Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Происхождение, особенности и источники греческой мифологии




Образ Бога в Иудаизме. Особенности

Элохим (др.евр.) – Бог. Но это не имя, а обращение; по-другому – Бог или Боги
Иегова (Яхве) – Бог-Отец. « Я есмь сущий», сказал он Моисею, имея в виду, что «Я есть все на этом свете, все остальное – мои творения»
Бог Един (супермонотеизм).
Иудеи никогда не изображают Бога, т.к. никто не знает, как он выглядит. У них нет текста, что человек создан по образу Божию – только по подобию (умение мыслить). В текстах Бог иногда изображается как несгораемый терновый куст (неопалимая купина) или дым.
Никого, кроме Бога нет. Он один. Даже четкого образа дьявола не существует. У Бога нет родословной. Перед нами религия, которая рядом с Богом не терпит никого. Его мифология – это отношения с народом.
Бог требует беспрекословного подчинения своим приказам. За их выполнение он что-то обещает и совершает, а за невыполнение – карает. В других религиях народ сам выбирал, кому поклоняться. А Яхве САМ выбрал народ, который будет поклоняться ему (отсюда – «избранный народ) - (основное отличие). Бог относится к людям, как ревнивый муж – к жене.
Талмуд – главная книга для евреев, не считая Тору (евр. «закон»).
С иудейской точки зрения от Бога у нас – способность мыслить, а от Адама – способность творить (животные, растения и пр. - творения Адама).

Главные герои Завета – Бог и его Народ (свидетель того, что он бог).

В 33 году Соломон построит Иерусалимский храм, где Иисус вскоре увидит и выгонит торговцев. Это чисто еврейская история, т.к. евреи не считали (как христиане), что бог присутствует в храме. Для евреев Бог, как ветер, - везде.

Бог выбирает пророков: Адам (излюбленное творение), Ной, Иаков, Исайя, Моисей, Иосиф и т.д. Качества этих людей могли быть добрыми, злыми, красивыми, жестокими, НО есть 2 ГЛАВНЫХ обязательные качества: а) пророки должны быть готовы на все; безграничная вера в бога и доверие к нему. Что давало сил так доверять? Ведь они могли совершить что-то неправильное (история с Авраамом; знал ли он, понимал ли он, что бог остановит его руку и не даст убить ему своего сына Исаака. Нет, Авраам не понимал. Он слепо верил и шел за богом: в этом суть пророчества); б) полное повиновение.








Образ пророка в иудаизме. Время в Ветхом совете

Без понятия)

Римская мифология. Основные особенности

1 век до н. э. – 4 век н. э.

РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОПИЕЙ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ. Если вы скажете такое, то Сухолет сразу же поставит вам 2.

Вместо творения мира – творение Рима. Римляне называли Рим просто «urbus» - город.

Когда-то царь Альба-Лонги Нумитор был низложен своим младшим братом Амулием. Амулий убил всех детей своего брата, оставив в живых лишь свою племянницу Рею. Амулий насильственно отдал Рею в весталки. Ведь весталки не имели права иметь детей. Так он рассчитывал прекратить род своего брата.
Но план себя не оправдал. Ночью весталкой овладевает некое божество, и она рожает 2 сыновей – Ромула и Рема. Понимая, что Амулий убьет их, как только найдет, Рея помещает их в корзину и отпускает вниз по течению Тибра. После долгих скитаний, корзину выносит на берег, где её находит волчица, потерявшая своих волчат. Эта волчица вскармливает голодных близнецов. После этого детей находит жена пастуха, а сам пастух соглашается усыновить божественных младенцев. Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу, где узнали тайну своего происхождения. Они убили Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора.
В 753 году до н. э. Ромул и Рем решили создать город. Но они не могли договориться о точном месте, и в жаре спора Ромул убил Рема.

Нумины – некие древние благодетельные и вредоносные божества. Безличны.

Вместо религии римляне создали юриспруденцию.

Римляне не столько верили, сколько гадали.
Абгуры гадали по полету птиц.
Горустики гадали по внутренностям животных.

Триада главенствующих богов в римской мифологии:
1) Юпитер (аналог греческого Зевса);
2) Марс (аналог греческого Ареса);
3) Квирин (бог плодородия).

Лукорис – бог леса и рощ. Священные деревья – дуб, а также смоковница.

