Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вера в сотворение всего происходящего Аллахом.




Человек должен уверовать в то, что всякая происходящая и существующая вещь сотворена Аллахом. Аллах Всевышний – Творец всего происходящего и существующего. Аллах Всевышний является Творцом тех деяний, которые совершаются рабами. Аллах Всевышний является Творцом небес и земли, и всего, что в них[65].

Следующий важный момент[66]:

Как мы уже говорили, если слова ″ислам″ и ″иман″ приходят вместе в одном шари‛атском тексте, то под словом ″ислам″ имеются в виду слова, произносимые языком, и деяния органов, а под словом ″иман″ - убеждения сердца.

Вместе с этим, невозможно представить, что у человека существует ″ислам″ без ″имана″, или ″иман″ без ″ислама″.

Человек может называться мусульманином только тогда, когда у него, помимо внешних деяний, есть хотя бы минимальная часть веры (имана), которая сделала бы его внешние деяния (ислам) действительными. Если у него нет этой минимальной части веры (имана), то он вообще не называется мусульманином. Невозможно представить мусульманина, у которого нет хотя бы минимально необходимой веры. У каждого мусульманина имеется минимально необходимый уровень веры, а размер этого минимально необходимого уровня мы разъяснили чуть выше.

То же самое, у каждого верующего (муммина) есть минимально необходимый уровень внешних деяний (ислама), которые делают его веру действительной. Ни от одного человека не примется вера (иман) без внешних деяний (ислама) так же, как ни от одного человека не примутся внешние деяния (ислам) без веры в сердце (имана). Если мы говорим: «Это – мусульманин», то имеем в виду, что у него есть внешние деяния (ислам) вместе с минимально необходимой верой в сердце (иман).

Что такое вера (иман):

Высказывания праведных предшественников относительно веры (имана) можно разделить на несколько видов:

· Некоторые говорят, что вера (иман) – это слово и деяние;

· Некоторые говорят, что вера (иман) – это слово, деяние и убеждение;

· Некоторые говорят, что вера (иман) – это слово, деяние и намерение;

· Некоторые говорят, что вера (иман) – это слово, деяние, намерение и следование сунне.

Суть всех этих определений одинакова. Если в шари‛атском тексте отдельно приходит слово «иман»(вера)[67],или приходит похвала в адрес тех, кто обладает верой (иманом), то под ″иманом″ уже имеются в виду и убеждения сердца, и внешние деяния.

Некоторые из праведных предшественников сказали: «Вера (иман) – это слово и деяние». Праведные предшественники, сказавшие такое, имеют в виду под ″словом″ - слово языка и слово сердца, а под ″деянием″ - деяния сердца и деяния органов (тела).

Слово сердца – это убеждение, находящееся в сердце.

Слово языка – это произнесение двух свидетельств языком.

Деяние сердца – это устремления сердца.

Деяние языка[68]– это то, что человек обязан произносить языком в своих поклонениях. Например, чтение суры ″аль-Фатиха″ во время молитвы, или различные обязательные поминания Аллаха.

Деяние органов тела – это то, что человек совершает руками, ногами и остальными органами тела.

Это общее разъяснение слов тех праведных предшественников, которые дали вере (иману) подобное определение[69].

Некоторые из праведных предшественников сказали: «Вера (иман) – это слово, деяние и намерение».

Намерение – это деяние сердца, поэтому получается, что они просто передали то же самое определение в более развёрнутом виде. Известно, что деяния сердца – это не только намерения, но и многие другие виды поклонения, совершаемые сердцем.

Они передали определение в более развёрнутом виде, упомянув и намерение, чтобы указать на его важность. Ведь, и слова, и деяния обязательно должны сопровождаться правильным намерением.

Следовательно, мы понимаем, что различные высказывания праведных предшественников о вере (имане) несут один и тот же смысл. Некоторые упомянули намерение отдельно, хотя намерение – это деяние сердца, а некоторые ограничились тем, что сказали: «Вера (иман) – это слово и деяние». Оба этих определения являются правильными и соответствующими шари‛атским доказательствам[70].

Следует заметить, что праведные предшественники также считали, что вера (иман) увеличивается посредством покорности Аллаху и уменьшается тогда, когда человек оставляет обязательные предписания религии или совершает запретные деяния[71].

Следующий важный момент:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в этом хадисе: «…а также в том, чтобы уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного».

