Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальное пособие на погребение




Социальное пособие на погребение предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Его предоставление имеет свои социальные, правовые и житейские особенности.

 Как определено Законом, погребение является обрядовым действием по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Отмечена необходимость учета волеизъявления лица о достойном отношении к его телу после смерти. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.

Установлено, что если погребение состоялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников и лиц, взявших на себя эти обязанности, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг, с применением в отдельных местностях районного коэффициента к заработной плате.

Выплата пособия производится в день обращения на основании справки о смерти:

- органом ПФР – на погребение умерших пенсионеров;

- территориальным органом ФСС, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

- органом социальной защиты населения, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Пособие не выплачивается, если были использованы гарантированные безвозмездные услуги:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозка тела (останков) на кладбище (в крематорий);

- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Помимо рассмотренного Федерального закона имеются и иные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие погребение отдельных категорий граждан и выплату соответствующих пособий. В их числе Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 №460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, а также на изготовление и установку надгробных памятников», Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности», регулирующий погребение погибших (умерших) шахтеров в случаях аварий в шахтах.[7]

Заключение

В настоящее время остро стоит вопрос о реформировании системы социальной защиты граждан России. И здесь большое значение будет играть адресность пособий и компенсационных выплат, т.е. предоставление именно тем гражданам, которые действительно в них нуждаются, а также повышение части из них до уровня прожиточного минимума.

Важнейшим направлением социальной политики (в том числе системы социальных пособий) является государственная поддержка на федеральном уровне различных субъектов Российской Федерации в области развития системы социального обслуживания: развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ функционирования сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

По прежнему болезненный вопрос – достойное финансирование.

В целях повышения статуса работников учреждений социального обслуживания необходимо рассмотреть комплекс вопросов, связанных с улучшением оплаты труда работников социальных служб, увеличением продолжительности их отпусков и пр. Особое внимание необходимо уделить повышению квалификации специалистов по социальной работе и на базе высших и средних профессиональных учебных заведений осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993

2. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"

3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

4. Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Федеральный закон от 01.03.2008 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг».

Федеральный закон от 24.07.2008 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Федеральный закон от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

10. Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 «Об установлении с 01.02.2016г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций».

11. Письмо Минздравсоцразвития от 11.01.2007 № 79-ВС «Об использовании бланков листков нетрудоспособности».

Специальная литература:

1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М., 2010

2. Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения. М., 2011

3. Сидоров В.Е. Право социального обеспечения Российской Федерации. М., 2012.

4. Сидоров В.Е. Право социального обеспечения. М., 2016.

5. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь. М. 2006.

6. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М., 2014

 


[1] Сухарев А.Я. Большой юридический словарь. М. 2006. С. 552.

[2] Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М., 2010

 

[3] Сидоров В.Е. Право социального обеспечения. М., 2016.

 

[4] Сидоров В.Е. Право социального обеспечения. М., 2016.

 

[5] Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения. М., 2011

 

[6] Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М., 2014

[7] Сидоров В.Е. Право социального обеспечения. М., 2016.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...