Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий




Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

Учебная и дополнительная литература, дидактический материал (слайды), презентации в программе PowerPoint. Демонстрация слайдов и материалов через LCD-проектор; ксерокопирование или запись методических разработок на флэш-карту студентов; размещение методических материалов на сайте кафедры

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Перед началом курса преподавателем проводится ревизия и обновление всех доступных эмпирических, статистических, литературных материалов по теме занятий. На первом занятии преподавателю необходимо обсудить со студентами проблемы методического, дидактического и информационного обеспечения учебной работы.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

На первом занятии преподаватель доводит до сведения студентов сроки и методические требования текущего контроля их самостоятельной работы, а также критерии оценки знаний по всем формам контроля и учебным процедурам (подготовка презентаций и выступлений на семинарах), сдача номенклатуры по направлению.

В результате отличного по качеству доклада, презентации, и правильных ответов на все вопросы, студент получает максимально возможное число баллов – 30.

Результаты работы на семинарах учитываются при промежуточной аттестации студентов.

Промежуточная аттестация проводится в виде зачета в устной форме. Билет содержит два вопроса. Примерный перечень вопросов к зачету приводится в п 3.1.4. Кроме того, обучающемуся могут быть заданы дополнительные вопросы.  

Критерии оценивания результатов зачета:

50 баллов – ответ, обнаруживающий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой, усвоение основной литературы и знакомство с дополнительной литературой.

40 баллов – ответ, показывающий полное и систематическое знание учебного материала, предусмотренного программой, усвоение основной литературы.

30 баллов – ответ, демонстрирующий знание основного учебного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой.

Менее 30 баллов – ответ, показывающий незнание основного учебного материала и слабое знакомство с основной литературой, рекомендованной программой.

 

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Примерный перечень вопросов к зачету по всем модулям дисциплины на текущий период обучения:

Введение в общую психологию.

Предмет психологии.

Психология как наука.

Актуальность психологических знаний для профессиональной деятельности.

Эволюция психики.

Развитие психологии в рамках философии.

Античная психология.

Проблемы психологии в средние века и эпоху Возрождения.

История развития психологической мысли в Новое время и эпоху Просвещения.

Зарождение психологии как науки.

Основных направлений психологии.

Основные психологические школы и их становление в XX веке.

Развитие психологии в России. Имена и идеи.

Ощущение и восприятие.

Внимание.

Память.

Мышление.

Воображение.

Стандартные способы их измерения и анализа результатов.

Методические приемы изучения процессуальных аспектов мышления.

Методические приемы изучения результативности мышления в тестах интеллекта и общих способностей.

Методики изучения памяти (кратковременной, вербальной, долговременной, образной).

Личность, теории личности в истории психологии.

Индивидуальные особенности личности.

Направленность и мотивы личности.

Способности.

Характер.

Темперамент.

Эмоции и чувства.

Воля.

Обзор основных методических приемов изучения эмоций.

Методики изучения психических состояний.

Эмпирические методики изучения наиболее интегральных личностных свойств. Методики изучения профессиональной направленности личности.

Методики исследования уровня притязаний личности.

Методики изучения самооценки личности.

Эмпирическое исследование коммуникативных свойств личности.

Предмет и задачи социальной психологии. Этапы развития.

Группа как социально-психологический феномен.

Психология межгрупповых взаимодействий.

Социальная психология личности.

Понятие социализации личности в социальной психологии.

Социальная установка.

Психология деятельности.

Психология общения.

Межличностный конфликт.

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Анкета студента

Уважаемый студент!

Вы являетесь непосредственным участником образовательного процесса, поэтому Ваше мнение о различных сферах деятельности СПбГУ наиболее интересно для руководства вуза. Для повышения качества образовательного процесса просим Вас ответить на следующие вопросы:

Название специальности (направления): ______________________________________

Соответствует ли структура программы Вашим ожиданиям (присутствуют все дисциплины, изучение которых, по Вашему мнению, необходимо для ведения будущей профессиональной деятельности; нет дублирования дисциплин; нет нарушения логики преподавания дисциплин и т.п.)

□ полностью соответствует;

□ в основном, соответствует;

□ в большей мере, не соответствует;

□ не соответствует;

□затрудняюсь ответить.

□другое__________________________________________________________

Какие дисциплины были для Вас наиболее интересными? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие дисциплины были для Вас наименее интересными? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие дисциплины Вы хотели бы прослушать в углубленном формате? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие дисциплины Вы хотели бы добавить в учебную программу? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...