Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Соотношение правового регулирования ВЭД и международного права
Все системы международно-правового регулирования, переплетаясь, образуют совокупность норм, регулирующих международные экономические отношения. Данная совокупность норм составляет одну из отраслей международного публичного права — международное экономическое право. Международно-экономические отношения имеют два уровня отношений - в зависимости от наличия публичного и частного элементов: • отношения между государствами и международными организациями, которые являются основными субъектами международного права. Именно эти отношения в сфере международных экономических отношений регулируются международным экономическим правом; • отношения между субъектами хозяйственной деятельности, физическими и юридическими лицами различных стран, которые регулируются внутренним правом каждого государства и международным частным правом. Рамки частных хозяйственных связей, их правовой режим, так или иначе, определяются международным публичным правом. В настоящее время в международно-экономических отношениях прослеживается тенденция перехода все большего числа вопросов из-под регулирования исключительно внутренним правом под регулирование в основном международным правом. Речь идет о постепенной передаче части внутренней компетенции государств, о сознательном, скоординированном на разных уровнях ограничении собственного суверенитета с тем, чтобы в утверждаемых нормах права получили отражение не только национальные, интересы, но также интересы международного сообщества в целом. Тем не менее, преждевременно считать составной частью международного публичного права правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, поскольку большую роль здесь играет внутреннее законодательство. Исходя из концепции белорусского международного частного права, следует это явление отнести к международному частному праву, что является объективной реальностью. Источники правового регулирования ВЭД Источники правового регулирования ВЭД— акты компетентных органов, устанавливающие или санкционирующие нормы внешнеторговой деятельности. В связи со сложностью самого понятия внешнеэкономической деятельности к источникам правового регулирования внешнеторговой деятельности относятся различные по своей природе нормативно-правовые акты. В связи со сложностью самого понятия внешнеэкономической деятельности к источникам ее правового регулирования относятся различные по своей природе нормативно-правовые акты: международные договоры; международные обычаи; решения международных организаций; внутреннее законодательство и судебная практика различных государств. К международным договорам, регулирующим внешнеторговую деятельность, можно отнести: Конвенцию ООН 1980 г. «О международной купле-продаже товаров»; Женевскую конвенцию 1956 г. «О международной дорожной перевозке грузов»; Женевские вексельные Конвенции 1930 г.; Всемирную конвенцию 1952 г. «Об авторском праве» и многие другие. В рамках Европейского союза заключены многие договоры, которые также являются источниками правового регулирования- внешнеторговой деятельности. В частности, Конвенция «О взаимном признании юридических лиц» 1968 г.; Конвенция «О праве, подлежащем применению к договорным обязательствам» 1980 г. и другие. Большое значение в этой области имеют двусторонние международные торговые и тому подобные договоры. Например, Договор о дружбе и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Турецкой Республикой, подписанный в г. Анкаре 24 июля 1996 года. Договор о взаимопонимании и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Французской Республикой, подписанный в г. Париже 11 июля 1996 года. Важным источником правового регулирования являются и международные обычаи. Это обусловлено особенностью внешнеэкономических сделок и недостаточной приспособленностью к их регулированию норм внутреннего и международного права. В этой области унификацией занимается большое число международных организаций, в частности Международная торговая палата в Париже. Ею разработан ряд документов, таких, как: Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов в редакции 2005 г.; Унифицированные правила и обычаи по инкассоторговых документов в редакции 1995 г.; Международные правила и обычаи по толкованию торговых терминов «Инкотермс» в редакции 2005 г. К источникам правового регулирования внешнеэкономической деятельности относятся и решения международных организаций, как правительственных, так и неправительственных. В частности, такое значение имеют решения Международного валютного фонда по освоению выделенных кредитов, Международного союза автомобильных перевозчиков для осуществления перевозок автомобильным транспортом. Одним из важнейших источников является и внутреннее законодательство Республики Беларусь. Нормы правового регулирования внешнеторговой деятельности содержатся: в Конституции; гражданском, таможенном, инвестиционном, банковском, хозяйственно-процессуальном, гражданско-процессуальном и некоторых других кодексах. А также: в Законе Республики Беларусь № 346-3 от 25.11.05 «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли»; Законе Республики Беларусь № 347-3 от 25.11.05 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»; Указе Президента Республики Беларусь № 7 от 04.01.2000 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций»; Декрете Президента Республики Беларусь № 11 от 16.03.99 «Об упорядочении регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования»; в Декрете Президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.03 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и других. Источниками правового регулирования внешнеэкономической деятельности являются и подзаконные акты. В частности, Постановление Совета Министров, регулирующее лицензирование и квотирование внешнеэкономической деятельности, и другие вопросы, а также инструкции Национального банка. Судебная практика как источник — это деятельность судов по применению законодательства при рассмотрении гражданских и хозяйственных дел. Как во внутреннем законодательстве Республики Беларусь, так и в международных договорах используются два метода правового регулирования внешнеторговой деятельности: прямой и коллизионный. Тема 2_________________________ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 2.1. Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование ВЭД, и их методы. 2.2. Таможенно-тарифное регулирование. 2.3. Нетарифное регулирование. 2.4. Паспорт сделки и декларации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 442. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |