Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К тестовым заданиям для контроля конечного уровня знаний




по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования органов кроветворения у детей»

 

№ тес- та Тесты № тес- та Тесты № тес- та Тесты III типа

Вариант 1

1 1 10 1- Б, 2 - В, 3 – А, 4 - Г 16 Е
2 2 11 1-Б, 2-А, 3-В 17 А
3 4 12 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Б 18 Е
4 4 13 1- Б, 2 - А, 3 – В, 4 - Г  19 Д
5 4 14 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г 20 В
6 1 15 1-Б, 2-В, 3-А 21 А
7 2     22 Д
8 1,3     23 А
9 2,3        

                                                        

 

 

                                                                                                                                                                      Приложение 26        

Тестовые задания  для контроля исходного уровня знаний

по теме «Семиотика поражения органов кроветворения у детей»

 

Выберите один правильный ответ

1. КОСТНОМОЗГОВОЕ КРОВЕТВОРЕНИЕ У ПЛОДА НАЧИНАЕТСЯ С

1) с 3-го месяца внутриутробного развития

2) с 4-го месяца внутриутробного развития

3) с 5-го месяца внутриутробного развития

2. ЗАКЛАДКА КОСТНОГО МОЗГА ПРОИСХОДИТ

1) в начале 3-го месяца внутриутробного развития

2) в конце 3-го месяца внутриутробного развития

3) на 4 месяце внутриутробного развития

4) с 3-го месяца внутриутробного развития

3. … У БОЛЬНОГО ГЕМОФИЛИЕЙ

1) время свёртывания резко повышено, время кровотечения изменено мало

2) время кровотечения резко повышено, время свёртывания изменено мало

3) в одинаковой степени повышено и то, и другое

4) и то, и другое в пределах нормы

4. КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПРИСУТСТВУЕТ

          1) в трубчатых костях    

          2) в подвздошной кости      

          3) в позвоночнике     

          4) во всех костях

5. КОЛИЧЕСТВО РЕТИКУЛОЦИТОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У НОВОРОЖДЕННОГО ИМЕЕТ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1) сразу после рождения

2) между 5-м и 7-м днем жизни

3) на 7-е сутки после рождения

6. ЛЕЙКОЦИТАРНАЯ ФОРМУЛА ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ ДЕТЕЙ ДО 5 ГО ДНЯ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

1) сдвинута вправо  2) сдвинута влево     

3) число нейтрофилов и лимфоцитов одинаково

7. ПЕРВЫЙ ПЕРЕКРЕСТ ЧИСЛА НЕЙТРОФИЛОВ И ЛИМФОЦИТОВ ПРОИСХОДИТ

1) в 6-7 лет

2) в 4-5 лет

3) на 12-й день жизни

4) на 5-й день жизни

5) в 12 лет

8. ВТОРОЙ ПЕРЕКРЕСТ ЧИСЛА НЕЙТРОФИЛОВ И ЛИМФОЦИТОВ ПРОИСХОДИТ

1) в 6-7 лет

2) в 4-5 лет

3) на 12-й день жизни

4) на 5-й день жизни

5) в 12 лет

9. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЭРИТРОЦИТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА СОСТАВЛЯЕТ

1) 70-80 дней

2) 70-90 дней

3) 80-120 дней

4) 90-100 дней

10. КОМПОНЕНТАМИ АЭРОГЕМАТИЧЕСКОГО БАРЬЕРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

      1) макрофаги

      2) респираторные альвеолярные клетки

      3) эндотелиальные клетки кровеносных капилляров;

      4) базальные мембраны

11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ГРАНУЛОЦИТОВ СОСТАВЛЯЕТ

1) 1- 4 дня                2) 10 - 20 дней       3) 70-90 дней       4) более 100 дней

12. ВИЛОЧКОВАЯ ЖЕЛЕЗА ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ

1) на 6-й неделе внутриутробного развития

2) на 7-й неделе внутриутробного развития

3) на 8-й неделе внутриутробного развития

4) на 4-й неделе внутриутробного развития

13. ТРОМБОЦИТОПЕНИЕЙ У ДЕТЕЙ СЧИТАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРОМБОЦИТОВ (109/Л) МЕНЕЕ

1) 300

2) 200

3) 150

4) 100

5) 250

14. НОРМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЧИСЛА ТРОМБОЦИТОВ В КРОВИ РЕБЕНКА СЧИТАЕТСЯ

1) 100-200 х 10 9/л

2) 150-300 х 10 9/л

3) 400 – 500 х 10 9/л

15. ОБЫЧНО ПАЛЬПИРУЕТСЯ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

1) не более 5 групп лимфатических узлов

2) не более 3 групп лимфатических узлов

3) не более 6 групп лимфатических узлов

4) не более 7 групп лимфатических узлов

16. Т-ЛИМФОЦИТЫ НАЧИНАЮТ ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ НА

