Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ситуационные задачи для контроля конечного уровня знаний 




по теме«Питание детей от 1 года до 3 лет. Коллоквиум по питанию детей раннего возраста»

 

 

Задача 1

    Ребёнку 3 года, мать обратилась за советом по его кормлению. Рассчитать его потребность в белках, жирах, углеводах, калориях, Составить меню на 1 день.

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

ЗАДАЧА №1

Потребность в белках, жирах, углеводах, калориях: белки от 1,5 до 3 лет – 4 г/кг; жиры - 4 г/кг; углеводы - (14 - 15) г/кг; килокалории - 100 ккал.

 

ЗАВТРАК I Каша манная с маслом 200/30;

                            чай с сахаром 150/6;

                            хлеб с маслом 20/15.

ОБЕД        Сок с печеньем                               150/30

       Суп гороховый с мясом 150

       Котлеты паровые   50

       Гарнир (гречка)                150

       Компот                              200

       Хлеб                                   30

    ПОЛДНИК    Кефир с хлебом           200/10

УЖИН        Капуста тушёная с мясом 150/30

       Чай с молоком                   100/30

        Хлеб                                       20

 

                                                                                                        Приложение 18                                                                                                                                                                                                                                           

Тестовые задания  для контроля исходного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения кожи, подкожной клетчатки у детей»

 

Выберите один правильный ответ

 

1. ТЕПЛОРЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ КОЖИ У РЕБЁНКА НАЧИНАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ С

              1) рождения                    2) 1 месяца                   3) 3-4 месяцев

2. … ПРОЦЕНТОВ ОТ МАССЫ ТЕЛА ПРИХОДИТСЯ НА ПОДКОЖНО-ЖИРОВУЮ КЛЕТЧАТКУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

                  1) 20           2) 8            3) 12

3. ЛИМФОУЗЛЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ БАРЬЕРОМ В ВОЗРАСТЕ

              1) 7 – 8 лет                 2) 12 – 13 лет              3) 1 – 3 года

4. ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ ЖЕЛТУХА У ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЁННЫХ В СРЕДНЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА

                  1) 1 – 2, исчезает на 5 – 7 день жизни

              2) 2 – 3, исчезает на 7 – 10 день жизни

              3) 4 – 5, исчезает на 10 – 14 день жизни

5. ОСОБЕННОСТИ ПОТОВЫХ ЖЕЛЁЗ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

                  1) усиленное потоотделение в подмышечных впадинах, паховых складках

              2) усиленное потоотделение на коже головы

              3) достаточно выраженное функционирование с 3 – 4 месяцев

              4) начинают функционировать внутриутробно

              5) при рождении отсутствуют

              6) при рождении количество такое же, как у взрослых;

              7) при рождении недоразвитие выходных протоков

6. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТЕПЛООТДАЧА У НОВОРОЖДЁННЫХ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ

                  1) выше

              2) ниже

              3) такая же

7. ПРОИЗВОДНЫМИ КОЖИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ 

                  1) волосы

              2) ногти

              3) потовые железы

              4) молочные железы

8. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ КОЖИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

              1) хорошо развита защитная функция

              2) хорошо развита резорбция через кожу

              3) несовершенна регуляция температуры тела через кожу

              4) недостаточно развита выделительная функция

9. ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДКОЖНО-ЖИРОВОЙ КЛЕТЧАТКИ У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

                  1) жировые клетки мелкие, содержат ядра

              2) жировые клетки крупные, без ядер

              3) относительная масса подкожно-жировой клетчатки больше, чем у взрослых

              4) сохранение в подкожно-жировой клетчатке участков эмбриональной ткани

 

 

    Эталоны ответов: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 1; 7 – 4;

                                       8 – 1; 9 - 2

Приложение 19

Тестовые задания для контроля конечного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения кожи, подкожной клетчатки у детей»

 

 

Выберите один правильный ответ

 

1. ТУPГOP ТКАНЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) на внутренней поверхности плеча и бедра

2) на наружной поверхности плеча и бедра

3) на передней поверхности брюшной стенки живота

4) под лопаткой

5) на животе

2. НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ БУРАЯ ЖИРОВАЯ ТКАНЬ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ:

1) в процессах водно-солевого обмена

2) несократительного термогенеза

3) энергетическом обмене

4) углеводном обмене

5) жировом обмене

3. КОЖА РЕБЕНКА НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ФУНКЦИЮ:

1) защитная

2) кроветворения

3) терморегулирующая

4) дыхательная

5) выделительная

4. ОКРАСКА КОЖИ НОВОРОЖДЕННЫХ:

1) желтушность нарастает на 1-2 день жизни

2) желтушность нарастает к 9 дню

3) желтушность исчезает к 7-10 дню жизни

4) с момента рождения кожные покровы желтушные

5) желтушность исчезает к 20 дню жизни

5. ДЛЯ ТВОРОЖИСТОЙ СМАЗКИ НОВОРОЖДЕННЫХ НЕ ХАРАКТЕРНО:

1) богата жиром

2) содержит холестерин

3) богата гликогеном

4) богата белком

5) богата водой

6. ПРИ ОТЕКАХ ОТМЕЧАЕТСЯ

1) образование ямки при надавливании в области костей, близко расположенных

в поверхности кожи

2) повсеместное уплотнение кожи

3) сглаженность выступающих суставов

4) гиперстезия кожи

5) болезненность кожи

7. ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТЫХ ОТЕКОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

1) проба Штанге

2) проба Шалкова

3) проба Мак-Клюра-Олдрича

4) проба на разведение

5) проба Генчи

8. ПОТОВЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

1) количество потовых желез больше чем у взрослых

2) характеризуются недоразвитием выводящих протоков к моменту рождения

3) по темпам становления функции потоотделения наиболее высока в I

полугодии жизни

4) по темпам становления функция потоотделения наиболее высока после года

5) количество потовых желез меньше чем у взрослых

9. ЦВЕТ КОЖИ НЕ ЗАВИСИТ ОТ:

1) количества меланина

2) состава крови /уровень гемоглобина и эритроцитов/

3) глубины залегания капилляров

4) толщины зернистого слоя

5) расовой принадлежности

10.ПОД СКЛЕРОДЕРМИЕЙ НОВОРОЖДЕННЫХ ПОНИМАЮТ:

1) ограниченно расположенные очаги уплотнения и отека в подкожно-жировом слое

2) общее уплотнение подкожно-жировой клетчатки

3) неравномерное отложение подкожно-жирового слоя

4) истончение подкожно-жирового слоя

5) увеличение подкожно-жирового слоя

 

 

       Эталоны ответов

 к тестовым заданиям для контроля конечного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения кожи, подкожной клетчатки у детей»

 

1 – 2; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 5; 6 –1; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 4; 10– 1.

 

Приложение 20

Ситуационные задачи для контроля конечного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения кожи, подкожной клетчатки у детей»

Задача 1

    Ребёнок от 1 беременности, протекавшей с нефропатией во второй половине, 1 срочных родов. Матери 23 года. Масса тела при рождении 3500 г, длина тела 51 см. При осмотре ребёнка педиатром на 3-й день жизни отмечена желтушность кожных покровов и склер.

    Вопросы:

         1. С чем связано развитие желтухи?

         2. К какому дню жизни она должна исчезнуть?

 

Задача 2

    Мальчик 3 лет заболел остро. Заболевание началось с подъёма температуры до 39 0 С. Мать дала ребёнку таблетку анальгина. Через 2 часа на коже живота, груди, конечностей появилась сыпь, выступающая над уровнем кожи, сопровождающаяся сильным зудом, округлой формы, размером 20 мм.

    Вопросы:

1. Какие элементы сыпи появились у ребёнка: пятно, волдырь, папула, узел?

          2. С чем связано появление сыпи?

 

Задача 3

    На приёме врача у девочки Л. 10 лет врач отметил желтушное окрашивание кожи, преимущественно на лице, ладонях, стопах. Известно, что она ежедневно выпивала 150 мл морковного или томатного сока.

    Вопросы:

1. С чем связано появление желтухи?

2. На что должен обратить внимание врач?

 

Задача 4

    Мальчик 3 месяцев перенёс ОРВИ, в течение 10 дней мать не купала ребёнка. Утром, пеленая ребёнка, заметила появление у него сыпи на коже живота, конечностей в виде пузырьков с серозным и гнойным содержимым. Через 2 дня на месте некоторых пузырьков образовались серовато-жёлтые корки.

    Вопросы:

1. С ослаблением какой функции кожи связано появление сыпи?

2. Какие из описанных элементов относятся к первичным и вторичным морфологическим элементам кожи?

 

Задача 5

    При посещении ребёнка 7 лет на дому мать предъявила жалобы на острое повышение температуры до (38-39) 0 С, недомогание, головную боль, боль в горле. При обследовании выявлено увеличение заднешейных, подчелюстных лимфоузлов размером с крупную горошину, плотной консистенции, малоболезненные, менее значительно увеличены подмышечные, паховые, локтевые, медиастинальные и мезентериальные лимфоузлы, а также печень и селезёнка. На 3-й день болезни появилась лакунарная ангина, в анализе крови выявлен лейкоцитоз, лимфо- и моноцитоз, а также атипичные мононуклеары и повышение СОЭ.

    Вопросы:

1. О каком заболевании можно говорить?

2. Какова особенность лимфатических узлов у детей с лимфатическим диатезом?

 

Задача 6

Больной М.,1 г 1 мес, поступил в приемный покой с жалобами матери на распространенные зудящие с мокнутием высыпания на коже. Ребенок плохо спит, капризный ,аппетит нарушен.

Минимальные клинические проявления заболевания появились на втором месяце жизни (после введения виноградного сока) в виде гнейса, проходящей эритемы щек, генерализация дерматоза (подбородок, заушные складки),инфильтрация кожи с экссудативными реакциями, незначительный кожный зуд.

По рекомендации участкового педиатра рекомендована гипоаллергенная диета с заменой коровьего молока кефиром, местное лечение. Состояние улучшилось, после дачи апельсина вновь наблюдалось ухудшение состояния.

Анамнез жизни: родился с массой 4100 г., в периоде новорожденности стойкие опрелости. Привит в роддоме вакциной БЦЖ, другие профилактические прививки не проведены.

Гемограмма: эритроциты 3,7х1012/л, гемоглобин 110 г/л, лейкоциты 10х109/л, эозинофилы 9%,нейтрофилы 40%,лимфоциты 43%,моноциты 8%,СОЭ 12 мм/час.

Биохимический анализ крови: общий белок 58г/л, альбумины 49%,альфа1-глобулины 4%,альфа2-глобулины 9%,бета-глобулины 14%,гамма-глобулины 24%.

Иммунограмма: Т-лимфоциты 36%,Т-супрессоры 6%,IgЕ 400 Ед/л.

Копрограмма: без патологии.

Общий анализ мочи: лейкоциты 8-10 в поле зрения, эпителий ++,соли оксалаты+++.

    Вопросы:

1.О каком заболевании можно говорить?

2.На что должен обратить внимание врач?

 

Задача 7

Ребенок 3 лет, посещающий детский сад, заболел 2 дня назад, повысилась температура до 38,50С,небольшой насморк. Вчера на лице, шее появилась и быстро распространилась по всему телу мелкая розовая сыпь. Против кори привит.

Объективно: сыпь побледневшая мелкопятнистая, преимущественно на спине, ягодицах, разгибательных поверхностях, увеличены задние шейные и затылочные лимфатические узлы.

    Вопросы:

1.О каком заболевании можно говорить?

2.Когда ребенок вновь может посещать детский сад?

 

Задача 8

Ребенок 3 лет, посещающий детский сад, заболел остро ,повысилась температура до 38,00С.К третьему дню от начала заболевания на волосистой части головы,туловище появились мелкие розовые пятна и рядом несколько прозрачных пузырьков.

Состояние ребенка особо не нарушилось, беспокоил кожный зуд. При осмотре: на нормальном фоне кожи лица, туловища и конечностей, волосистой части головы одновременное наличие мелких розовых пятен, папул и прозрачных пузырьков. Единичные везикулы были на слизистой щеке. В зеве яркая разлитая гиперемия.

При повторном посещении на 6 день болезни врач обнаружил единичные пузырьки и обилие корочек, которые при отторжении не оставляли следов.

 

    Вопросы:

1.О каком заболевании можно говорить?

2.Когда ребенок вновь может посещать детский сад?

 

Эталоны ответов

к ситуационным задачам для контроля конечного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения кожи, подкожной клетчатки у детей»

      

    Задача 1. 

1. Физиологическая желтуха связана с недостаточностью созревания глюкоронилтрансферазной системы печени и нарушением её конъюгационной способности.

2. К 7 – 10 дню жизни.

 

    Задача 2.

1. Волдырь – urfica.

2. Связано с аллергической реакцией на анальгин.

       

    Задача 3.

1. Желтуха называется каротиновой, связана с увеличением в крови каротиноидов.

2. В крови кол-во билирубина, окраска мочи, кала.

        

    Задача 4.

1. Защитной.

2. Первичные – пузырьки, вторичные – корки.

 

    Задача 5.

1. Инфекционный мононуклеоз.

2.  Имеется гиперплазия периферических лимфоузлов, увеличение вилочковой железы, ускоренное или замедленное физическое развитие, что создаёт условия для злокачественного течения респираторных инфекций и риск внезапной смерти.

 

     Задача 6.

Атопический дерматит. Экссудативная форма (истинная экзема), генерализованная, тяжелая форма, острый период. Пищевая полиаллергия.

 

      Задача 7.

         Краснуха, типичная, легкая форма.

   

     Задача 8

         Синдром экзантемы. Ветряная оспа.

 

 

                                                                                                       Приложение 21

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений костно-мышечной системы у детей»

 

Выберите один правильный ответ

1. СООТВЕТСТВИЕ КОЛИЧЕСТВА МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ ВОЗРАСТУ РЕБЁНКА РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОР­МУЛЕ (N - ВОЗРАСТ РЕБЁНКА В МЕСЯЦАХ):

            1) n – 2  

            2) n – 4   

              3) n – 6

              4) n – 8

2. ПРОРЕЗЫВАНИЕ ВСЕХ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ К ВОЗРАСТУ … ГОДА.

              1) 1 - 1,5

              2) 1,5 – 2

              3) 2 - 2,5     

              4) 2,5 – 3                          

3. ПЕРВЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ

              1) 2 – 3 года

              2) 6 – 7 лет

              3) 9 – 10 лет                            

         4) 13 – 14 лет

4. В ТАЗОБЕДРЕННОМ СУСТАВЕ ВОЗМОЖНЫ ДВИЖЕНИЯ:

              1) круговые

              2) вращение

 3) сгибание

              4) разгибание

              5) все движения                          

 5. ПОЯС ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ НЕ ОБРАЗУЮТ КОСТИ:     

              1) ключица

              2) лопатка      

              3) первое ребро    

6. ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ НЕ ОБРАЗУЕТ

           1) плечевая кость

           2) локтевая кость

           3) лопатка          

           4) лучевая кость             

           5) уменьшение почечной экскреции кальция          

7. МЕНЬШАЯ ЛОМКОСТЬ КОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕ ОБУСЛОВЛЕНА

              1) большим содержанием плотных веществ    

              2) меньшим содержанием плотных веществ

              3) большим содержанием воды

              4) волокнистым строением кости

              5) большей податливостью при сдавливании

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТНОГО ВОЗРАСТА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ

              1) оценки биологического возраста

              2) оценки отклонения в росте и развитии            

              3) оценки отклонения в массе    

              4) контроля за применением стероидов

9. СОСТОЯНИЕ МЫШЦ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ У НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА

              1) мышечной гипотонией    

              2) преобладанием тонуса мышц-сгибателей конечностей

              3) во время сна мышцы расслабляются

              4) основная масса мышц приходится на мышцы туловища

10. НАРУШЕНИЕ ВТОРОЙ СТАДИИ ОСТЕОГЕНЕЗА (МИНЕРАЛИЗАЦИЯ КОСТИ) НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ

              1) снижении мышечного тонуса

              2) сдвиге рН в кислую сторону

3) сдвиге рН в щелочную сторону

              4) дефиците кальция, фосфора и других минералов    

              5) гиповитаминозе Д                          

 

    Эталоны ответов: 1 – 2; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 3;        

                                    6 – 3; 7 – 1; 8 – 3; 9 – 1; 10 – 4.

 

                                                                                                            Приложение 22

Тестовые задания  для контроля конечного уровня знаний

по теме «Возрастные особенности и семиотика поражения костно-мышечной системы у детей»

 

Выберите один правильный ответ.

1. ПЕРВЫЕ ЗУБЫ ПРОРЕЗЫВАЮТСЯ В НОРМЕ В ВОЗРАСТЕ … МЕСЯЦЕВ.

              1) 3 – 4

              2) 5 – 6

              3) 6 – 8

              4) 9 – 10

2. ТОНУС МЫШЦ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

              1) насильственным разгибанием конечностей

              2) пассивными движениями

              3) внешним осмотром

3. ГИПЕРТОНИЯ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ИСЧЕЗАЕТ К … МЕСЯЦУ.

              1) 1

              2) 2

              3) 3

              4) 4

4. ГИПЕРТОНИЯ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ИСЧЕЗАЕТ К … МЕСЯЦУ.

              1) 1

              2) 2

              3) 3

              4) 4

5. ФОРМИРОВАНИЕ ЗУБОВ НАЧИНАЕТСЯ В … ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ.

              1) первую неделю

              2) конец первого месяца

              3) конец второго месяца

              4) третий месяц

6. БОЛЬШОЙ РОДНИЧОК ЗАКРЫВАЕТСЯ К … МЕСЯЦУ.

              1) 1

              2) 3

              3) 6

              4) 9

              5) 12

7. ХАРАКТЕР СТРОЕНИЯ КОСТЕЙ НОВОРОЖДЁННОГО

              1) сетчатый

              2) пластинчатый

              3) грубоволокнистый

8. МАЛЫЙ РОДНИЧОК ЗАКРЫВАЕТСЯ К … МЕСЯЦУ.

              1) 1

              2) 6

              3) 7

              4) 12

9. ПЕРЕСТРОЙКА КОСТИ ОТЧЁТЛИВО ВЫЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ

              1) 1 года

              2) 2 – 3 лет

              3) 5 лет

              4) 9 лет

              5) 12 лет

10. ВЫПЯЧИВАНИЕ БОЛЬШОГО РОДНИЧКА ОТМЕЧАЕТСЯ ПРИ

              1) эксикозе

              2) микроцефалии

              3) гидроцефалии

 

Установите соответствие

 

11. … ОТМЕЧАЕТСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ:

         1. Общая гипертония мышц.               А. Рахит.

         2. Изолированная гипертония мышц. Б. Миозит.

         3. Общая гипотония мышц.                В. Менингит.       

         4. Изолированная гипотония мышц.  Г. Перитонит.

                                                                             Д) Вялый паралич.

12. … У РЕБЁНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ … .

         1. Шейный лордоз.                        А. Когда начинает сидеть.

         2. Грудной кифоз.                         Б. У новорождённого ребёнка.

         3. Поясничный лордоз.                 В. Когда начинает держать голову.           

         4. Общая выпуклость сзади.         Г.Когда начинает ходить.

 13. ДЕФОРМАЦИЯ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ … НАЗЫВАЕТСЯ … .

         1. Наличие Гаррисоновой борозды. А. Грудь сдавлена с боков, груди-

         2. «Куриная» грудь.                              на выступает вперёд.

         3. Ладьевидная грудная клетка.      Б) Втяжение рёбер по месту при-                        

         4. Грудь «сапожника».                          крепления диафрагмы.

                                                                         В) Грудина как бы вдавлена, ме-

                                                                              чевидный отросток запал. 

