Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература: 1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 1997. 2. Культура устной и письменной речи делового человека // Справочник-практикум. – М., 1998. 3. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М.: Высшая школа, 1988. 4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис Пресс, 1999. 5. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1998. 6. Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.И.Максимова. – М., 2002. 7. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи. – М.,2002. 8. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи. Конспект лекций. – М., 2005.
б) дополнительная литература:
в) Материалы электронной библиотеки ИГУМО (лекционные материалы Козловой Р.М., презентации) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Лекционные занятия: a. комплект электронных презентаций/слайдов, b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), 2. Практические занятия: a. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бально-рейтинговая система оценки знаний студентов за семестр
Планы практических занятий Практическое занятие 1. Литературный язык и культура речи Вопросы: 1. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный литературный язык». 2. Содержание и соотношение понятий «язык» и «речь». 3. Особенности литературного языка. Стили современного русского литературного языка. 4. Функции языка. 5. Основные понятия культуры речи. Правильность, понятность, выразительность речи в разных сферах языкового существования. Вопрос о сложности. Вопрос о красоте языка. 6. Понятие языковой нормы, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. 7. Виды языковых норм. Историческая изменчивость и вариативность нормы. Кодификация литературной нормы. 8. Основные современные нормативные словари.
Литература: 1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учеб пособие. – М., 2002. 2. Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.И.Максимова. – М., 2002.
Практическое занятие №. 2 Языковая норма. Виды норм Вопросы: 1. Орфоэпические и акцентологические нормы современного литературного языка. 2. Словообразовательные нормы русского языка.
Задания: 1. Сад – сады – садовод; дом – дома – домовой; дело – дела – деловой. 2. Прочтите слова, обращая внимание на качество гласного в безударной позиции: а) Лес - леса, петь - певец, век - века, хлеб – хлеба, бег – бега, дело – дела, час – часы, пять – пяти, тянут – тяни, девять – девяносто, дети – детей, вещи – вещей, весел – веселит; 3. Прочтите слова, обращая внимание, твердый или мягкий согласный произносится перед ударным гласным [э] в заимствованных словах: 4. Прочтите слова, обращая внимание на произнесение сочетаний согласных тч, дч, сш, зш, зж: а) отчизна, отчет, отчаяние, зодчество, зодчий, заводчик, наводчик, переводчик, отчего; б) бесшумно, без шапки, без шарфа, из шубы, из шерсти; в) сжигать, сжёг, позже, с женой, без жалобы, визжать, поезжай, разжевать. 5. Прочтите слова, обращая внимание на правильное произнесение сочетаний чн, чт: булочная, молочный, что, чтобы, Кузьминична, конечно, кое-что, ничто, яичный, марочный. 6. Перепишите слова в тетрадь и правильно расставьте ударение: 7. Интонационно разделите предложения на части, убедитесь в том, что смысл предложений меняется в зависимости от места границы: Разрешить нельзя запретить. Как поразили его слова брата. Назначить нельзя отменить. Как больно кольнули прямо в сердце ее признания Андрея.
Литература: 3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учеб пособие. – М., 2002. – С. 332-337. 4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – С. 152-190.
Практическое занятие №3 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |