Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3. Исследование состояний и свойств личности




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

_______________________________________________________

Кафедра психологии

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ПРАКТИКУМ

по курсу

«Общий психологический практикум». Часть 2

(специальность 030301.65)

Факультет__________________________________________

Учебная группа______________

Фамилия_____________________________

Имя_________________________________

Отчество_____________________________

 

 

Учебный год: 201 - 201 гг.

Практикум ориентирован на курсантов, которые уже имеют базовые представления о предмете психологии и различных психологических явлениях.

Представленные в рабочей тетради задания рассчитаны на закрепление курсантами учебного материала по курсу «Общая психология» и овладение практическими приемами использования психологических знаний в будущей профессиональной деятельности.

Цельюпрактикума является демонстрация роли психологических знаний при решении служебных задач практическими психологами органов внутренних дел.

В результате прохождения практикума курсанты должны:

быть ознакомлены:

• со структурой профессиональной деятельности психолога органов внутренних дел;

• с возможностями использования психологических знаний в плане совершенствования профессиональной деятельности практического психолога.

иметь представление:

• о факторах формирования личности и методах ее исследования;

• о психологических особенностях и различных видах действий практических психологов;

• о способах психического воздействия при решении служебных задач;

• о приемах изменения поведения человека.

уметь:

• анализировать проблемные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности, с точки зрения использования психологических ресурсов их решения;

• составлять психологический портрет личности, представляющей интерес для практического психолога.

владеть:

• навыками проведения психотерапевтической беседы;

• методами наблюдения и эксперимента;

• техникой исследовательского интервью.

!!! Все отметки в рабочей тетради выполняются ручкой. При выполнении задания необходимо четко следовать указанным инструкциям.

 


Раздел 2.Исследование познавательных процессов

Задача 1. Какое свойство восприятия представлено в следующем факте?

 «Несмотря на изменения в освещенности, удаленности от наблюда­теля, образ воспринимаемою человека остается относительно постоян­ным».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2. Сгруппируйте изложенные ниже факты. Какие свойства восприятия или образа восприятия в них представлены?

1. Один и тот же элемент в составе разных структур воспри­нимается по-разному. Так, на известном двойственном изображе­нии элемент, воспринимающийся в структуре лица молодой жен­щины как очертание нижней части щеки, в структуре лица старухи воспринимается как нос. Аналогично другой элемент, пред­стающий перед нами в первом случае как ухо, в другом случае воспринимается как глаз.

2. При восприятии слова «корень» у математика, ботаника и лингвиста возникают разные образы.

3. Отображение картонного круга на сетчатке глаза может быть эллиптическим, но испытуемый тем не менее называет пред­мет кругом.

4. Если заменить отдельные элементы изображения, но сохра­нить соотношение между ними, то общая структура образа оста­ется неизменной; если проигрывать одну и ту же мелодию на раз­ных инструментах или в разных регистрах, она все равно воспри­нимается как та же самая.

5. «Мы не только верим тому, что видим, но до некоторой сте­пени и видим то, во что верим».

6. Выделение знакомого лица в толпе.

7. При удалении от нас предметов их изображение на сетчатке глаза, конечно, уменьшается, но мы не согласимся с человеком, который попытается нас убедить, что предметы в самом деле уменьшились.

8. Женщина среди мужчин воспринимается отчетливее, ярче, чем в группе женщин.

9. Большинство людей при быстром чтении не заметят ошибок в наборе букв «элекртечиство» и прочтут слово «электриче­ство».

10. Интегральная структура образа сохраняется при выпаде­нии ее частей. Например, двух точек и одной незамкнутой кривой линии достаточно, чтобы мы восприняли изображение лица.

11. Мы опознаем в некотором предмете вазу, хотя такую имен­но вазу видим впервые.

12. «Несмотря на изменения в освещенности, удаленности от наблюдателя, образ воспринимаемого человека остается относи­тельно постоянным».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3. Какому свойству внимания (объем, концентрация, распределенность, переключаемость, устойчивость) соответствуют положения:

скорость произвольной смены объектов психических процессов;

количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности;

количество одновременно выполняемых действий;

степень сосредоточенности внимания на одном объекте; интен­сивность направленности внимания на этот объект, которая зависит oт интенсивности торможения конкурирующих сфер;

продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4. Следователь и другие должностные лица, производя обыск» должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемою и обыскивающих, анали­зировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования

Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 5.Начинающий водитель напряженно управляет автомобилем» с тру­дом может оторвать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен поддерживать разговор с собеседником.

Начинающему велосипедисту очень трудно одновременно двигать педали, сохранять равновесие и следить за рельефом дороги.

