Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Детальный анализ и полный разбор.




Определение предмета.

Абсолютный минимум

2.1Резюме вышеприведенного - ‘акъыда [عقيدة][25]:

 

1) «КАК ШАРИАТСКИЙ ТЕРМИН 'АКЫЙДА
Как шариатский термин 'акыйда - это все, что должно подтвердить сердце и чем должна успокоиться душа настолько, что это станет твёрдой убежденностью, без малейшей доли колебаний и сомнений.
То есть аль-'акыйда - это твердая вера, в которой у её исповедующего не возникает ни малейшего сомнения, которая соответствует действительности и не допускает ни сомнений, ни домыслов. И если знание не достигает степени твёрдой уверенности, это не может называться 'акыйдой»[26].

2) «Терминологическое значение слова’акъида – это вера без сомнения и колебания. Если вера не доходит до уровня убеждённости, она не считается акъидой[27]»[28].

3)«Убеждения — это положения, которые люди считают правильными; они уверены, убеждены в них и не испытывают относительно этого никаких сомнений»[29].

«Убеждение — это положение, которое не вызывает сомнений у того, кто в него верит»[30].

 

Таким образом, итого:«Убеждения—этоположения, которые люди считают правильными; относительно которых не испытывают никакихсомнений, а поэтому полностью убеждены,уверены в них».

 

 

2.2 «Хотя слово «'акъыда» [عقيدة] не встречается ни в Писании Аллаха, ни в сунне Его Посланника ﷺ,мусульманские ученые издавна называют этуобласть знаний «убеждениями»[31].

1)Здесь имеет местоочень тонкий и особо важный момент, на который обязательно необходимо обратить внимание. Он заключается в том, что относительно термина‘акъыда [عقيدة]не пришло никакого указания в шари’атских текстах. Учёные назвали вещь именем, проявив ″иджтихад″[اجتهاد][32] – термин был введен учёнымиتعالىرحمهم الله.

Это один из самых примечательных и замечательных фактов новой терминологии, не пришедшей в шари‛атских текстах. Искатель знания должен понимать, что учёные привносят в определенную науку определенные термины, для того чтобы люди лучше поняли вопрос.

2)Назвав вещь именем- введя термин‘акъыда [عقيدة]учёные,تعالىرحمهمالله,не ошиблись – сделали правильно и верно, более того, ученые были необходимо вынуждены это сделать – это было единственно правильное и верное решение, и по другому они поступить просто не могли:

(1)во-первых, ввиду (с целью) различения и разграничения по виду деятельности, – ‘акъыда [عقيدة]деятельность именно мыслительная, - в сердце [قَلْبِفِي] (в душе [فِينَفْسِ]):

«В исламе убеждения дополняют шариат, потому что ислам состоит из убеждений (вероучения) и шариата. Шариат включает в себя практические обязанности мусульман, связанные с поклонением Аллаху и взаимоотношениями между людьми. Убеждения — это знания в душе.

Убеждения не связаны с практикой, а представляют собой знания, в которые каждый мусульманин обязан верить в душе, потому что Аллах передал их в Своем Писании или через откровение, ниспосланное Посланнику ﷺ»[33].

«Что же касается значения ал-'акыйды в религии, то под ней подразумеваются убеждения, а не деяния. Например, убежденность в существовании Аллаха и посланнической миссии пророков»[34].

«’Акъидой называется все то, что человек принимает своим сердцем независимо от того, является ли это истиной или нет»[35].

(2) во-вторых, ввиду (с целью) различения и разграничения содержания - структуры[36]самой мыслительной деятельности:

(1) это определенное знание [العلم];

(2) в котором нет сомнения [لاَرَيْبَفِيهِ];

(3) а поэтому – в котором полная убежденность [اليقين][37](عِلْمَالْيَقِينِ).

 

(3)во-третьих, ввиду (с целью) различения и разграничения содержания- предмета знания[38], в котором не должно бытьвообще сомнений, а поэтому (обязательна)полная убежденность:

предмет аль-‘акъыды[العقيدة] для мусульманина [مُسْلِمٌ],

который обязателен [واجب] для каждого человека[عَيْنفَرْضُ], несущего ответственность [مُﻜَﻠَّفٌإِنسَانٌ] (достигшего половой зрелости [بَالِغ] и разумного [إِنسَانٌعَاقِل]),

ширепредмета иман (веры) [الإيمان], определенной в (так называемом) хадисе Джибриля, переданного имамом Муслимом (8)[39].

«Основныеубеждения, в которые Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَىприказал уверовать,содержатся в аяте:

 

«Посланникиверующиеувероваливто,чтониспосланоемуотГосподаего.ВсеониувероваливАллаха,Егоангелов,ЕгоПисанияиЕгопосланников.[Ониговорят:]"МынеделаемразличиймеждуЕгопосланниками".Ониговорят:"Слушаемиповинуемся!Твоегопрощениямыпросим,Господьнаш,икТебепредстоитприбытие"»(Аль-Бакара,285).Пророкﷺопределил эти убеждениявизвестном хадисе Джибрила:

 

 

«Сутьверывтом,чтобытыверилвАллаха,вЕгоангелов,вЕгоПисаниевовстречусНимивЕгопосланников,атакжеверилввоскрешение».[40]

 

Следовательно,убеждениявисламеохватываютзнания,упомянутыевдостоверныхсообщенияхотАллахаتَبَارَكَ وَتَعَالَىиЕгоПосланникаﷺ,имусульманиндолжен увероватьвнихвсейдушой,признаваяправдивостьАллахаиЕгоПосланникаﷺ»[41].

Предмет аль-‘акъыды[العقيدة]ширепредмета иман (веры) [الإيمان], определенной в (так называемом) хадисе Джибриля, переданного имамом Муслимом (8), именно на предмет убеждений [الْعَقَائِدُ]единобожия - الْحَنِيفِيَّةُ ханифиййи: на предмет знания [العلم], в котором нет сомнения [لاَرَيْبَفِيهِ], а поэтому – в котором полная убежденность [اليقين] (عِلْمَالْيَقِينِ) именно всех(17-ти) исключительных прав Аллахаرَبُّالْعَالَمِينَاللَّهُتَعَالَى[42].

Составляют предмет аль-‘акъыды [العقيدة] в совокупности предмет убеждений [الْعَقَائِدُ]:

1] единобожия - ханифиййи [الحنيفية];

2] веры - имана [الإيمان].

Последнее особо не выделяется только ввиду отсутствия соответствующего видения [بصيرة].

(4)В начале настоящей главы особо отмечалось, что относительно термина‘акъыда [عقيدة]не пришло никакого указания в шари’атских текстах. Учёные назвали вещь именем, проявив ″иджтихад″[اجتهاد] – термин был введен учёнымиتعالىرحمهم الله.Это один из самых примечательных и замечательных фактов новой терминологии, не пришедшей в шари‛атских текстах.

Однако, даже на настоящий день, термин «аль- ‘акъыда» [العقيدة]надлежащим образом не определен по своему содержанию – по предмету знания [العلم]именно так, как приведено выше, что имеет своими конечными последствиями нарушения единобожия - ханифиййи [الحنيفية], на настоящий день, как во всех четырёх (4-х) мазхабах, так и вназываемой саляфиййи [السلفية], по крайней мере, в предмете трех (3-х) из семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَاللَّهُ تَعَالَى, которые как по определению (наименованию), так и по факту (предопределению) включили в предмет (науки) фикха [الفقه][43].

Поэтому является обязательным [واجب] закрепление в теории науккак аль- ‘акъыды[العقيدة], так усуль-аль фикх [أصولالفقه]и фикха [الفقه]:

1] определение (и соответствующее разграничение):предмет аль-‘акъыды [العقيدة]ширепредмета иман (веры) [الإيمان], определенной в (так называемом) хадисе Джибриля, переданного имамом Муслимом (8), именно на предмет убеждений [الْعَقَائِدُ] единобожия - الْحَنِيفِيَّةُ ханифиййи: на предмет знания [العلم], в котором нет сомнения [لاَرَيْبَفِيهِ], а поэтому – в котором полная убежденность [اليقين] (عِلْمَالْيَقِينِ) именно всех(17-ти) исключительных прав Аллаха رَبُّالْعَالَمِينَاللَّهُتَعَالَى[44].Составляют предмет аль-‘акъыды [العقيدة] в совокупности предмет убеждений [الْعَقَائِدُ]единобожия - ханифиййи [الحنيفية] и  веры - имана [الإيمان];

2] во всём предмете аль-‘акъыды [العقيدة], ввиду особого предмета, не применяются несколько теоретических концепций (науки) усуль-аль фикх [أصولالفقه], применяемые в предмете фикха [الفقه][45].

2.3 Ввиду весьма и весьма примечательного и замечательного определения«минимально необходимого размера[46] веры для каждого человека»[47],представляется возможным и уместным определить и привести«минимально необходимый размер аль-‘акъыды [العقيدة]для каждого человека» - в совокупности предмет убеждений [الْعَقَائِدُ] единобожия - ханифиййи [الحنيفية] и веры - имана [الإيمان] составляют предмет аль-‘акъыды [العقيدة]:

1)«минимально обязательно необходимыеубеждения [الْعَقَائِدُ] в предмете единобожия - الْحَنِيفِيَّةُ ханифиййи для каждого человека»- 17 исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَاللَّهُ تَعَالَى:

1) на признание творения Аллаха (все ни’ма (в т.ч. ризк)) 13:16; 31:11; 10:31-34; [гл. 41,30,49 КТ];                                                      [ Таухид ар - Рубубийя ]

2) на разъяснение всего (в т.ч. Своих созданий (1-2) (10:35; 67:14; 12:111; 16:89; 3:138; 4:26-28);

вт.ч. определение меры (предела) (min) разъяснения (Муслим, 8-10; Бухари, 50); [Гл. 60 КТ];

3) на прекрасные Имена и соответствующие только Ему качества (атрибуты);

                     (вт.ч. (на)звания, титулы);

[ Таухид аль-Асма` уас-Сыфат19:65– (20:8; 17:110; 7:180; 59:24);[Гл. 40, 51, (46, 47) КТ, стр. 93-94]

[На регуляцию жизнедеятельности Своих рабов (7:172-174;«hуда»-ПпК, 62; С- 3,187-188), в т. ч.:]


4) на определение меры (предела) (min) ислама9:3, 5, 11; [9:1-12];(Муслим, 8-10; Аль-Бухари, 50); [9:3, 5, 11; [9:1-12]; (Бухари 25; Муслим 22); (Аль-Бухари 1399, 1400; Муслим 20); (Аль-Бухари8, 4514; Муслим 16); (ат-Тирмизи 2616)].

5) на определение меры (предела) харама (предопределяющий) и халял (в т. ч. ризк);

                                                              6:150; 121; 42:21; 3:64; 9:31;Муслим (2865); (15);[Гл. 6, 38 КТ];

6) на определение меры (предела) ‘адл (кыйст) справедливости[Гл. 39 КТ];

[Только и исключительно Тот, который создал и наделил ни’ма (в т. ч. ризк) (7:54; 40:64; 17:70);

имеет исключительные права:]

 


7) на совершение деяний ради Него (все контексты за намерения (ният) и (у)стремления);

8) на повиновение (та’ату) Своих рабов(всеконтексты «Повинуйтесь …»);

                    (по Сунне РасулулЛаха());

9) напоклонение – ‘ибаадат только Ему 51:56 [4:36; 13:36; 3:64]; [98:5; 22:30];(Бухари, 2856, 7373);

 (Поклоняться Аллаху и не приобщать (к Нему) сотоварищей (в Его исключительных правах));


10) на любовь (махабба) -(1:2; 17:57); [гл. 6, 31 КТ];

11) на надежду (раджа) - (1:3; 17:57); [гл. 6, 34 КТ];

12) на страх (такъва – хъашья – хъауф – хъушу’ - раhба) -(1:4; 17:57); [гл. 6, 16, 32, 34 КТ];


13) на ду’а (истиа’на – истиа’за – истиа’аса); (1:5-7; 17:57); [гл. 6, 13, 14, 53, 56 КТ];

14) на зэбх (Муслим, 1978); [гл. 10, 11 КТ];

    нэхр (108:2);

15) на нэзр (2:270; 76:7); [гл. 11, 12 КТ];

16) на творение (создание) «одушевленных» - в которых душа (3:49; 5:110); [Гл. 61 КТ], в т. ч.:

                     (1) (2-х мерных) - на плоскости - «изображений»;

                     (2) (3-х мерных) - в объеме - «изваяний»;

17) на прощение и наказание Своих рабов4:48, 116;

                                             5:118; Бухари, 3349; (2:284;3:129; 5:18,40; 48:14); (17:54; 29:21); 3:128;

(74:56; 41:43; 13:6); (КМ-79 (СА, 3); КМ-57(СА, 149); КМ-206(СА, 383); [Гл. 64 КТ; Муслим, 2621].

2)«минимально необходимый размер веры для каждого человека»:

«Следующий важный момент:

Чтобы Ислам человека был действительным, у него должен быть минимально необходимый размер веры в шесть вещей (столпов). Это – минимально необходимый размер веры для каждого человека, без наличия которой он не является верующим.

Существует минимально необходимый размер веры в Аллаха, минимально необходимый размер веры в посланников, минимально необходимый размер веры в Писания, минимально необходимый размер веры в Последний День, минимально необходимый размер веры в предопределение, минимально необходимый размер веры в ангелов.

Какой же минимально необходимый размер веры должен присутствовать, чтобы человек не стал неверующим?!