       Предопределение Аллаха Всевышнего полностью является хорошим (благом). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, описывая своего Господа: «Всё благо находится в Твоих руках, а зло не имеет к Тебе отношения» [Муслим, 771].

Аллах Всевышний не описывается злом и Его действия не содержат в себе ничего дурного. Напротив, Аллах обладает обширной милостью и всеобъемлющим благом. Его предопределение полностью является благом.

Но иногда нечто предопределенное Аллахом может быть нехорошим для определенного раба[72]»[73].

سُبْحَانَاللهِوَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَكَاللَّهُمَّوَبِحَمْدِكَ،أَشْهَدُأَنْلاَإِلَـهَ إِلاَّأَنْتَ، أَستَغْفِرُكَوَأَتُوبُإِلَيْكَ

سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا

رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا

رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا

أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

وَأَسْتَغْفِرُكَلِمَالاَأَعْلَمُاللَّهُمَّإِنِّيأَعُوذُبِكَأَنْأُشْرِكَبِكَوَأَنَاأَعْلَمُ

رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيراً مِّنَ النَّاسِرَبِّ جْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَنْ نَعْبُدَ الْأَوْثَانَ

НуждающиесявАллахеМахи[مَاحِىٌ]и Таhир[طَاهِرٌ].

 


[1]عَقِيدَةٌ мн. عَقَائِدُ - 'акаид.См. толковые словари арабского языка – «Лисан аль-араб», «аль-Камус аль-мухыт», «аль- Му’джам аль-васит», статья «’акада» (пункты айн, каф, даль).

[2] Арабск."скрепление клятвой" (прим. пер.).

[3] Арабск."заключать брак" (прим. пер.).

[4] См. толковые словари арабского языка – «Лисан аль-араб», «аль-Камус аль-мухыт», «аль- Му’джам аль-васит», статья «’акада».

[5] Консенсус - общее, согласованное мнение, выработанное в ходе обсуждения (прим. пер.).

[6] Аль-Асари, Абдулла бин Абдул-Хамид. Краткое изложение вероучения благородных предшественников, последователей сунны и единой общины / Пер. араб. 2013. С. 42-44.

[7] «Лисан аль-араб», «Камус-уль мухит», «Муджам аль-уасит» (пункты айн, каф, даль).

[8]Вероубеждение праведных предшественников. С. 4. (Veroubezhdenie_pravednykh_predshestvennikov. https://vk.cc/62zGGS, которая является сокращенной версией предыдущего [от Arslanа Muslimа]).

[9] Аль-Банна X. Рисалат аль-'акаид. См.: Маджму' ар-расаил. С. 429.

Мусульманские ученые издавна называют этуобласть знаний «убеждениями», хотя слово «'акида» не встречается ни в Писании Аллаха, ни в сунне Его Посланника ﷺ.

[10] Лисан аль-'араб (2/836).

[11] Фатх аль-Бари (1/114); Муслим (8). В таком виде хадис передал Муслим.

[12] Аль-му’джам аль-васит (2/614).

[13] Мои примечания: ссылка автора رحمه الله تعالى на уникальный аят в Писании Аллаха (Китаб Аллах [كِتَابُ اللّهِ]):

وَارْتَابَتْ قُلُوبُهُمْ فَهُمْ فِي رَيْبِهِمْ يَتَرَدَّدُونَ –«… и сердца которых сомневаются, — и они в своем сомнении колеблются».

[14] Аль-Ашкар У. С. Вера в Аллаха (аль-‘Акида фи-ллах) / Пер. с арабского, вступ. слово и примечания Э. Р. Кулиева. Серия «Вероучение в свете Корана и Сунны». Выпуск 1. – М.: Издательство «МИР», 2008. С. 15-17.

[15]Это общее мнение ранних мусульман, в том числе трех имамов Ахмада, Малика и аш-Шафи‘и.В отличие от них Абу Ханифа считал, что вера складывается из убеждений и слов, а деяния — это требование веры, но не ее составная часть. Некоторые полагали, что вера — это только признание в душе, если даже оно не подтверждается словами и деяниями. Этого суждения придерживались джахмиты и ашариты. По мнению каррамитов, вера – это утверждение на словах. Опровержение этих суждений очевидно из основного текста книги.

[16] Сравнение веры с деревом основано на коранической притче: ·Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа» (Ибрахим, 24-25). Согласно толкованию Ибн 'Аббаса и других комментаторов, корни этого дерева — это укрепившееся в сердце верующего убеждение в том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а его ветви — это достойные речи и праведные поступки, которые возносятся на небо и днем, и ночью. См.: Ибн Касир И. Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азим. Муассаса ар-раййан. 1416/1996. Т. 2. С. 689. — Прим.переводчика.

[17] Аль-Бухари (3700).

[18] Аль-Ашкар У. С. Вера в Аллаха (аль-‘Акида фи-ллах) / Пер. с арабского, вступ. слово и примечания Э. Р. Кулиева. Серия «Вероучение в свете Корана и Сунны». Выпуск 1. – М.: Издательство «МИР», 2008. С. 25-28.

[19]📚См. «Правильныевероубежденияито, чтоимпротиворечит» стр. 4 (vk.cc/448FvY) © vk.com/ibnbaz © telegram.me/ibn_baz © telegram.me/ulama #ibnbaz. Ученые Сунны ©, [19.09.16 19:53]. Правильное вероубеждение - условие действительности и принятия благих слов и дел.

[20]📚 См. «‘Акъидату-ттаухид» 6.Ислам и мусульмане, [10.09.16 14:06]. Правильная ‘акъида - условие принятия деяний.

[21]📚 См. «‘Акъидату-ттаухид» 5.Ислам и мусульмане, [10.09.16 16:06]. Смысл слова «‘Акъида» (вероубеждение).

[22]📚 См. «Шарх аль-‘акъида ат-тахауийя» 14 © telegram.me/ulama. Шейх Са́лих аль-Фауза́н, [22.09.16 22:40].

[23]📚 См. «Насыхати ли ахли-ссунна» 7 © vk.com/muqbil © telegram.me/muqbil_hadi © telegram.me/ulama. Шейх Мукъбиль, [20.10.16 22:08]. Виды разногласия среди приверженцев Сунны.

[24]📚 См. «Шарх Хаийя Ибн Аби Дауд» 23 © vk.com/zayd_hadi © telegram.me/ulama #zayd_hadi. Ученые Сунны ©, [06.01.17 22:08].Смысл термина «Сунна».

[25]عَقِيدَةٌ мн. عَقَائِدُ - 'акаид.См. толковые словари арабского языка – «Лисан аль-араб», «аль-Камус аль-мухыт», «аль- Му’джам аль-васит», статья «’акада» (пункты ‘айн, каф, даль).

[26] Аль-Асари, Абдулла бин Абдул-Хамид. Краткое изложение вероучения благородных предшественников, последователей сунны и единой общины / Пер. араб. 2013. С. 43.

[27] «Лисан аль-араб», «Камус-уль мухит», «Муджам аль-уасит» (пункты айн, каф, даль).

[28] Вероубеждение праведных предшественников. С. 4. Сокращенная версия предыдущего [от Arslanа Muslimа].

[29] Аль-Банна X. Рисалат аль-'акаид. См.: Маджму' ар-расаил. С. 429.

Мусульманские ученые издавна называют этуобласть знаний «убеждениями», хотя слово «'акида» не встречается ни в Писании Аллаха, ни в сунне Его Посланника ﷺ.

[30] Аль-му’джам аль-васит (2/614).

[31] Аль-Ашкар У. С. Вера в Аллаха (аль-‘Акида фи-ллах) / Пер. с арабского, вступ. слово и примечания Э. Р. Кулиева. Серия «Вероучение в свете Корана и Сунны». Выпуск 1. – М.: Издательство «МИР», 2008. С. 15 (сноска 4).

[32] «Иджтихад [اجتهاد]— деятельность авторитетного знатока религии, имеющего право самостоятельно решать такие вопросы религиозно-правового характера, на которые не имеется прямых указаний в Коране и сунне. Заниматься иджтихадом могли только лица, в совершенстве владевшие арабским языком и хорошо знавшие его грамматику, наизусть помнившие Коран и знавшие его толкования, хорошо знавшие сунну и комментарии к ней, а также отвечавшие целому ряду других требований».

(Определение со сноски [72]كتاب "الأربعونالنووية" معشرحهللشيخصالحبنعبدالعزيزآلالشيخ] الأربعونالنوويةشرح

РАЗЪЯСНЕНИЕСОРОКАХАДИСОВИМАМААН—НАУАУИШЕЙХАСАЛИХААЛИ-ШЕЙХАحَفِظَهُاللهُ. DARULHADIIS.WS, 1436 г.х.).

[33]Аль-АшкарУ. С. ВеравАллаха (аль-‘Акидафи-ллах) / Пер. сарабского, вступ. словоипримечанияЭ. Р. Кулиева. Серия «Вероучение в свете Корана и Сунны». Выпуск 1. – М.: Издательство «МИР», 2008. С. 16.

[34] Аль-Асари, Абдулла бин Абдул-Хамид. Краткое изложение вероучения благородных предшественников, последователей сунны и единой общины / Пер. араб. 2013. С. 42-43.

[35]Вероубеждение праведных предшественников.С. 4. Сокращеннаяверсияпредыдущего [от Arslanа Muslimа].

[36] Именно качественная характеристика, в отличие от приведенного в следующем пункте.

[37] Здесь имеет место очень тонкий и особо важный момент, на который обязательно необходимо обратить внимание: установлены (две) причинно – следственные связи (УПСС):

1) установленная причина – только полное отсутствие сомнений предопределяет установленное последствие - полную убежденность;

2) установленная причина – малейшее сомнение предопределяет установленное последствие - отсутствие убежденности! См. Приложение 3 (Глава 2.2 Убежденность [اليقين]).

[38] Именно количественная характеристика, в отличие от приведенного в предыдущем пункте.

[39] В этом неточность – сужение предмета очень и очень многих.

[40] Фатх аль-Бари (1/114); Муслим (8). В таком виде хадис передал Муслим.

[41] Аль-Ашкар У. С. Вера в Аллаха (аль-‘Акида фи-ллах) / Пер. с арабского, вступ. слово и примечания Э. Р. Кулиева. Серия «Вероучение в свете Корана и Сунны». Выпуск 1. – М.: Издательство «МИР», 2008. С. 16.

[42] См. Приложения 3-4.

[43] См. Приложение 7.

[44] См. Приложения 3-4.

[45] Некоторые из них, а именно те, которые уже ошибочно применены, приведены в Приложении 7.

[46] Здесь и далее использовано (применено) слово оригинала перевода. Объем – количество знания.

АКЦЕНТ ИМЕННО НА КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ, КОТОРАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА И НЕОБХОДИМА ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КАЧЕСТВА.

[47]كتاب "الأربعون النووية" مع شرحه للشيخ صالح بن عبدالعزيز آل الشيخ] الأربعون النوويةشرح

РАЗЪЯСНЕНИЕ ШЕЙХА САЛИХА АЛИ-ШЕЙХА حَفِظَهُاللهُ. DARULHADIIS.WS, 1436 г.х. (2-го хадиса).

[48]Всевышний Господь сказал: «Аллах принимает решения, и никто не отменит Его решения». (Сура ар-Ра‛д, аят 41).

[49]Автор толкования, да сохранит его Аллах, не стал разъяснять этот момент, возможно по той причине, что эта тема является сложной и развернутой и ей не место в данном труде. А Аллах знает лучше!

[50] Микаиль - это один из ангелов.

[51]Следовательно, человек считается верующим в ангелов, если у него есть общая вера в них. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с ангелами, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то связанном с ангелами, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с ангелами, то он уже становится обязанным верить в это.

[52]Аллах Всевышний сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха (то есть: Коран)». (Сура ат-Тауба, аят 6).

[53]То есть: было ниспослано от Него, а не от кого-то другого. Джибриль, мир ему, снизошёл с ним от Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, это - Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибриль) сошел с ним». (Сура аш-Шу‛ара, аяты 192-193).

 А также: «Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого». (Сура аз-Зумар, аят 1).

[54]Как пришло в некоторых сообщениях от праведных предшественников, что Коран будет забран в одну из ночей перед Судным Днем и люди проснутся, но не найдут ничего из Корана. Аллах Всевышний поднимет этот Коран. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 87.

Эта фраза была подробно разъяснена шейхом Мухаммадом ибн Салихом аль-Усеймином, да помилует его Аллах. См. «Шарх аль-‛Акыда аль-Уасытыя», 1/428-430.

[55]То есть: Коран оберегает предыдущие писания, потому что он содержит в себе то, что содержали они, а также новые заповеди и нормы высокой нравственности. В нем уделяется внимание любой обязанности, которая была упомянута в предыдущих писаниях. Коранические откровения велят выполнять эти обязанности, побуждают к этому людей и указывают им на новые пути достижения этой цели.