Какое из свойств внимания еще недостаточно сформировано у этих людей в данном случае?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 6.На сохранение следователем какого свойства внимания (в процессе производства следственного действия) направлены следующие рекомендации:

«... Обыскивающему нужно чаще варьировать характер своих дейст­вий. Например, после просмотра книг не следует заниматься изучением переписки, а лучше, сохраняя избранное направление обыска, перейти к обследованию предметов мебели, отложив ознакомление с бумагами на другое время. Исследование мелких вещей полезно перемежать действия­ми с более крупными предметами. Если же прерывать начатое занятие нежелательно, можно обменяться работой с другим участником обыска.

Наконец, когда обыск носит длительный характер и сопряжен со значительной физической нагрузкой, необходимо устраивать перерывы для отдыха».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 7. «При проведении осмотра места происшествия от следователя требуется умение не только (... ? ...) внимание, но и (... ? ...) его. При осмотре многообразная информация поступает к следователю из разных источни­ков. Надо уметь так (...?...) свое внимание, чтобы из всех этих различных источников одновременно воспринимать всю важную информацию (так следователь должен, осматривая комнату, в то же время прислушиваться к тому, о чем говорят находящиеся в комнате потерпевшие, наблюдать за действиями работника НТО, фиксирующего обнаруженные следы, и т.д.). При осмотре вещественных доказательств внимание следователя должно быть исключительно (...?...). Только предельная (...?...) внимания на данном объекте осмотра позволит полнее и глубже выявить все детали, определить причины тех или иных изменений, возможные взаимосвязи данного объек­та с другими».

О каких свойствах внимания идет речь в приведенной цитате?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 8 . О каких видах памяти идет речь ниже?

1. Память, признаком хорошего развития которой являются физическая ловкость, сноровка в труде, «золотые руки».

2. Часто люди, глядя на фотографию того или иного человека, за давностью лет не могут вспомнить его имени и обстоятельств встречи с ним, однако хорошо помнят, что этот человек в силу каких-то причин был приятным или неприятным.

3. Выдающийся шахматист А. Алехин в 1938 году в Чикаго провел сеанс одновременной игры «вслепую» на 32 шахматных досках.

4. После утраты близкого человека «многочисленные порой совершенно мелкие поводы снова и снова вызывают слезы, тоску и подавленное настроение».

5. Некоторые курсанты говорят, что когда они на экзамене готовятся к ответу, то вспоминают, в какой части страницы изложена та или иная мысль.

6. В стремлении хорошо запомнить материал курсант разбивает текст на части, выделяет опорные смысловые единицы, особое внимание уделяет выявлению причинно-следственных и родо- видовых связей.

7. Вид памяти, на котором основывается способность сопереживать и сочувствовать другому человеку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 9. Испытуемым предлагались пары фраз, подобран­ные так, что каждая из пар соответствовала какому-нибудь орфо­графическому правилу. Слова фраз, соответствовавшие правилу, были подчеркнуты, но само правило не указывалось. Испытуемые должны были: а) понять, на какое правило дана каждая пара фраз, б) самостоятельно придумать другую пару фраз на то же самое правило. Задача запомнить фразы не ставилась, но на сле­дующий день экспериментатор неожиданно попросил их воспро­извести - и предложенные фразы, и придуманные.

Какие фразы (предложенные испытуемым или составленные ими самими) должны запомниться лучше? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 10. В первой части опытов испытуемым предлагались два набора картинок. Один из них раскладывался на столе, дру­гой давался в руки испытуемому. Последний должен был каждую картинку из второго набора положить на одну из картинок пер­вого набора с условием, чтобы первые буквы названий предметов, изображенных на картинах, совпадали.

Во второй части опытов (проводившейся с другими испытуемыми) нужно было наклады­вать одни картинки на другие уже исходя из внутренней общно­сти изображенных предметов.

В обоих случаях задача запомнить изображения на картинках не ставилась, но по окончанию каждой части опытов от испытуе­мых неожиданно требовалось воспроизвести названия изображен­ных на картинках предметов.

В какой части опытов результаты воспроизведения должны быть выше? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Раздел 3. Исследование состояний и свойств личности

Задача 11. Следователя Р. в последнее время преследовали неудачи в расследо­вании ряда уголовных дел.

По делу, находящемуся в производстве, ему необходимо было сроч­но принять важное решение. Однако Р., колеблясь, сомневаясь и страдая, так и не смог сконцентрироваться на решении данной следственной зада­чи.

О сложившейся ситуации Р. доложил прокурору. Тот в свою очередь замечал в следователе дезорганизованность, низкий уровень исполнения, склонность к пассивности. До ряда неудач Р. зарекомендовал себя как принципиальный, инициативный, настойчивый работник, близко прини­мающий к сердцу дело, которому служит, судьбы других людей, в том числе подозреваемых и обвиняемых.

Какой из видов конфликтных эмоциональных состояний проявился у следователя Р. в данной ситуации (аффект, стресс, фрустрация)?

Каковы пути предупреждения возможных отрицательных психических состояний следователя?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 12. Какие явления эмоциональной жизни описаны ниже?

1. Во время занятия курсант, которого насмешки соседа по столу вывели из себя, ударил товарища и выбежал из аудитории, сильно хлопнув дверью.