2 вида культов:
1) Фамилии;
2) Гении (духовный талант человека).

Янус – двуликий бог дверей и проходов.

Пенаты – божества дома. Этакие домовые.
Ларры – божества прилегающих к дому территорий.

Веста – богиня домашнего очага.

Римская мифология – самая свободная мифология (из всех нам известных). Принимается ЛЮБАЯ религия или мифология, с двумя только условиями:
1) Выполнять воинскую повинность;
2) Признавать римского императора богом.













Образы основных греческих богов

Если мне не изменяет память (подтвердите кто-то эту информацию, пожалуйста), то Ирина Наумовна говорила, что, отвечая на этот билет, мы должны максимально много рассказать о каком-то одном греческом боге. Я даю вам информацию, которую она нам лично давала. Выбирайте себе бога по вашему вкусу и ищите по нему всю возможную информацию. Ваш выбор не замыкается на тройке главных божеств. Если вы выберете кого-то другого и объясните ваш выбор, его, я думаю, засчитают.

Три изначально греческих божества:
1) Зевс;2) Посейдон;3) Аид.

По Гомеру, они бросили жребий и разделили небо, землю с морем и подземное царство. Зевсу досталось небо, Посейдону – земля и море, а Аиду – подземное царство.

1) ЗЕВС не очень хорошо относится к людям. Никогда им не помогает. Исключение он может сделать лишь для полубогов – своих детей.
Отличается любвеобильностью и плодовитостью.

Изучал культ Зевса Пифагор.

2) ПОСЕЙДОН. В изначальной своей транскрипции – демон. Его культ требует одни из самых страшных и кровавых жертвоприношений. Кроме моря, покровительствует землетрясениям. Гомер называет его «Колебатель земли». Скорей уж лемурийское, а индоевропейское, божество.

3) Аид (Гадес) – «безвидный», «невидимый», «ужасный».
Мало об этом царе подземного царства информации. Но тенденция к снижению интереса к нему обманчива.
Аида панически боялись. Придумывали мифы о его поражении каким-то героям. Например, Гераклу.

По своей хтоничности схож с Дионисом. По праву считается самым хаотичным из всех посттитанических божеств Греции.

Вы можете еще взять:
1) Аполлона
2) Афину
3) Ареса
4) Афродиту









Особенности греческой мифологии. Мифы о творении. Их варианты

В Греции присутствуют элементы практически всех мифологий и религий, когда-либо существовавших на земле.

Три изначально греческих божества:
1) Зевс;
2) Посейдон;
3) Аид.

По Гомеру, они бросили жребий и разделили небо, землю с морем и подземное царство. Зевсу досталось небо, Посейдону – земля и море, а Аиду – подземное царство.

Греки верят, что для ВСЕХ постоянно происходит слепая и безудержная жеребьевка 3 мойр. Жеребьевка – это режим существования космоса. Как результат:
1) Никого не надо благодарить;
2) Твоё житиё-бытиё принадлежит только тебе;
3) Ни перед кем не нужно оправдываться;
4) У бытия нет смысла.

Такая же жеребьевка происходит и для богов. Рок находится выше ВСЕГО.

Лестница мироздания:
РОК (нечто абсолютно безразличное, пребывающее над всем и вся)
Боги (воплощение энергии)
Цари и Герои
Свободные (нет индивидуальности)
Рабы (говорящие орудия)

Рок – тотальная материальность античности скрывает в себе нечто невероятное, нематериальное, пустое и хаотичное.

У греков было просто невероятно количество мифов о творении.
1) Принадлежит перу полумифического автора – Гомера.
Прекрасный старик Океан и жена его Тефиса создали всё в этом мире. Океан – это река вокруг земли. Он – родитель всего, но ни во что особо не вмешивается.

2) По труду «Теогония» Гесиода.
Из Хаоса появились:
1) Прекрасный Эрос;
2) Сумрачный Тартар;
3) Богиня земли Гея.

Гея родила себе, без чьей-либо помощи, мужа Урана и шумное море Понт. От Урана у неё было великое множество детей:
1) 6 титанов;
2) 6 титанид;
3) 3 циклопа (киклопа);
4) 3 гекатонхейра (исполинские существа с 50 головами и 100 рук).

Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, как земля и мать, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана серпом (потом, именно этим серпом Персей отрубит голову Медузе). Так Кронос и поступил. Впоследствии он становится верховным богом вместо Урана. А бедный Уран ретировался подальше на небо. Его, упавший в море, детородный орган породил богиню красоты и любви Афродиту.

При нём наступил золотой век. Кронос боялся предсказания Геи, по которому кто-то из его детей, рождённых ему Реей (его сестрой и женой), свергнет Кроноса, и поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона.
Рея, беременная Зевсом, не желая лишиться последнего ребенка, попросила совета у своих божественных родителей. Они посоветовали дочке обмануть Кроноса. Рея родила Зевса в глубокой пещере на Крите и скрыла там, а Кроносу дала проглотить вместо малыша камень. Когда Кронос понял, что обманут, стал искать Зевса по всей земле, но куреты помешали ему найти младенца и когда Зевс плакал, они стучали копьями о щиты, чтобы Кронос не услышал плач маленького Зевса.
Когда Зевс вырос, он смог дать своему отцу рвотное и, освободив своих братьев и сестер, начал войну с Кроносом. После десятилетней войны Кронос был свергнут Зевсом и заключён в Тартар.

3) Реконструкция пелазтрического мифа (миф предков греков).
У пелазгов была богиня всего сущего Эфринома. Она просто появилась в пустом мире, обнаженная и прекрасная. Но ей не на что было опереться. Тогда она разделила небо и воду и начала танцевать над волнами. От движения её тела появился ветер, который она сжала в ладонях и создала Офиона, змея. Начиная замерзать, Эфринома принимается танцевать всё быстрее и яростней, пока Офион не заражается нестерпимым желанием к богине и завладевает ею. Из этого союза появляется всё мироздание, присоединяясь к, уже существующим, воде и небу. Они поселились на горе и стали править вместе, пока Офион не стал требовать своего главенства. Тогда богиня ударила его пяткой в лоб и отправила вниз с горы.


























Происхождение, особенности и источники греческой мифологии

В Греции присутствуют элементы практически всех мифологий и религий, когда-либо существовавших на земле.

У предков греков, пелазгов, боги не имели имен. Пелазги вообще не были обучены именам.

Три изначально греческих божества:
1) Зевс;
2) Посейдон;
3) Аид.

По Гомеру, они бросили жребий и разделили небо, землю с морем и подземное царство. Зевсу досталось небо, Посейдону – земля и море, а Аиду – подземное царство.

Греки верят, что для ВСЕХ постоянно происходит слепая и безудержная жеребьевка 3 мойр. Жеребьевка – это режим существования космоса. Как результат:
1) Никого не надо благодарить;
2) Твоё житиё-бытиё принадлежит только тебе;
3) Ни перед кем не нужно оправдываться;
4) У бытия нет смысла.

Такая же жеребьевка происходит и для богов. Рок находится выше ВСЕГО.

Лестница мироздания:
РОК (нечто абсолютно безразличное, пребывающее над всем и вся)
Боги (воплощение энергии)
Цари и Герои
Свободные (нет индивидуальности)
Рабы (говорящие орудия)

Рок – тотальная материальность античности скрывает в себе нечто невероятное, нематериальное, пустое и хаотичное.
Греческая мифология в её наиболее развитом, т.н. классическом, состоянии представляет собой мифологию героическую, а не стихийно-фетишистскую и не стихийно-демоническую (эти два типа мифологии относятся к хтонической мифологии).

Источники. Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве памятников письменной литературы: художественной и научной. Основными источниками изучения греческой мифологии являются «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Миф у Гомера излагается как объективное явление, сомнений, в реальности которого, у автора не возникает. Иное отношение к мифологии у Гесиода, жившего в период становления греческой полисной системы и идеологии. Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с историей происхождения богов («Теогония»), обнаруживая большую склонность к хтонической мифологии. В классической лирике (7—5 вв. до н.э.), где мифология служит средством для передачи самоощущений и излияний личности, миф сам по себе в значительной мере блёкнет, но в нём выдвигаются неведомые Гомеру и Гесиоду моменты. Греческая драма (5 в. до н.э. — Эсхил, Софокл, Еврипид) явилась синтезом внеличного, созерцательного эпоса и личного субъективного самоощущения в лирике. В трагедии судьба, рок — вся эта трудно усваиваемая бездна античного пессимизма получила свою логику, историю, свои образы. Из комедиографов к образам греческой мифологии обращался Аристофан (5 в. до н.э.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...