В этом писании заключены предания о первых поколениях людей и тех, которые пришли после них. В нем содержатся закон, мудрость и религиозные предписания. По нему можно определять достоверность дошедших до нас предыдущих писаний, и если оно подтверждает правдивость упомянутых в них сведений, то их можно принять, но если оно отвергает эти сведения, то их необходимо отвергнуть, поскольку предыдущие писания претерпели искажения и изменения. В противном случае между ними и священным Кораном не было бы противоречий.

[56]Следовательно, человек считается верующим в Писания, если у него есть общая вера в них. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с Писаниями, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то связанном с Писаниями, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с Писаниями, то он уже становится обязанным верить в это.

[57]Следовательно, человек считается верующим в посланников, если у него есть общая вера в них. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с посланниками, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то из детальной веры, связанной с посланниками, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с посланниками, то он уже становится обязанным верить в это.

[58]О том, что в Судный День у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет Водоем, говорится во многих хадисах.

Передают, что Абу Зарр сказал: «Однажды я спросил: ″О посланник Аллаха, что ты можешь сказать о сосудах, которые будут на берегах твоего водоёма?″ В ответ мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, этих сосудов будет больше, чем звёзд и планет на небе тёмной звёздной ночью. Это — сосуды из Рая, и тот, кто напьётся из любого из них, уже никогда не испытает жажды. На краю его будут два жёлоба, через которые потечёт вода из Рая, и тот, кто напьется этой воды, уже никогда не испытает жажды. Ширина этого водоёма равна его длине, равной расстоянию от 'Аммана до Айлы, а вода его белее молока и слаще мёда″» Муслим, 2300.

Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Чтобы обойти мой водоём, потребуется месяц пути. Его длина равна его ширине, его вода белее серебра, его аромат приятнее благоухания мускуса, а его кувшины подобны звёздам небесным, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды». Аль-Бухари, 6579; Муслим, 2292.

[59]Известно, что в Судный День будут установлены Весы, на которых будут взвешиваться деяния рабов.

Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо». (Сура аль-Анбийа, аят 47).

А также: «В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям». (Сура аль-А‛раф, аяты 8-9).

А также: «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне». (Сура аль-Мумминун, аяты 102-103).

[60]В День Воскресения людям будут даны свитки, в которых ангелы записывали все их деяния.

Аллах Всевышний сказал: «Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя». (Сура аль-Исра, аяты 13-14).

[61]Следовательно, человек считается верующим в Последний День, если у него есть общая вера в этот день. Что касается детальной веры во все подробности, связанные с Последним Днем, то она разнится от человека к человеку. Если человек не знает о чем-то из детальной веры, связанной с Последним Днем, то он не становится неверующим, так как у него есть общая вера. Но если он узнал о чем-то связанном с этим днем, то он уже становится обязанным верить в это.

[62]Аллах Всевышний сказал: «Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (Сура аль-Ан’ам, аят 59).

А также: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были». (Сура аль-Муджадаля, аят 7).

А также: «Несомненно, Аллах знает то, что вы утаиваете, и то, что вы обнародуете». (Сура ан-Нахль, аят 23).

А также: «Аллаху известно о том, что в груди». (Сура али ’Имран, аят 154).

А также: «Он знает о том, что на небесах и на земле». (Сура али ’Имран, аят 29).

А также: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (Сура али ’Имран, аят 5).

[63]Аллах Всевышний сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании (в Хранимой Скрижали)». (Сура аль-Хадид, аят 22).

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Первым из того, что сотворил Аллах Всевышний, было Перо. После этого Он сказал Перу: "Пиши!". Перо ответило: "Что мне писать?". Аллах сказал: "Пиши всё то, что будет до Судного Дня"». Абу Дауд, 4700; ат-Тирмизи, 2155, 3319; Ахмад, 5/317, и другие.

В другом хадисе сказано: «Аллах записал предопределение всех творений за пятьдесят тысяч лет до того, как Он создал небеса и землю, а Трон Его (находился) над водой». Муслим, 2653.

[64]Аллах Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров». (Сура ат-Такуир, аят 29).

А также: «Воистину, Аллах поступает так, как пожелает». (Сура аль-Хадж, аят 18).

А также: «Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает». (Сура аль-Бакара, аят 253)].

