Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание учебных занятий




Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология

Psychology

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 013103

 

Санкт-Петербург

2017


 


Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Учебная дисциплина «Психология» входит в обязательную часть профессионального цикла ООП. Содержательно она систематизирует, углубляет и дополняет знания, полученные при освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла профессионального цикла («Культурология», «Философия», «Экология», «Человек и его потребности»), закладывает основы знаний для дальнейшего формирования умений и навыков профессиональной подготовки бакалавра туризма. Учебная дисциплина дополняет знания и умения, необходимые для прохождения производственных практик на предприятиях сферы туризма и призвана закрепить и систематизировать эти знания в профессиональные компетенции.

Методы исследования в психологии; процедуры получения и описания эмпирических данных; стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов; планирование эмпирических исследований; виды наблюдения в психологии: стандартизованное, лабораторное, полевое, включенное, невключенное; навыки ведения, обработки и интерпретации протоколов; навыки создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения; виды беседы в психологии: стандартизированная, частично стандартизированная, свободная; навыки ведения беседы; подготовка и проведение частично стандартизированной беседы; психологические измерения; типы шкал; эксперимент и его разновидности в различных психологических школах, представленные как

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для освоения дисциплины студенту достаточно иметь предварительную подготовку в объеме курсов средней школы Студент должен владеть компьютером на уровне пользователя

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Дисциплина «Психология» предназначена для того, чтобы дать теоретические представления о поведении, деятельности и взаимодействии людей в системе психологического знания.

Кроме того, данная дисциплина ориентирована на получение практических умений и навыков, таких как:

умения и навыки самоанализа, постановки и планирования психологического исследования, анализа результатов, формулирования выводов исследования;

умения и навыки применения основных психологических подходов в исследовани: наблюдения, опроса, измерения, эксперимента;

умения и навыки методического анализа эмпирических исследований в психологии;

умения и навыки использования в исследовательской и практической работе основных методик и техник сбора данных.

уметь ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения;

использовать полученные знания в практических целях.

владеть технологиями поиска и обновления знаний в глобальной сети «Интернет».


 


Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Лекции являются аудиторными занятиями, которые предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины. Практические занятия являются также аудиторными и проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и обучения решению проблемных вопросов на практике. Внеаудиторная работа предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий по дисциплине, а также самостоятельную работу студентов. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный/письменный отчет и презентацию результатов группе и преподавателю во время практических занятий. Выполнение индивидуальных занятий не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем источникам.

По данной дисциплине используются презентации, выполненные в программе PowerPoint , поясняющие содержание лекции. Используется иллюстративный материал: карты, рисунки, графики, таблицы необходимые для изложения материала.



 



Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

 

2.1.1 профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторныеработы контрольныеработы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4 16 16             1       33   6   16 2
  2-100 10-25             2-100       1-1   1-1      
ИТОГО 16 16             1       33   6     2

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обученияочная

Семестр 4

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 


 

 


Структура и содержание учебных занятий

Модуль1.  Введение в общую психологию. История психологии в рамках философии. Предмет психологии. Психология как наука. Актуальность психологических знаний для профессиональной деятельности. Эволюция психики. Предмет психологии. Развитие психологии в рамках философии. Античная психология. Проблемы психологии в средние века и эпоху Возрождения. История развития психологической мысли в Новое время и эпоху Просвещения.
Модуль2. Становление и развитие научной психологии. Основные психологические направления XX в. Зарождение психологии как науки. Основных направлений психологии. Основные психологические школы и их становление в XX веке. Развитие психологии в России. Имена и идеи.
Модуль 3.. Общая психология. Психология познавательных процессов. Ощущение и восприятие. Внимание. Память. Мышление. Воображение. Стандартные способы их измерения и анализа результатов. Методические приемы изучения процессуальных аспектов мышления. Методические приемы изучения результативности мышления в тестах интеллекта и общих способностей. Методики изучения памяти (кратковременной, вербальной, долговременной, образной).
Модуль 4. Общая психология. Индивидуальные особенности личности Личность, теории личности в истории психологии. Индивидуальные особенности личности. Направленность и мотивы личности. Способности. Характер. Темперамент. Эмоции и чувства. Воля. Обзор основных методических приемов изучения эмоций. Методики изучения психических состояний. Эмпирические методики изучения наиболее интегральных личностных свойств. Методики изучения профессиональной направленности личности. Методики исследования уровня притязаний личности. Методики изучения самооценки личности. Эмпирическое исследование коммуникативных свойств личности.

Модуль 5.

Социальная психология. Психология межгрупповых взаимодействий.

Предмет и задачи социальной психологии. Этапы развития. Группа как социально-психологический феномен. Психология межгрупповых взаимодействий. Социальная психология личности. Понятие социализации личности в социальной психологии. Социальная установка. Психология деятельности. Психология общения. Межличностный конфликт.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...