Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б) Подробная (детальная) вера




Это – вера во всё, что сообщили Аллах Всевышний и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, об ангелах, об их описании, об их облике, об их отличительных качествах, о том, какие дела поручены каждому из ангелов.

Всё это считается подробной (детальной) верой. Если человек узнает из аятов и хадисов что-то об ангелах, то он обязан верить в то, что узнал. Если же до человека не дошли определенные шари‛атские тексты об ангелах, то это не нарушает его общую веру в ангелов. Что касается этой подробной (детальной) веры, то она различается от человека к человеку и зависит от того, сколько у него знаний.

Например, если ты спросишь простого (необразованного) человека: «Ты веришь в Микаиля[50]?», —он ответит: «Я не верю в Микаиля! Кто такой этот Микаиль?!» Этот человек не считается неверующим и не считается тем, кто отрицает существование ангела. Если же ему покажут шари‛атский текст, в котором говорится об этом ангеле, и поделятся с ним знанием об этом ангеле, но и после этого он продолжит отрицать его существование, то уже в таком случае он станет неверующим. В данном случае он становится неверующимиз-за того, что не верит в шари‛атские тексты об этом ангеле, хотя ему показали их. Он становится неверующим, хотя у него имеется общая вера в ангелов. В общем виде он верит в существование ангелов, но не верит конкретно в этого, хотя знает о нем. Такой человек считается тем, кто считает ложью шари‛атские тексты. Ему объяснили этот вопрос, поделились с ним знанием, но он все равно стал отвергать и поэтому стал неверующим[51].

Вера в Писания.

Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний ниспосылал Писания тем из Своих посланников, кому пожелал. Вера в Писания состоит из двух ступеней:

А) Общая вера

Это – минимально необходимый размер веры в Писания. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний ниспосылал Писания со Своими посланниками к Своим творениям. Он поместил в эти Писания верное руководство, свет истины и ясные доказательства. Он поместил в эти Писания то, что исправляет Его рабов. Среди этих Писаний — Коран, который является Словом Аллаха.

Человек должен уверовать в то, что все ниспосланные Писания являются истиной, ибо они от Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний — Истина, а всё, что приходит от Истины, является истиной. Человек должен быть убежден в этом абсолютной убежденностью.

Б) Подробная (детальная) вера

Человек должен уверовать в то, что Коран – это самое последнее из Писаний. Он должен уверовать в то, что Коран – это слово Аллаха[52], которое от Него изошло[53] и к Нему вернётся[54].

Человек должен уверовать в то, что Коран – это довод Аллаха, представленный людям, до самого Судного Дня. Коран отменил все предшествующие послания и Писания. Коран является свидетелем над всеми остальными Писаниями. Аллах Всевышний сказал, описывая Коран:

﴿ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ ﴾

«(Мы ниспослали Коран) в качестве свидетеля над(Писаниями, ниспосланными до него)[55]»[Сура аль-Маида, аят 48].

Человек должен признавать правдивость всех сообщений, которые содержатся в Коране. Человек должен быть убежденным в том, что он обязан выполнять все законоположения, содержащиеся в Коране. Человек должен быть убежденным в том, что человек, судящий не в соответствии с Кораном, на самом деле судит в соответствии со своими страстями.

Человек должен уверовать во все предшествующие Писания, которые были ниспосланы до Корана:

· Тора (Таурат);

· Евангелие (Инджиль);

· Псалтырь (Забур);

· Свитки Ибрахима;

· Свитки Мусы.

Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний ниспослал Мусе (Моисею) Тору, а ‛Исе (Иисусу) – Евангелие.

Например, если человек скажет: «Я не знаю, что такое Тора и что такое Евангелие!» Если ему объяснят, что Тора и Евангелие – это предшествующие Писания Аллаха, то он обязан уверовать в это. То же самое касается всех аспектов детальной (подробной) веры в Писания. Если человек узнал что-то о Писаниях на основании шари‛атского довода, то он обязан уверовать в это. Но для того чтобы стать мусульманином в самом начале принятия Ислама, человеку достаточно минимального уровня веры в Писания. Если у человека есть минимальная вера в Писания, то его вера (иман) считается действительной[56].

Вера в посланников.

Также и вера в посланников состоит из двух ступеней:

А) Общая вера

Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний посылал посланников, которые призывали свои народы к единобожию. Человек должен уверовать в то, что эти посланники доносили до людей то, что им было велено. Аллах Всевышний поддержал их посредством чудес, непреложных доводов и знамений, указывающих на их правдивость. Человек должен уверовать в то, что все посланники были богобоязненными и благочестивыми людьми. Человек должен уверовать в то, что они выполнили свою миссию, донеся до людей послание.

Вера во всех посланников тесно связана между собой. Если человек не уверовал хотя бы в одного из посланников, то он считается неверующим в Аллаха и во всех Его посланников, да благословит их Аллах и приветствует.

Поэтому, человек должен уверовать во всех посланников, а в частности, в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является последним из них. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,с легкой религией единобожия. Аллах Всевышний послал его с религией Ислам, которая является последней религией, а он является последним из посланников.

Б) Подробная (детальная) вера

Здесь есть много степеней, в которые человек начинает веровать после приобретения знаний. Например, вера в имена посланников, и в то, как они призывали свой народ, и к чему призывали. Также вера в то, какие Писания были ниспосланы какому посланнику. В общем, здесь много подробностей[57].

Вера в Последний День.

Это – вера в то, что все творения умрут, и вера в то, что будет после смерти: обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Огня – в Огонь. Вера в Последний День так же состоит из двух ступеней:

А) Общая вера

Это – минимально необходимый уровень для того, чтобы человек считался верующим в Последний День. Раб Аллаха должен быть убежден, не сомневаясь, в том, что будет День, в который люди будут воскрешены из могил, чтобы быть рассчитанными за совершённые ими деяния. Раб Аллаха должен верить в то, что каждый человек получит воздаяние за совершённые им деяния. Творящему добро воздадут добром, а творящему зло – злом. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَوُفِّيَتْ كُلُّ نَفْسٍ مَّا عَمِلَتْ وَهُوَ أَعْلَمُ بِمَا يَفْعَلُونَ ﴾

«Каждой душе воздастся сполна за то, что она совершила. Ему лучше знать о том, что они делают»[Сура аз-Зумар, аят 70].

Раб Аллаха должен верить в то, что он будет воскрешен снова после того, как умрёт. Если человек уверует во всё это, то он считается верующим в Последний День.

Например, ты спрашиваешь у человека: «Будет ли Судный День, в который люди будут воскрешены?!» Если он ответит: «Нет сомнения в том, что будет День Воскрешения, в который люди будут воскрешены и рассчитаны за свои деяния. Это – День, полный ужаса!», — и замолчит, то он считается верующим в Последний День.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...