[65]Аллах Всевышний сказал: «Аллах - Творец всякой вещи. Он - Попечитель и Хранитель всякой вещи». (Сура аз-Зумар, аят 62).

А также: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете».(Сура ас-Саффат, аят 96).

[66]Данный пункт касается только тех аятов и хадисов, где слова «ислам» и «иман» приходят вместе друг с другом.

[67]Без упоминания ислама.

[68]Так как язык – это один из органов тела.

[69]Ибн уль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Слово сердца – это убеждения относительно того, о чем сообщил Аллах Всевышний посредством Своих посланников о Своих именах, атрибутах и действиях, об ангелах, о встрече с Ним, и так далее.

Слово языка – это сообщение людям о своих убеждениях, призыв к ним, защита этих убеждений языком, разъяснение недействительности религиозных нововведений, поминание Аллаха, и так далее.

Деяния сердца – это, например, любовь к Аллаху, упование на Него, возвращение к Нему после греха, страх перед Ним, надежда на Него, искреннее посвящение религии только Ему.

Деяния органов – это, например, молитва джихад, поход на пятничные и коллективные молитвы, помощь слабому, совершение добра по отношению к творениям Аллаха, и так далее». См. «Мадаридж ас-Саликин», 1/100-101.

 

[70]Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Праведные предшественники, сказавшие: ″Вера (иман) – это слово и дело″, — имели в виду слово сердца и слово языка, а также деяния сердца и деяния органов тела.

Некоторые из них посчитали, что из термина «слово» людьми понимается только «слово языка», поэтому сказали, что вера – это слово, деяние и убеждение, чтобы люди не поняли определение неправильно.

Некоторые из них сказали: ″Вера (иман) – это слово, деяние и намерение″, (то есть добавили намерение) и посчитали, что, увидев слово «деяние», люди подумают, что имеются в виду только деяния органов.

 (То есть: добавили это слово, чтобы люди не ошиблись и не забыли о том, что деяния сердца так же относится к вере).

А некоторые из них сказали: ″Вера (иман) – это слово, деяние, намерение и следование сунне″, ибо ни слова, ни деяния, ни намерения человека не будут любимы Аллаху, если человек не следует сунне». См. «Маджму‛ аль-Фатауа», 7/171.

[71]Аллах Всевышний сказал: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых увеличивается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими». (Сура аль-Анфаль, аяты 2-4).

Аллах Всевышний также сказал: «Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: "Чья вера от этого стала сильнее?" Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются». (Сура ат-Тауба, аят 124).

А также: «…чтобы усилилась вера у верующих…». (Сура аль-Муддассир, аят 31).

Также вера (иман) уменьшается из-за грехов, а доводом является хадис: «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, то сердцем, и это самое слабое проявление веры». Муслим, 49.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какого бы пророка Аллах не посылал до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники, которые следовали по его пути и строго придерживались его повелений. Но затем после них приходили следующие поколения, которые говорили то, чего не говорили эти пророки, делали то, чего не приказывали эти пророки. Кто боролся с такими людьми своей рукой, тот – верующий. Кто боролся с такими людьми своим языком, тот – верующий. Кто боролся с такими людьми своим сердцем, тот – верующий, и нет после этого веры (имана) даже с размером в горчичное зерно». Муслим, 50.

[72]Например, по предопределению Аллаха пошёл сильный дождь, посредством которого выросло много деревьев и растений, что принесло огромные урожаи. Это является благом. Но во время этого дождя у кого-то из людей протекла крыша и затопило дом. Это – предопределение Аллаха несёт в себе благо, но нечто предопределенное может быть злом для какого-то из рабов.

Или, например, случилось стихийное бедствие. Для определенных людей это предопределенное явление может быть злом, но само предопределение Аллаха является благом. Ведь, в результате этого стихийного бедствия люди могут вспомнить о величии Аллаха и принести Ему покаяние. Следовательно, Аллах Всевышний по Своей мудрости может предопределить что-то плохое, если оно будет содержать в себе огромную пользу. Аллах Всевышний сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь». (Сура ар-Рум, аят 41).

[73]كتاب "الأربعون النووية" مع شرحه للشيخ صالح بن عبدالعزيز آل الشيخ] الأربعون النوويةشرح

РАЗЪЯСНЕНИЕШЕЙХАСАЛИХААЛИ-ШЕЙХАحَفِظَهُاللهُ. DARULHADIIS.WS, 1436 г.х. (2-гохадиса).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...