                                                                         Г) Грудина имеет ладьеобразную

                                                                              форму.

14. … СТАНОВИТСЯ ЗАМЕТНЫМ В ВОЗРАСТЕ … .

         1. Грудной кифоз.               А. После 9-12 месяцев.

         2. Поясничный лордоз.       Б. После 6-7 месяцев.

         3. Шейный изгиб.                В. После 3 месяцев.           

                                                            Г. После 8 месяцев.

15. … НАЗЫВАЕТСЯ … .

         1. Лордозом.               А. Искривление позвоночника вперёд.

         2. Кифозом.                 Б. Искривление позвоночника назад.

         3. Сколиозом.              В. Искривление позвоночника в сторону.           

            

     ТЕСТЫ III типа.

    Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите правильный ответ.

                       А – если правильная комбинация 1,2,3;

                       Б - если правильная комбинация 1,3

                       В - если правильная комбинация 2,4;

                       Г – если верно только 4;

                       Д – если все ответы правильные.

16. АТРОФИЯ МЫШЦ ОТМЕЧАЕТСЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ: 

              1) полиомиелит

              2) прогрессивная мышечная дистрофия

              3) вялый паралич

              4) у тучных детей

17. ВЫПЯЧИВАНИЕ РОДНИЧКА У ГРУДНОГО РЕБЁНКА ОТМЕЧАЕТСЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ:

              1) гидроцефалия

              2) крик

              3) кровоизлияние в мозг

              4) микроцефалия

              5) эксикоз

18. ОСОБЕННОСТИ ДЕФОРМАЦИИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ ПРИ ПЕРИКАРДИТЕ:

              1) «куриная» грудь

              2) выпячивание в области сердца

              3) плоская грудная клетка

              4) одностороннее увеличение со сглаживанием межрёберных промежутков

19. ОГРАНИЧЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ В СУСТАВАХ ХАРАКТЕРНО ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ:

              1) ригидность

              2) контрактура

              3) артрит

              4) спазм

20. ИЗМЕНЕНИЯ КОСТНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПАЛЬПАЦИИ:

              1) болезненность

              2.) податливость

              3) целостность

              4) выраженность бугров, швов, родничков черепа

              5) состояние суставов

21. ПАРАМЕТРЫ, НА КОТОРЫЕ ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ОСМОТРЕ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ:

              1) форма

              2) подвижность, болезненность суставов

              3) объём движений

              4) длина

22. ПАРАМЕТРЫ, НА КОТОРЫЕ ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ОСМОТРЕ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ: 

              1) спазмы

              2) степень развития

              3) ригидность

              4) симметричность

23. ПАРАМЕТРЫ, НА КОТОРЫЕ ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ОСМОТРЕ РЕБЁНКА СЗАДИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КОСТНОЙ СИСТЕМЫ:

              1) уровень плеч

              2) уровень углов лопаток

              3) треугольники талии

              4) симметричность расстояния от угла лопаток до позвоночника

24. ПАРАМЕТРЫ, НА КОТОРЫЕ ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ОСМОТРЕ РЕБЁНКА СПЕРЕДИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КОСТНОЙ СИСТЕМЫ:

              1) форма головы, положение, симметричность шейно-плечевых линий

              2) пропорциональность головы, туловища, конечностей

              3) форма грудной клетки

              4) форма ног

25. ПРИ РАХИТЕ ГОЛОВА МОЖЕТ БЫТЬ

              1) квадратной

              2) ягодицеобразной

              3) с плоским затылком

                4) с множественными очагами размягчения

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

к тестовым заданиям  для контроля конечного уровня знаний

по теме «Возрастные особенности и семиотика поражения костно-мышечной системы у детей»

 

№ тес- та Тесты I типа № тес- та Тесты II типа № тес- та Тесты III типа
1 3 11 1- В, 2 - Г, 3 - А, 4 - Д 16 А
2 2 12 1- В, 2 - А, 3 - Г, 4 - Б 17 А
3 4 13 1- Б, 2 - А, 3 - В, 4 - Г 18 В
4 2 14 1- Б, 2 - А, 3 - В 19 Д
5 3 15 1- А, 2 - Б, 3 - В  20 Д
6 5     21 Д
7 3     22 В
8 1     23 Д
9 2     24 Д
10 3     25 Д

