Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессиональные компетенции




Компетенция Код
1 владением навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной, письменной и виртуальной коммуникации ПК-1
2 владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности ПК-2
3 подготовки и редактирования научных публикаций ПК-3
4 владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования ПК-4
5 владением навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования   ПК-5
6 владением навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию ПК-6
7 рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов по филологическим дисциплинам ПК-7
8 готовностью участвовать в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками ПК-8
9 педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и ДПО ПК-9

ТЕМАТИКА И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 Тематика ВКР студентов филологического факультета ТвГУ, обучающихся по специализированной программе подготовки магистров «Отечественная филология в междисциплинарном контексте» направления подготовки 45.04.01 Филология, могут быть сформулированы в рамках 4 блоков, связанных с формируемыми общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

· история отечественной литературы;

· отечественная литература в контексте мировой литературы и культуры;

· междисциплинарный контекст отечественной филологии;

· разработка научно-методических материалов по организации, планированию и оптимизации образовательного процесса.

При выполнении выпускной работы магистранты должны решать актуальные научно-исследовательские проблемы в рамках оговоренной тематики. Работа может быть также направлена на решение прикладной задачи и быть практически ориентированной. Магистранты реализуют умения в области практической методики преподавания литературы в вузе или школе. Выпускная квалификационная работа этого типа заключается в разработке методики преподавания какого-либо произведения, изучения творчества писателя или поэта на занятиях, в том числе на внеклассных уроках литературы в школе. Соответствующая разработка должна опираться на существующие образовательные программы и обладать новизной.

Целесообразным представляется сочетание реферативных и практических форм учебной и научной деятельности магистранта. Реферативные формы научной деятельности предполагают отбор, группировку и обобщение информации, умение находить нерешенные проблемы изучаемой темы, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам.

Магистерская диссертация отличается широким подходом к рассмотрению различных аспектов изучаемой проблемы, большим количеством исследовательского инструментария, объемом выборки, глубиной интерпретации данных. Рекомендуется для достижения цели собирать и анализировать данные как количественного, так и качественного характера.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельным, творческим исследованием научной проблемы. Тема работы и план ее выполнения могут быть предложены научным руководителем, а также самим магистрантом с обоснованием целесообразности. Тема ВКР должна быть согласована с научным руководителем и утверждена на заседании кафедры истории и теории литературы, а также на Ученом Совете филологического факультета в сентябре текущего учебного года. Формулировка может быть скорректирована в рамках утвержденной темы, согласована с научным руководителем и утверждена на заседании кафедры истории и теории литературы, Ученом Совете филологического факультета не позднее, чем за месяц до защиты выпускной квалификационной работы.

Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранным им лично за период учебной, производственной практик и научно-исследовательской работы.

Магистерская диссертация должна содержать теоретическую и практическую часть, отличаться от бакалаврской работы — глубиной теоретической проработки проблемы, от дипломной работы специалиста — научной направленностью.

НАПИСАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...