Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фамилия, имя, отчество _




Подразделение______________Дата заполнения____________________

 

 

Номер утверждения

 

В

а

р

и

а

н

т

 

в

ы

б

о

р

а

 

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             

 

                             
                                   

 

Обработка результатов

После завершения работы подсчитывается количество выборов (т.е. баллов), выпавших на каждое утверждение.

Для определения доминирующего типа мотивов профессионального самосовершенствования определяется сумма баллов утверждений в соответствии со следующим ключом:

1.Процессуальный тип мотивации (П): 4, 5, 8, 13;

2. Результативный тип мотивации (Р): 3, 6, 10,14;

3. Тип мотивации вознаграждения (В): 2, 7, 11,15;

4. Отрицательный тип мотивации (О): 1, 9, 12, 16;

Полученные суммы баллов по каждому типу мотивов необходимо проранжировать от наибольшего до наименьшего результата. Тип мотивов, имеющий наименьший ранг является доминирующим.

Процессуальный тип мотивации (П). Он характеризует доминирование у человека в основном ориентации на сам процесс профессионального самосовершенствования, что в наибольшей степени обеспечивает развитие профессионально значимых качеств и в целом профессиональной компетентности специалиста. При таком типе мотивации успех понимается не только в абсолютном значении как результат ("'прямой продукт труда"), а в относительном, как уровень творческого выполнения профессиональной деятельности с учетом задействования собственных усилий, способностей, технологичности действий. Для такого специалиста важным выступает сам процесс самосовершенствования, в котором он получает эмоциональное и моральное удовлетворение. Следует признать большую социальную и личностную значимость МПС процессуального типа,

Результативный тип мотивации (Р) свидетельствует об устремленности человека на достижение результата в профессиональной деятельности (выполнение задания, поручения и т.п.), в развитии профессиональной компетентности (стать квалифицированным мастером и др.), а также в соблюдении нормативных административных или моральных требований (чувство долга, выполнение личных и иных обязательств). При этом направленность на решение задач самосовершенствования как бы отступает на второй план, ибо развитие человека происходит постольку, поскольку оно диктуется общим контекстом решаемых задач, другими более престижными и привлекательными целями. Данный тип мотивации также обладает высокой степенью общественной значимости и. несмотря на несколько "вынужденный" характер работы над собой, процесс самосовершенствования специалиста может носить достаточно стабильный и продуктивный характер на протяжении длительного времени,

Мотивация вознаграждения (В) характеризует преобладание у человека их динамичной, ситуационной составляющей. Для его важен не конечный результат в образе перспективы личностного роста, а промежуточный, который материализуется в том или ином виде вознаграждения (зарплата, дополнительные дивиденды, повышение социального статуса, поощрение, признание и т.п.), в стремлении получить положительную оценку любой ценой. Вознаграждение (оценка) становится для такого человека самоцелью, "опредмеченной потребностью" в труде, главным смыслообразующим мотивом, а потребность в самосовершенствовании - только средством. инструментом, способствующим этому. При таком типе мотивация иерархия мотивов самосовершенствования крайне неустойчива и зависит от уровня "успешности" достижения специалистом своей основной цели - получение вознаграждения.

Отрицательный тип мотивации (О)- мотивация "избегания неприятности". Человек с таким типом мотивации не имеет профессионально обусловленных целей в выполняемой деятельности. Поэтому специалист вынужден подчиняться предъявляемым к нему требованиям. Он нацелен на овладение минимально требуемого уровня профессионализма и ориентируется в самосовершенствовании на создание у себя "защитных механизмов поведения и действий" ради избегания наказания и других нежелательных социальных санкций. Под воздействием внешних факторов человек вынужден уступать перед требованиями и эпизодически прибегать к профессиональному самосовершенствованию.

Представленная классификация типов мотивации профессионального самосовершенствования содержит в себе идею о существовании таких базовых мотивов-смыслов, сочетание которых друг с другом может дать широкую "палитру" мотивов профессионального самосовершенствования.

Выявлено, что у каждого человека мотивация профессионального самосовершенствования представляет собой синтез всех отмеченных её типов. При этом профиль мотивов профессионального самосовершенствования выражается через качественно-количественные и динамические характеристики соотношения различных типов мотивации. Обозначим отмеченные типы составляющих мотивации профессионального самосовершенствования: П - процессуальный тип: Р - результативный тип; В - мотивация вознаграждения; О -мотивация "избегания неприятностей" (отрицательный тип мотивации). Степень влияния каждого из типов мотивации можно оценить. например, по шкале: 5 - очень важная; 4 – важная; 3 – маловажная; 0 -не имеет никакого значения. Формализованное выражение мотивационного профиля специалиста можно представить в виде конкретных характеристик: П, Р, В, О со своими значениями 5,4, 3,0.

В процессе деятельности каждый человек проявляет характерное для него отношение к своему профессиональному самосовершенствованию. В зависимости от совокупности мотивов, побуждающих к профессиональному росту в МПС целесообразно выделять три уровня, которые могут быть представлены в формализованном виде.

Высокий уровень (П5Р4ВЗОЗ)характеризуется ярко выраженной потребностью в самосовершенствовании, творческим отношением к делу, стремлением к достижению собственных вершин. При наличии мотивации такого уровня от человека не требуется дополнительных волевых усилий и внешнего воздействия для развития своей личности. Сам процесс профессионального самосовершенствования выступает непременным компонентом его деятельности, в котором он находит удовлетворение.

Средний уровень (ПЗР5В403) выражает в основном актуальное содержание, стремление к самосовершенствованию, но в самом процессе работы человека над собой нередко отсутствует жесткая система, так как "источник" его активности не всегда является внутренней потребностью человека. Он представляет детерминанты внешней среды, её стимулы, которые вынуждают человека к работе по самосовершенствованию

Низкий уровень (ПОРЗВ405) проявляется в виде негативного отношения человека к самосовершенствованию и определения его важного места в профессиональной деятельности. Побудителями к работе по повышению профессиональной компетентности в основном выступают жесткие требованная, систематический контроль и другие регламентации для поддержания её установленного уровня.

Кроме того, ранжировка типов мотивов позволит сделать и общий вывод об уровне развития мотивации профессионального самосовершенствования.

Сформулируйте выводы на основе полученных индивидуальных результатов и рекомендации по самосовершенствованию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 25.Изучите психологический опросник «Сопровождение» и определите наличие у Вас уровня нарушений в коммуникативной, деятельностной и психосоматической сферах.

Теоретическая установка

Опросник «Сопровождение» предназначен для выявления дезадаптивных нарушений у людей в процессе обучения и деятельности.

Диагностические вопросы заимствованы из опросников, приведенных в монографиях А.И. Вейна, В.Л. Марищука, К.К. Платонова, а так же опросников СМИЛ и 16‑ФЛО.

Методика содержит 60 вопросов (см. приложение 5), направленных на выявление нарушений в коммуникативной, деятельностной и психосоматической сферах обследуемых. На предлагаемые вопросы испытуемый может дать один из 4 вариантов ответа: «Совершенно верно», «Верно», «Пожалуй, так», «Нет, это совсем не так». Ответы заносятся в регистрационный бланк.

Инструкция:

Впишите, пожалуйста, свою фамилию, инициалы, сегодняшнюю дату и другие необходимые данные в регистрационный бланк. Анкета предназначена для оценки Вашего состояния в текущий период времени. Ваша задача - внимательно прочитывать каждый из предлагаемых вопросов (приложение 2) и подбирать к нему один из четырех ответов, наиболее соответствующий Вашему самочувствию. Выбранный ответ обозначьте знаком «+» в соответствующей графе регистрационного листа. Работайте строго по порядку, не пропуская вопросов.

Обработка результатов

При обработке результатов определяется суммарный балл в каждой зоне в соответствие с ключем (таблица 8) , а также интегральная оценка по всему опроснику.

За каждый ответ «Совершенно верно» испытуемый получает 3 балла, за каждый ответ «Верно» 2 балла, «Пожалуй так» 1 балл, «Нет, это совсем не так» 0 баллов.

Подсчитывается суммарный балл в каждой зоне, а также интегральная оценка по всему опроснику, которая затем переводится в стены (таблица 9).

Таблица 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...