1) 7 неделе внутриутробного развития

2) 10-11 неделе внутриутробного развития

3) 13 неделе внутриутробного развития

4) 12-14 неделе внутриутробного развития

17. КОЛИЧЕСТВО ЛИМФОЦИТОВ В КРОВИ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДНЕЙ ЖИЗНИ ДО 5 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ

1) 28-30%

2) 58-60%

3) 60-70%

4) выше 70%

18. ТРАНСФУЗИОННЫЙ ШОК, СВЯЗАННЫЙ С РЕЗУС-НЕСОВМЕСТИМОСТЬЮ … ПРИ ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ ОТ РЕЗУС-ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ДОНОРА РЕЗУС-ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ РЕЦИПИЕНТУ

1) не возникает

2) возможен при переливании больших количеств крови

3) возможен, если реципиент – женщина с несколькими беременностями в анамнезе

4) возможен, если реципиенту уже были проведены несколько переливаний крови

19.СОЭ У НОВОРОЖДЁННОГО

  1) 2 – 4 мм/ч

  2) 4 – 10 мм/ч

        3) 2 – 15 мм/ч

        4) 0 – 2 мм/ч

20. ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЫ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ

  1) увеличение количества моноцитов

  2) увеличение лимфоцитов

  3) увеличение нейтрофилов

  4) сдвиг лейкоцитарной формулы влево

21. … У БОЛЬНОГО С ТРОМБОЦИТОПЕНИЕЙ

1) время кровотечения резко повышено, время свёртывания изменено мало

2) время свёртывания резко повышено, время кровотечения изменено мало

3) в одинаковой степени повышено и то, и другое

4) и то, и другое в пределах нормы

22. БУДУТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ГИПОПРОТЕИНЕМИИ

      1) тканевые отёки

      2) клеточный отёк

      3) и то, и другое

23. НЕКОНЪЮГИРОВАННЫЙ БИЛИРУБИН ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКС БИЛИРУБИНА

      1) с жирными кислотами

      2) с глюкозой

      3) с альбумином

      4) со всем ниже перечисленным

24. КОНЪЮГИРОВАННЫЙ БИЛИРУБИН – ЭТО КОМПЛЕКС БИЛИРУБИНА С

      1) аминокислотами

      2) глюкуроновой кислотой

      3) глюкозой

25. … ОТНОСИТСЯ К СЕРОЛОГИЧЕСКИМ РЕАКЦИЯМ 

      1) реакция связывания комплемента (РСК)

      2) полимеразно-цепная реакция (ПЦР)

      3) вирусная гемагглютинация (РГА)

      4) ДНК – ДНК гибридизация.

26. … ВХОДЯТ В СОСТАВ ГЕМАТОТИМУСНОГО БАРЬЕРА 

      1) эндотелиальные клетки капилляров

      2) гладкие миоциты

      3) липоциты

27. ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ВЫСОКУЮ ЧАСТОТУ ВСТРЕЧАЕМОСТИ ТАЛАССЕМИИ И СЕРПОВИДНОКЛЕТОЧНОЙ АНЕМИИ В НЕКОТОРЫХ ПОПУЛЯЦИЯХ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЮТСЯ

1) индуцированные мутации

2) кровнородственные браки

3) волнообразные изменения численности популяций

 

Эталоны ответов

к тестовым заданиям  для контроля исходного уровня знаний

по теме «Семиотика поражения органов кроветворения у детей»

 

 

№ теста

Ответ № теста Ответ № теста Ответ
         
1 2 11 2 21 1
2 2 12 4 22 1
3 1 13 3 23 3
4 4 14 3 24 2
5 2 15 2 25 1
6 2 16 2 26 1
7 4 17 1 27 2
8 2 18 2    
9 3 19 4    
10 1 20 4    

 

Приложение 27

 

Тестовые задания для контроля конечного уровня знаний

по теме «Семиотика поражения органов кроветворения у детей»

 

Выберите один правильный ответ

1. АНЕМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СНИЖЕНИЕМ

1) уровня гемоглобина и лейкоцитов

2) уровня гемоглобина и тромбоцитов

3) уровня гемоглобина и эритроцитов 

4) уровня гемоглобина и лимфоцитов

2. АНЕМИЯ У ДЕТЕЙ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ПРИ СНИЖЕНИИ УРОВНЯ ГЕМОГЛОБИНА НИЖЕ

1) 100 г/л

2) 110 г/л  

3) 120 г/л

4) 130 г/л

3. АНЕМИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК НОРМОХРОМНАЯ ПРИ ЦВЕТОВОМ ПОКАЗАТЕЛЕ

1) 0,6 – 0,7

2) ф0,7 – 0,8

3) 0,85 – 1,05    

4) 1,1 – 1,2

4. АНЕМИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ГИПОХРОМНАЯ ПРИ ЦВЕТОВОМ ПОКАЗАТЕЛЕ

1) 1,1

2) 1,0

3) 0,9

4) 0,85     

5. ЛЕЙКОЦИТОЗОМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА СЧИТАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕЙКОЦИТОВ

  (Х109 /Л) СВЫШЕ

             1) 8,0

            2) 9,0

            3) 10,0   

            4) 11,0

            5) 12,0

6. ЛЕЙКОЦИТОЗ У ДЕТЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ

           1) ОРВИ

      2) гнойно-септических процессах    

      3) аллергических заболеваниях

      4) гипопластической анемии

7. ЛЕЙКОПЕНИЕЙ У ДЕТЕЙ СЧИТАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕЙКОЦИТОВ (109 /Л) НИЖЕ

     1) 8

     2) 7

     3) 6

     4) 5     

     5) 4

8. ЛЕЙКОПЕНИЯ У ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЕТСЯ ПРИ

     1) пневмонии

     2) лечении цитостатиками    

     3) лечении кортикостероидами

     4) аллергических заболеваниях

9. НЕЙТРОПЕНИЯ – ЭТО СНИЖЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО КОЛИЧЕСТВА НЕЙТРОФИЛОВ (Х109 /Л) НИЖЕ

      1) 3,0

      2) 2,0

      3) 1,5    

      4) 0,7

10. ЭОЗИНОФИЛИЯ У ДЕТЕЙ ВСТРЕЧАЕТСЯ ПРИ

     1) лечении кортикостероидами

     2) лечении цитостатиками

     3) аллергических заболеваниях    

     4) гемолитических анемиях

11. КЛИНИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОГО СИНДРОМА ЯВЛЯЮТСЯ

    1) бледность кожи и видимых слизистых

    2) желтушная окраска кожных покровов     

    3) мраморность кожи

    4) петехии

    5) увеличение лимфатических узлов

12. ЛАБОРАТОРНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ АНЕМИИ ЯВЛЯЮТСЯ

   1) гипокалиемия

   2) снижение уровня сывороточного железа

   3) гиперретикулоцитоз     

   4) прямая гипербилирубинемия

   5) снижение цветовогшо показателя

13. ДЛЯ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ НЕ ХАРАКТЕРНО

   1) высокий ретикулоцитоз     

   2) микроцитоз

   3) гипохромия эритроцитов

   4) снижение уровня сывороточного железа

   5) снижение цветового показателя

14. ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ СОЭ ОТМЕЧАЕТСЯ ПРИ

    1) ОРВИ

    2) аллергических заболеваниях

    3) дистрофии

     4) злокачественных опухолях     

    5) тяжёлой анемии  

 

Эталоны ответов

к тестовым заданиям для контроля конечного уровня знаний

по теме «Семиотика поражения органов кроветворения у детей»

 

 

№ теста

Ответ № теста Ответ № теста Ответ
         
1 3 6 2 11 2
2 2 7 4 12 3
3 3 8 2 13 1
4 4 9 3 14 4
5 3 10 3    

 

 

 Приложение 28

Ситуационные задачи по конечному уровню знаний по теме

«Семиотика поражения органов кроветворения у детей»

Задача 1

    При диспансеризации ребёнка 12 лет сделан анализ крови:

Эр – 4,8 х 10 12 /л; Hb – 140 г/л; Ц.П. – 0,87; Л – 7,4 х 10 9 /л; Э – 2 %; нейтрофилы – 50,5 %; лимф. – 32 %; мон. – 7 %;  СОЭ – 6 мм/час.

    Сделать заключение по анализу крови.

Задача 2

    Ребёнок 1 год и 2 месяца. Родился доношенным. С 2-х месяцев на искусственном вскармливании. Прикорм введён с 7 месяцев. При оформлении в детские ясли сделан анализ крови: Hb – 40 г/л; Эр – 1,8 х 10 12 /л; Ц.П. – 0,6; выраженная гипохромия эритроцитов; Л – 9,2 х 10 9 /л; Э – 2 %; баз. – 0,3 %; лимф. – 50 %; мон. – 9 %; СОЭ – 6 мм/час; тромбоцитов – 190 х 10 9 /л.

    Как называется заболевание? Имеется ли у ребёнка наследственное заболевание крови? Какие причины развития заболевания?

Задача 3

    Ребёнок 2-х лет поступил с непрекращающимся в течение 2-х дней кровотечением из прикуса языка. Родители здоровы. Дядя по матери страдает кровотечениями после небольших травм. В момент осмотра кровотечений нет. Бледность кожи и слизистых оболочек. На коже разной величины и на разной стадии кровоизлияния (энхимозы, гематомы).

Анализ крови: Эр – 3,1 х 10 12 /л; Hb – 90 г/л; Ц.П. – 0,9; Л – 11 х 10 9 /л; Э – 2 %; баз. – 0,5 %; лимф. – 50 %; мон. – 11 %; тромбоциты – 200 х 10 9 /л; время кровотечения по Дуке – 2 мин; время свёртывания крови – 35 мин.

1. Назвать заболевание ребёнка.

2. Каково рода заболевание у ребёнка: наследственное или приобретённое?

3. Какие клинические синдромы у ребёнка?

4. Какие изменения в анализе крови?

5. Какое дополнительное исследование необходимо провести?                  

Задача 4

    Сделать заключение по анализу крови ребёнка 7 лет:

Эр – 2,5 х 10 12 /л; Hb – 50 г/л; Ц.П. – 0,6; Л – 9,0 х 10 9 /л; нейтрофилы – 40,5 %; лимфоциты – 44 %; моноциты – 9,5 %; СОЭ – 8 мм/час.

 

Задача 5

    Сделать заключение по анализу крови ребёнка 14 лет:

Эр – 4,4 х 10 12 /л; Hb – 130 г/л; Л – 12 х 10 9 /л; нейтрофилы – 70 %; лимфоциты – 21 %; моноциты – 6 %; СОЭ – 12 мм/час.

 

Задача 6

    Больной 14 лет поступил в детское отделение с типичной картиной инфекционного мононуклеоза. Анализ крови: Л – 54000 х 10 9 /л; П – 3 %; С – 12,5 %; Э – 17 %; лимфоциты – 60 %; моноциты – 6,5 %; плазма клетки – 4200. В мазке, окрашенном по Нохту, среди лимфоцитов встречаются малые клетки с веретенообразной цитоплазмой, много клеток с ядрами моноцитарной структуры с 1-2 нуклеодами и базофильной вакуолизированной цитоплазмой.

1. Что более характерно для инфекционного мононуклеоза?

2. Какая нейтропения имеет место в данном случае?

3. Какого характера лимфоцитоз у данного больного?

    4. Характерны ли для инфекционного мононуклеоза лейкоцитоз, относительная нейтропения, абсолютный лимфоцитоз, обнаружение в мазках мононуклеаров? 

 

 

Задача 7

    Больная 13 лет, школьница, поступила в детское отделение с жалобами на головную боль, общую слабость, шум в ушах, повышенную температуру. Больной считает себя 2 месяца с момента, когда появились и стали нарастать перечисленные выше явления.

   Объективно при поступлении: кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные; зев без особенностей; лимфатические узлы не пальпируются; со стороны сердца и лёгких без патологии; печень - у края рёберной дуги, слегка болезненна при пальпации; селезёнка не увеличена; температура (37,5-38)0 С.

    Анализ крови: Эр – 2,8 х 10 12 /л; Hb – 85 г/л; ЦП – 0,9; Л – 20000 х10 9 /л; Б – 0 %; Э – 0 %; П – 3 %; С – 8 %; моноциты – 2 %; лимфоциты – 19,5 %; бластные клетки – 67,5 %; ретикулоциты – 0,8 %; тромбоциты – 12000; СОЭ – 52 мм/час; бластные клетки – средних размеров, правильной формы с высоким ядерно-цитоплазматическим отношением; зернистости в плазме нет.

    Миелограмма: костный мозг богат клеточными элементами - преобладают бластные клетки – 89,2 %. Циоцитарный росток составляет 2,6 %; лимфоциты – 4,8 %; моноциты – 0,2 %; плазматические клетки – 0,6 %; эритронормобласты – 1,8 %; мегакариоциты – единичные.

О какой форме острого лейкоза можно думать?

Задача 8

    Мальчик 4-х лет поступил с жалобами на ухудшение общего состояния, кашель, насморк, повышение температуры тела, которые появились 7 лет назад. На фоне этого у ребёнка на 4-й день заболевания появились единичные синяки, которые в течение нескольких дней распространились по всему кожному покрову.

1. Какая система поражена?

2. Какие исследования необходимо сделать ребёнку?

Задача 9

    Ребёнку 1 год. масса тела 11 кг, рост 78 см, окружность головы 47 см, груди 49 см. Кожные покровы бледно-розового цвета, чистые. Изменения со стороны внутренних органов не выявлены.

    Анализ крови: Hb – 130 г/л; Эр – 4 х 10 12 /л; Ц.П. – 6,85; Л – 8,9 х 10 9 /л; Э – 2 %; П – 3 %; сег – 29 %; лимф. – 60 %; мон. – 6 %; тромб. – 258 х 10 9 /л.

1. Оценить показатели «красной крови».

2. Какое заключение можно сделать по лейкоцитарной формуле.

3. Оценить количество тромбоцитов.

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

к ситуационным задачам для контроля конечного уровня знаний

по теме «Семиотика поражения органов кроветворения у детей»

 

 

    Задача 1: гемограмма соответствует возрасту.

 

    Задача 2: 1) ЖДА, тяжёлая форма;

    2) нутритивная форма;

    3) в результате нарушения диететики. 

 

    Задача 3: 1) гемофилия;

                      2) наследственное заболевание;

                      3) синдром анемии, геморрагический синдром;

                      4) постгеморрагическая анемия, лёгкая форма:

Эр – 3,1 х 10 12 /л; Hb – 90 г/л; увеличенное время свёртывания крови – 35 мин, норма – до 5 мин; время кровотечения 2 мин – норма;

                      5) необходимо сделать коагулограмму.

 

    Задача 4: железодефицитная, гипохромная анемия, тяжёлая форма.

 

    Задача 5: нейтрофильный лейкоцитоз.

 

    Задача 6: 1) лейкоцитоз;  

                     2) относительная нейтропения;   

                     3) абсолютный лимфоцитоз;   

                     4) наличие в мазках мононуклеаров.

    Задача 7: острый лимфобластный лейкоз.

 

    Задача 8: 1) поражены органы дыхания и кроветворения;   

                      2) анализ крови с подсчётом тромбоцитов, ретикулоцитов, свёртываемости и длительности кровотечения, анализ мочи, кала, исследование костно-мозгового пунктата.

 

    Задача 9: 1) показатели «красной крови» у ребёнка 1 года в норме: Эр – 4,67 х 10 12 /л; Hb – 129 г/л;

                      2) на 1-м году жизни лейкоцитарная формула: Л – 10,5 х 10 9 /л; Э – 1,5 %; Б – 0,3 :% лимф. – (54,5 – 60) %; сегм. – (7 – 11) %;

                       3) количество тромбоцитов 250 х 10 9

    Заключение: гемограмма соответствует возрасту.

 

 

                                                                                                       Приложение 29

 

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования

органов дыхания у детей»

 

Выберите один правильный ответ

1. РАЗВИТИЮ ОБСТРУКЦИИ БРОНХОВ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБСТ­ВУЕТ

              1) недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек

              2) узость просвета бронхов

              3) отсутствие коллатеральной вентиляции

2. НАИБОЛЕЕ СПОСОБНЫ К СПАСТИЧЕСКОМУ СОКРАЩЕНИЮ

              1) крупные бронхи   2) средние бронхи   3) мелкие бронхи

              4) терминальные бронхиолы      5) респираторные бронхиолы

3. НЕ ОТНОСИТСЯ К ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ СУРФАКТАНТА

              1) обеспечение диффузии газов

              2) снижение поверхностного натяжения стенки альвеолы

              3) препятствие для проникновения жидкости в альвеолу

              4) бактерицидная функция                         

4. АКТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ АЛЬВЕОЛ ВНУТРИУТРОБНО ИДЁТ НА

              1) 3-4 месяце

              2) 5-м месяце

              3) 6-7 месяце

5. ПУЭРИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ У ДЕТЕЙ ОБУСЛОВЛЕНО

              1) тонкой стенкой грудной клетки

              2) узостью носовых ходов

 

              3) широким просветом бронхов

6. ПУЭРИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ У ДЕТЕЙ ВЫСЛУШИВАЕТСЯ С

              1) рождения до 4 лет

              2) 6 месяцев до 5-7 лет                                 

              3) 1 года до 8 лет                                     

              4) 6 месяцев до 12 лет

7. ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ У ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЁННЫХ СОСТАВЛЯЕТ ПРИ СПОКОЙНОМ БОДРСТВОВАНИИ … В МИНУТУ.

              1) 25 – 30        2) 30 – 40      3) 40 - 50

8. ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ У ГОДОВАЛОГО РЕБЁНКА СОСТАВЛЯЕТ …В МИНУТУ.

              1) 20 - 25

              2) 30 - 35

              3) 40 - 45                            

              4) 50 - 55                            

9. ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ У РЕБЁНКА 5 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ … В МИНУТУ.

              1) 18 - 20

       2) 23 - 25                           

       3) 28 - 30

              4) 33 – 35                          

10. СООТНОШЕНИЕ ДЫХАНИЯ И ПУЛЬСА СОСТАВЛЯЕТ 1:4 С

              1) 6 месяцев

              2) 1 года

              3) 5 лет                             

              4) 10 лет                            

 

           Эталоны ответов: 1– 2; 2 – 3; 3 – 1; 4 – 3; 5- 1; 6 – 2;

                                                    7 – 3; 8– 2; 9 – 2; 10 – 2.

 

 

Приложение 30

Тестовые задания  для контроля конечного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей»

 

Выберите один правильный ответ.

1. МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ В МОКРОТЕ КРИСТАЛЛОВ ШАРКО – ЛЕЙДЕНА:   

              1) распад лёгочной ткани  

              2) распад эозинофилов

              3) жировое перерождение клеток

              4) слизистые образования

2. ЗАПАСОВ КИСЛОРОДА В ОРГАНИЗМЕ ХВАТАЕТ НА                    

              1) 2 – 3 минуты

              2) 3 – 4 минуты

              3) 5 – 6 минут

              4) 8 – 10 минут

 

Выберите несколько правильных ответов

3. БРОНХОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОБНАРУЖИТЬ                 

              1) очаговую пневмонию  

              2) жидкость в плевральной полости

              3) бронхоэктазы

              4) каверны

              5) опухоли бронхов

4. ЖИДКОСТЬ В ПЛЕВРАЛЬНОЙ ПОЛОСТИ (ЭКССУДАТ) ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИЯХ ХАРАКТЕРИЗУЕТ                     

              1) удельный вес более 1015  

              2) содержание белка более 2-3%

              3) положительная реакция Ривальта

              4) нейтрофилы

              5 лимфоциты

5. ПРИ МИКРОСКОПИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ МОКРОТЫ В НОРМЕ ХАРАКТЕРНЫ ОБРАЗОВАНИЯ (ЭЛЕМЕНТЫ):                     

              1) спирали Куршмана  

              2) клетки плоского эпителия

              3) эластические волокна

              4) лейкоциты

              5) эритроциты

              6) тяжи слизи

6. ЖИДКОСТЬ В ПЛЕВРАЛЬНОЙ ПОЛОСТИ (ЭКССУДАТ) ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТ

              1) лимфоциты  

              2) нейтрофилы

              3) содержание белка более 2-3%

              4) положительная реакция Ривальта

              5) удельный вес более 1015

7. ПРИМЕНЯЮТСЯ В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ:

              1) бронхоскопия  

              2) передняя, средняя и задняя риноскопия

              3) прямая ларингоскопия

              4) биопсия слизистой бронхов

8. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЗАСТОЙНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ОТЕКА ЛЕГКИХ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: 

              1) усиление прозрачности лёгочных полей  

              2) равномерное затемнение лёгочных полей

              3) усиление лёгочного рисунка

              4) отсутствие лёгочного рисунка

9. ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА БРОНХОСКОПИИ (ТРАХЕОБРОНХОСКОПИИ) ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ: 

              1) удаление инородных тел  

              2) биопсия

              3) отсасывание содержимого бронхов

              4) промывание бронхов

              5) введение лекарственных веществ

              6) обнаружение патологических изменений трахеи и бронхов

              7) восстановление проходимости бронхов при ложном крупе 

10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИИ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ               

              1) диффузией углекислого газа через гематоэнцефалический барьер

              2) вентиляцией альвеолярного пространства

                 3) адекватным лёгочной вентиляции капиллярным кровотоком (перфузией)

                 4) диффузией газов через альвеолярно-капиллярную мембрану

 