1 – Вера в Аллаха, которая включает в себя четыре вещи:

Во-первых, человек должен уверовать в то, что его Господь существует, и в то, что творения не появились сами по себе, а есть Тот, Кто их сотворил.

Во-вторых, человек должен уверовать в то, что его Господь, владеющий этим бытием, является единственным в Своём Господстве (рубубия). У Него нет сотоварищей во власти и Он вершит в Своих владениях то, что пожелает. Никто не может отменить Его решение[48] и никто не может отвергнуть Его веление. Это – то, что называют термином ″таухид ар-рубубия″ (единственность Аллаха в господстве).

В-третьих, человек должен уверовать в то, что его Господь, владеющий этим бытием, описан прекрасными именами и величественными атрибутами. Он описан совершенными атрибутами и абсолютным всесторонним совершенством. В Его совершенстве нет никакого недостатка. Он описан совершенными именами, совершенными атрибутами и совершенными действиями. Он обладает совершенством в Своих постановлениях и в том, как Он создаёт творения. Это – то, что называют термином ″таухид аль-асма уа-с-сыфат″ (единственность Аллаха в Его именах и атрибутах).

Человек должен уверовать в то, что нет никого подобного Аллаху в Его атрибутах. Аллах Всевышний сказал:

﴿ هَلْ تَعْلَمُ لَهُ سَمِيًّا ﴾

«Разве ты знаешь Ему соименного(у кого были бы такие же имена и особенности)[Сура Марьям, аят 65].

А также:

﴿ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾

«И нет никого, равного Ему»[Сура аль-Ихляс, аят 4].

У Аллаха Всевышнего нет никого подобного, никого равного, никого одинакового. Благословен же Господь наш, и Он превыше того, что о Нём говорят несправедливые!

В-четвертвых (а это самое важное), человек должен уверовать в то, что Господь, описанный атрибутами величия, красоты и совершенства, является Единственным, Кто заслуживает поклонения творений. Поистине, всё остальное, кроме Него, не заслуживает ничего из поклонения. Единственным, кто заслуживает все виды поклонения и в малом количестве, и большом, является Аллах Всевышний. Только Он и никто больше!

Кто уверовал в эти четыре вышеперечисленные вещи, тот считается уверовавшим в Аллаха. У такого человека имеется в наличии первый столп из шести столпов веры.

Если человек не уверовал в первую из этих четырех составных веры в Аллаха, то он является безбожником безо всякого сомнения. Если он не верит в первую составную часть веры в Аллаха, то тем более он не верит в оставшиеся три.

Если человек придаёт Аллаху сотоварищей в Его господстве и не верит в совершенное господство Аллаха, то он также не является верующим в Аллаха.

Если человек не поклоняется только одному Аллаху, то он также не называется верующим в Аллаха, даже если при этом он верит в Его существование, в Его совершенное господство и в Его прекрасные имена и величественные атрибуты.

Что же касается того, кто придаёт Аллаху сотоварищей в Его именах и атрибутах, то относительно него нужно разъяснить более подробно, что является важным. Ведь, некоторые люди перешли границы в этом вопросе и начали обвинять в неверии тех, кто нарушил некоторые вещи в этом виде единобожия[49].







Вера в ангелов.

Вера человека не считается действительной, если он не верит в ангелов. Вера в ангелов состоит из двух ступеней:

А) Общая вера

Человек должен верить в то, что ангелы – это творения из творений Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сотворил их из света. Сообщается со слов ‛Айшы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы сотворены из света» [Муслим, 2966].

Ангелы – это очищенные и почитаемые создания, которых Аллах Всевышний оставил возле Себя. Они обитают на небесах, но иногда им поручают определенные деяния на земле. Они спускаются на землю по повелению Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний:

﴿ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ ﴾

«В эту ночь ангелы и Дух(Джибриль)нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям»[Сура аль-Къадр, аят 4].

А также:

﴿ نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ ﴾

«Верный Дух(Джибриль) сошел с ним(с Кораном)»[Сура аш-Шу‛ара, аят 193].

Следовательно, основа их пребывания – это небеса так же, как основа пребывания людей и джиннов – это земля.

Они никогда не ослушиваются Аллаха и всегда делают то, что им велено. Они являются рабами Аллаха, и потому им не надлежит поклоняться.

Если человек уверовал во все вышеперечисленное, то он считается тем, у кого есть общая вера в ангелов. Если простой (необразованный) человек говорит: «Я верю в то, что ангелы существуют. Верю в то, что они являются рабами Аллаха Всевышнего, и им не надлежит поклоняться», — то он считается тем, кто верит в ангелов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...