Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи производственной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом. Задачи производственной практики состоят в следующем: • знакомство со структурой органов государственного и муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций; • знакомство с формами и методами текущего управления хозяйственной и социальной сферами органа государственного управления и муниципального образования; • изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения производственной практики; • стажировка и психологическая адаптация студентов; • отбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе производственной практики; • разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом и системы управления организации. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на производственной практике, являются программа производственной практики и «Дневник студента по производственной практике». По окончании производственной практики студент должен представить отчет по производственной практике. Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки: а) общекультурных: - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); б) общепрофессиональных: - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); - владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6). в) профессиональных: · организационно-управленческая деятельность: - умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); - умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3); - способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); · информационно-методическая деятельность: - владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6); · коммуникативная деятельность: - способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); - способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); · проектная деятельность: - своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13); · вспомогательно-технологическая (исполнительская): - умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15); - владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17); · организационно-регулирующая деятельность: - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18); - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22); · исполнительно-распорядительная: - умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25); - владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26); - способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27). В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения: Знать: - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; - принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации; -роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - принципы целеполагания, виды и методы планирования; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникации, лидерства и управления конфликтами; - сущность и содержание основных понятий, категорий институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; - основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти. Студент должен уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её в ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Студент должен владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками деловых коммуникаций; - навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |