разминка (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).

Словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой - значения. Соединить стрелками слова и значение. Какая команда сделает быстрее?

Хронологическая дуэль: команды задают вопросы, требующие знание дат, словарная дуэль - аналогичная работа с терминами.

Словарный аукцион: учащимся предлагается назвать слова: термины, имена, географические названия по одной теме. Побеждают те, кто больше знает слов и назовет слово последним.

Светофор: у учащихся 3 круга зеленый - да, красный - нет, желтый - возможно. Слушая высказывания учителя, ребята выражают с помощью светофора свое отношение к услышанному.

Этот же светофор можно использовать при оценке ответов. Дети поднимают красный - 5, зеленый - 4, желтый - 3.

 

2. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого

повторительно-обобщающего урока.

3. Игровые технологии используют во внеклассной работе.

 

Модульно – редуктивное обучение (5-9 класс)

Редукция – сведение сложного к более простому, понимаемому, более доступному для анализа и решения. Некоторые приемы модульно – редуктивного обучения истории:

Кубик Блума. На гранях кубика написаны следующие слова: «Почему», «Назови», «Объясни» и т.д. Ученик бросает кубик. Задача – сформулировать вопрос по учебному материалу, который бы начинался со слова, оказавшегося на грани кубика. Этот прием очень удобен при проверке домашнего задания. Если ученики знают материал домашнего задания, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него.

Ключевые слова. Можно предложить ученикам подобрать в тексте «ключевые слова» и обосновать свой выбор. Особенно полезно, когда к таким словам учащиеся будут обращаться неоднократно.

Три предложения. Учитель зачитывает короткий рассказ или документ. Ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа или документа тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание. Другой вариант игры – работа с печатным текстом. Это может быть отрывок из учебника. Три простых предложения ребята могут записать в тетради. В этом случае удобней выявить победителя. Помогает развивать очень важное умение – выделять главное, на котором основываются и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном потоке, а также умение составить план, конспект, реферат.

Групповые технологии и коллективное творческое дело

(5-11 класс)

Групповые технологии требуют временного разделения класса на несколько групп для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения реализовать на практике и представить найденный совместный результат. Эта форма работы лучше обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности.

Какие разновидности групповых технологий используют в работе:

1. Групповой опрос для закрепления и повторения материала. Разбиваю класс на группы. Группа получает перечень вопросов.
Консультант ведет опрос: зачитывает вопрос, желающий из группы отвечает. Ответы ученика, если нужно дополняются, оцениваются консультантом. Работа групп происходит в полголоса, чтобы не мешать. Вопросы и задания для групп - различны.

2. Общественный смотр знаний - одна из форм групповой познавательной деятельности.

3. К групповым технологиям относятся и технологии нетрадиционных уроков: уроки - путешествия, уроки-конференции.

С групповой технологией тесно связана технология коллективных творческих дел - КТД. Это так называемая коммунарская методика. На первом уроке истории формируют микроколлективы. Затем выбирается командир группы. Микроколлективы сформировались и работают в течение учебного года.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...