 

                                                                                                        Приложение 23

Ситуационные задачи для контроля конечного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений костно-мышечной системы у детей»

 

ЗАДАЧА №1

    Новорождённый ребёнок массой 1700 г длиной 40 см при осмотре занимает позу с вы­тянутыми руками, согнутыми ногами в коленных и тазобедренных суставах, кости черепа податливы, швы не сомкнуты, середина тела приблизительно на уровне симфиза.

1. Доношенный или недоношенный ребёнок?

2. На каком сроке беременности родился ребенок?

3. Как определить гестационный возраст новорождённого?

ЗАДАЧА №2

    Ребёнок 5 месяцев. При исследовании костно-мышечной системы отмечается голова с выраженными лобными и теменными буграми, большой родничок 2,5x2 см, края не подат­ливы, скошенность и облысение затылка, асимметрия лица, участки размягчения затылочной кости, запавшая переносица, высокий свод нёба, грудная клетка килевидной формы. При ис­следовании сыворотки крови уровень кальция 1,9 ммоль/л, фосфора 23 ммоль/л, щелочная фосфатаза 400 ед. На рентгеновском снимке костей - явления остеопороза.

1. Какое заболевание у ребёнка и на основании каких данных Вы пришли к этому заключению?

2. Как Вы оцениваете показатели кальция, фосфора, щелочной фосфатазы в сы­воротке крови ребёнка и какой должен быть их уровень у здоровых детей?

ЗАДАЧА №3

    Ребёнок 8 месяцев. При исследовании костно-мышечной системы отмечается голова квадратной формы с увеличенными лобными и теменными буграми, скошенность и облысе­ние затылка, большой родничок (1,5x1) см, его края плотные. Пальпируются рёберные «чёт­ки», при пальпации дистальных эпифизов лучевых костей прощупывается утолщение в виде «браслета». Ребёнок сидит неуверенно. Гипотония мышц конечностей, распластанный жи­вот. Зубов 0/2.

3. К каким выводам позволяют Вам прийти данные непосредственного исследо­вания ребенка? Обоснуйте Ваше заключение.

ЗАДАЧА №4

    Ребёнок 2,5 лет. При осмотре обращает на себя внимание увеличение размеров головы (50 см) с выступающими лобными и теменными буграми и «олимпийским» лбом. Грудная клетка сдавлена с боков, пальпируются рёберные чётки. Нижние конечности искривлены и напоминают «0» - образные. Психомоторное развитие ребёнка - по возрасту. В сыворотке крови уровень кальция 2,5 ммоль/л, фосфора - 1,5 ммоль/л, щелочная фосфотаза - 180 ед.

    Вопросы:

1. Чем можно объяснить изменение костной системы ребёнка?

2.Изменены ли показатели сыворотки крови у данного ребёнка?
ЗАДАЧА №5

    Грудной ребёнок при осмотре имеет 6 зубов - 2 нижних и 4 верхних резца; хорошо си­дит; встаёт без поддержки; ходит по манежу, держась за стенку; делает первые шаги; произ­носит 5 слов.

    Вопросы:

1. Укажите возраст ребёнка, используя данные «зубного» возраста и психомоторного развития.

2. Какова формула подсчета количества молочных зубов?

 


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

    Задача 1. 

1. Ребёнок недоношенный.

2. Ребёнок родился на 32 неделе беременности.

3. По массе и длине ребёнка: по формуле Гаазе

п х 5 см = 40 недель, где п - 40:5=8 мес.=32 недели (700 = 1300 (30 недель) + 200 х 400 = 200

х = 230 + 2 = 32 недели. Этому гестационному возрасту соответствует и поза ре­бёнка, которую обычно имеет ребёнок 30-34 недель.

    Задача 2.