Установите соответствие

11. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЁГКИХ, ПРИ КОТОРЫХ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ ПРИ МИКРОСКОПИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ МОКРОТЫ РЯД ОБРАЗОВАНИЙ, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

         1. Туберкулёз                         А. Кристаллы Шарко-Лейдена

         2. Абсцесс                              Б. Кристаллы гематоидина           

         3. Бронхиальная астма          В. Спирали Куршмана

         4. Астматический бронхит   Г. Эластические волокна

12. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЁГКИХ, ПРИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

         1. Пневмония                        А. Флюорография

         2. Плеврит                             Б. Бронхография

         3. Ателектаз                          В. Рентгенография

         4. Бронхоэктаз.                      Г. Томография

         5. Опухоль лёгких                Д. Рентгеноскопия

13. НАСЫЩЕНИЕ КРОВИ КИСЛОРОДОМ ПРИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ:

         1. I степени                             А. 50 % и ниже

         2 II степени                            Б. Меньше 70 %

         3. III степени                           В. 70 % - 90 %

         4. IV степени                           Г. Нормальное или 90 %

 

14. ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НАБЛЮДАЮТСЯ ВЫЯВЛЯЕМЫЕ БРОНХОГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

         1. Бронхоэктазы бронха  А. Дефект наполнения просвета

         2. Каверны                        Б. Цилиндрическое или мешотчатое

                                                             Расширение бронхов

         3. Опухоли бронхов         В. Хорошо очерченное округлой формы

                                                              образование   

15. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЁГКИХ, ПРИ КОТОРЫХ НАБЛЮДАЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

         1. Очаговая пневмония         А. Яркое просветление лёгочного поля и

         2. Сливная пневмония               отсутствие лёгочного рисунка

         3. Пневмоторакс                    Б. Смещение лёгкого и органов средо-

         4. Плеврит (жидкость в            стения в здоровую сторону

             плевральной полости)       В. Нерезкие расплывчатые затемнения   

         5. Крупозная пневмония            небольших размеров

         6. Сегментарная пневмония  Г. Нерезкие расплывчатые затемнения   

                                                                     Крупных размеров

                                                                Д. Резкое снижение прозрачности

                                                                     лёгкого

16. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЁГКИХ, ПРИ КОТОРЫХ НАБЛЮДАЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

         1. Абсцесс                                       А. Усиление прозрачности лёгочных

         2. Каверна                                             полей

         3. Очаговая буллёзная эмфизема  Б. Чёткое округлой формы просветление

        4. Крупозная пневмония                        

         5. Сегментарная пневмония           В. Наличие горизонтального

         6. Бронхиальная астма                        уровня жидкости

                                                                         Г. Сплошное равномерное затемнение

                                                                                

17. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИИ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДИАТРИИ:

         1. Оксигемография                      А. Механика дыхания

         2. Определение давления газов  Б. Газовый состав артериальной

             крови на микро-Аструп               крови

         3. Пневмотахометрия                  В. Изменения в насыщении крови

         4. Функциональные пробы              кислородом

         5. Спирография                             Г. Лёгочные объёмы                      

18. МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕЮЩИХ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ОБНАРУЖИВАЮТ ПРИ МИКРОСКОПИИ МОКРОТЫ:

         1. Распад                                        А. Эластические волокна эозинофилов

         2. Жировое перерождение                    

             клеток                                        Б. Кристаллы Шарко-Лейдена

         3. Распад лёгочной ткани            В. Спирали Куршмана

                                                                     Г. Крупные клетки с большими

         4. Слизистые спиралевидные          ядрами (зернистые шары)

              закрученные образования      Д. Кристаллы гематоидина           

         5. Лёгочное кровотечение с             

             задержкой выделения крови

             с мокротой

19. ПОТРЕБНОСТЬ В КИСЛОРОДЕ НА 1 КГ МАССЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ:

         1. 1 год                                   А. 8 мл/мин            

           2. 2 года                                 Б. 6,8 мл/мин

         3. 6 лет                                   В. 6,3 мл/мин

         4. 7 лет                                   Г. 7,9 мл/мин

         5. 9 лет                                   Д. 5,2 мл/мин

         6. 10 лет                                 Е. 8,5 мл/мин

         7. 14 лет                                 Ж. 9,2 мл/мин

20. ЧИСЛО ДЫХАНИЙ В МИНУТУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА:

         1. 20                                       А. от 0 до 1 месяца

         2. 25                                       Б. 1 год

         3. 30 - 35                                В. 5 лет

           4. 40 – 60                               Г. 10 лет

         5. 16 – 18                               Д. 15 лет

 

    Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите правильный ответ.

                       А – если правильная комбинация 1,2,3;

                       Б - если правильная комбинация 1,3,4

                       В - если правильная комбинация 2,3,4;

                       Г – если правильная комбинация 1,2,3,4;

                       Д – если правильная комбинация 4.

21. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ II СТЕПЕНИ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ: 

              1. Насыщение крови кислородом (70 – 90) %

              2. Насыщение крови кислородом меньше 70 %

              3. Мод уменьшается более, чем на 50 %

              4. МВЛ, предел дыхания уменьшается более, чем на 50 %

22. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ III СТЕПЕНИ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ: 

              1. Насыщение крови кислородом (70 – 90) %

              2. Насыщение крови кислородом меньше 70 %

              3. Мод снижен

              4. Резерв дыхания падает до 0

23. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ I СТЕПЕНИ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ: 

              1. Насыщение крови кислородом (70 – 90) %

              2. Насыщение крови кислородом: норма или 90 %

              3. Мод увеличен

              4.МВЛ, резерв дыхания уменьшены

24. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ IV СТЕПЕНИ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ: 

              1. Насыщение крови кислородом (70 – 90) %

              2. Насыщение крови кислородом 50 % и ниже

              3. Парциальное давление углекислого газа (70 – 80) мм рт. ст.

              4. Парциальное давление углекислого газа более 100 мм рт. ст.

              5. Резерв дыхания падает до 0

25. ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ОБСТРУКТИВНОГО ТИПА ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ: 

              1. Снижение МВЛ

              2. Снижение ФЖЁЛ

              3. Небольшое снижение ЖЁЛ

              4. Падение давление кислорода в крови.

26. МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ПРИ ОБСТРУКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ:

              1. Замедление кровотока в органах и тканях

              2. Поражение дыхательных мышц

              3. Нарушение прохождения воздуха по дыхательным путям

              4. Нарушение диффузии кислорода через альвеолярно-капиллярную мембрану

              5. Нарушение капиллярного кровотока

27. ОБСТРУКЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ У ДЕТЕЙ: 

              1. Аспирация инородных тел

              2. Ложный круп

              3. Бронхиолит

              4. Бронхит

              5. Бронхопневмония

              6. Деструктивная пневмония

28. МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ:

              1. Нарушение транспорта газов кровью

              2. Резкое перерастяжение альвеол скопившимся воздухом

              3. Нарушение капиллярного кровообращения

              4. Замедление кровотока в органах и тканях и большее поглощение кислорода

29. СНИЖЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ОБЪЁМА ВДОХА И ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ЖЁЛ (РО ВДОХА/ЖЁЛ) ПРОИСХОДИТ ПРИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ У ДЕТЕЙ: 

              1. Пневмосклероз

              2. Экссудативный плеврит

              3. Перелом ребра

              4. Остеомиелит рёбер

              5. Миопатия

              6. Парез межрёберных нервов при полиомиелите

30. СНИЖЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ОБЪЁМА ВЫДОХА И ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ЖЁЛ (РО ВЫДОХА/ЖЁЛ) ПРОИСХОДИТ ПРИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ У ДЕТЕЙ:

              1. Пневмосклероз

              2. Экссудативный плеврит

              3. Перелом ребра

              4. Остеомиелит рёбер

              5. Миопатия

              6. Парез межрёберных нервов при полиомиелите

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

№ тес- та Тесты I типа № тес- та Тесты II типа № тес- та Тесты III типа
1 2 11 1-Г, 2-Г, 3-А, 4-В 21 Б
2 3 12 1-В, 2-ВД, 3-В, 4-Б, 5-Г 22 В
3 3,4,5 13 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А 23 В
4 1,2,3,4 14 1-Б, 2-В, 3-А 24 Д
5 2,4,5,6 15 1-В, 2-ВГ, 3-А, 4-Б,  5-ГДЕ  25 Г
6 1,3,4,5 16 1-Е, 2-АБ, 3-А, 4-ГД 26 Г
7 2,3 17 1-ВД, 2-БД, 3-ГД, 4-Д 27 Г
8 2,3 18 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-Д 28 В
9 1,2,3,4,5,6 19 1-А, 2-Е, 3-Ж, 4-Г, 5-Б, 6-В, 7-Д 29 Г
10 2,3,4 20 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-Д 30 А

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 990.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...