1. У ребенка рахит, об этом свидетельствуют изменения костной системы: лобные и теменные бугры, податливость и размягчение костей черепа, изменения лицевого черепа, характерная деформация грудной клетки, рентгенологические данные.

2. Показатели кальция у ребёнка снижены, а щелочная фосфатаза повышена. Нормальные показатели в сыворотке крови: кальция - 2,5 - 2,9 ммоль/л; фосфора -1,3 - 2,2 ммоль/л; щелочная фосфатаза - в норме до 250 единиц.

    Задача 3.

1. У ребёнка рахит. Об этом свидетельствует разрастание остеоидной ткани и мышечная гипотония; запаздывание прорезывания зубов также, вероятно, связано с течением рахита.

    Задача 4.

1. У ребёнка остаточные явления перенесённого на первом году жизни рахита.

2. Показатели кальция, фосфора и щелочнойфосфатазы не изменены.

    Задача 5.

1. Ребёнку 10-11 месяцев.

2. Число молочных зубов = п - 4, где п - возраст ребёнка в месяцах.  

 

                                                                                                     Приложение 24

Тестовые задания  для контроля исходного уровня знаний

по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования органов кроветворения у детей»

 

Выберите один правильный ответ

1. ОЧАГИ КРОВЕТВОРЕНИЯ В ПЕЧЕНИ ИСЧЕЗАЮТ К

      1) 3 неделям внутриутробной жизни

      2) 3 месяцам внутриутробной жизни

      3) периоду новорождённости

2. ПРЕОБЛАДАЕТ … В КРОВИ ПРИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖЕЛТУХЕ НОВОРОЖДЁННЫХ

      1) конъюгированный («связанный», «прямой») билирубин

      2) неконъюгированный («свободный», «непрямой») билирубин

      3) комплекс билирубина с глюкуроновой кислотой

      4) комплекс билирубина с глюкозой

3. … ЛИМФАТИЧЕСКИЕ СОСУДЫ И УЗЛЫ НЕ ОТНОСЯТСЯ К ПОЛОСТНЫМ

                          1) париетальные           2) висцеральные          3) поверхностные   

4. ЭЛЕМЕНТАМИ КРОВЕНОСНОГО МИКРОЦИРКУЛЯТОРНОГО РУСЛА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

      1) прекапилляры

      2) капилляры

      3) венулы

      4) артериоло-венулярные анастомозы   

      5) посткапилляры

5. ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИЮ:

      1) барьерно-фильтрационную    

      2) всасывания коллоидных растворов белков

      3) удаления из тканей инородных частиц

6. ПЕРВЫЕ КЛЕТКИ КРОВИ ВО ВНУТРИУТРОБНОМ ПЕРИОДЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ

      1) 3-4 недель  2) 13-14 недель  3) 6 месяцев        

7. ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ:

         1) преобладают нейтрофилы

         2) преобладают лимфоциты

         3) одинаковое количество нейтрофилов и лимфоцитов

         4) отмечается сдвиг лейкоцитарной формулы влево

         5) увеличено количество моноцитов

8. ПЕРВЫЙ ПЕРЕКРЕСТ В ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЕ КРОВИ ОТМЕЧАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ

           1) 2 - 3 дней жизни 2) 4-5 дней жизни   3) 10-11 дней жизни

           4) 5 - 6 месяцев                  5) 4 лет

9. ОСОБЕННО ИНТЕНСИВНО ЖЕЛЕЗО НАКАПЛИВАЕТСЯ В ОРГАНИЗМЕ ПЛОДА В

      1) первый триместр беременности

      2) второй триместр беременности

      3) третий триместр беременности

10. КОМПОНЕНТАМИ АЭРОГЕМАТИЧЕСКОГО БАРЬЕРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

      1) макрофаги

      2) респираторные альвеолярные клетки

      3) эндотелиальные клетки кровеносных капилляров;

      4) базальные мембраны

 

 

    Эталоны ответов: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 4; 5 – 1; 6 – 1;

                                                7 – 4; 8 – 2; 9 – 3; 10 – 1.

 

                                                                                                     Приложение 25










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1596.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...