2. При необходимости принять быстрое и ответственное решение водитель не смог справиться с аварийной ситуацией, что выразилось в трудностях переключения внимания и привлечения прошлого опыта, ошибках мышления, нарушении двигательной координации.

3. Руководитель, возмущенный систематическим нарушением дисциплины со стороны одного из подчиненных, в пылу гнева с силой швырнул шариковую ручку в угол кабинета и оскорбил сотрудника, о чем позд­нее пожалел.

4. Тяжелое переживание крушения надежды при наличии сильно мотивированной цели и преграды, препятствующей, ее достижению.

5. Выступая впервые в суде с речью, молодой адвокат запинался, неуклюже жестикулировал и, совсем растерявшись, сел на свое место, так и не закончив выступление. На репетиции же речи все было хорошо.

6. Длительное моральное переживание, имеющее своим со­держанием борьбу мотивов поведения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 13. К какому понятию нужно обратиться, чтобы цитаты приобрели свою завершенность?

«Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вме­сто того, чтобы объяснять их наличием своих ... ?...».

«Никто не может сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ра­ди какой-либо из своих ...?... и ради удовлетворения этой ...?...».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 14. Сопоставьте предлагаемые определения понятия «потребность» и укажите, какое из них и почему является психологически наиболее точ­ным.

1. Потребность - это нужда индивида в каких-либо условиях для существования и развития.

2. Потребность - это отраженная в форме переживания нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности.

3. Потребность - это осознанная нужда индивида в каких-либо усло­виях для поддержания существования его организма и развития его лично­сти.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 15. Наличие периодических перегрузок в работе сотрудников приводит к тому, что некоторые из них привыкают работать рывками, с особым напряжением в конце месяца (ради улучшения отчетности) или при «аварий­ном» состоянии дела. У них появляется склонность систематически откла­дывать работу, которую без риска можно выполнить после. С течением времени эта склонность превращается в привычку. Авралы сменяются все более длительными периодами безделья, которым находится оправдание в силу прошлых перегрузок, а последние становятся неизбежными в резуль­тате запущенности дел. Между тем застарелые дела и материалы угнетают и страшат следователя, приняться за них становится все труднее. И когда дальнейшие проволочки уже невозможны, следователь выполняет работу кое-как, допуская всяческие нарушения, лишь бы поскорее избавиться от нее.

 

О каких дефектах психики свидетельствует описанное явление?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 16. Определите, какой из волевых черт характера соответствует способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности.

Какие мотивы поведения Вы считаете наиболее ценными?

Приведите примеры проявления названной черты характера в профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 17. Определите, какой из волевых черт характера соответствует:

способность в трудных, конфликтных ситуациях своевременно принимать обоснованное и твердое решение и приводить его в исполнение;

способность прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным.

В чем различие между понятиями «решение» и «намерение»? Назовите причины различных видов нерешительности у следователя и пути ее преодоления.

В чем заключается взаимосвязь решительности, оперативности, инициативности как черт характера следователя?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 18. Сопоставьте две точки зрения:

1) развитие личности определяется в первую очередь наследственными факторами: способностями, чертами характера, поэтому право­мерно и склонность к преступности считать унаследованной:

2) все люди по своим природным данным равны, поэтому развитие личности зависит только от среды, обучения и воспитания.

Сформулируйте свое отношение к приведенным тезисам.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 19. Среди некоторых исследователей имеет распространение теория двух факторов формирования личности: наследственности и среды. «Ка­кую бы особенность человека мы ни взяли, она объясняется, согласно этой теории, с одной стороны, действием наследственности..., а с другой - влиянием внешней среды (природной и социальной - языка, культуры, обучения и т. д.)».

Выскажите свое отношение к этой теории.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 20.Изучите опросник «Тревожность» и осуществите диагностику уровня вашей тревожности.

Теоретическая установка

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение человека. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка своего состояния в этом отношении является для личности существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности, когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Рассматриваемая ниже методика, адаптированная Немчиным Т.А., пред­назначена для измерения уровня тревожности.

Опросник состоит из 50 утверждений (см. Приложение 1). Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.

Инструкция: "Вам предлагается ознакомиться с набо­ром высказываний, касающихся черт характера. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте "да", либо "нет", если не согласны. Долго не задумывайтесь, ва­жен первый пришедший Вам в голову ответ".

Обработка результатов:

Подсчитывается количество ответов испытуемого, сви­детельствующих о тревожности. Каждый ответ "да" на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, и ответ "нет" на высказывания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оце­нивается в 1 балл. Количество баллов суммируется.

Оценка 40 - 50 баллов рассматривается как показа­тель очень высокого уровня тревожности, 25 - 40 бал­лов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15 - 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5 - 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, и 0 - 5 баллов - о низком уровне тревожности.

Сформулируйте выводы на основе полученных индивидуальных результатов и рекомендации по самосовершенствованию.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 21.Изучите опросники «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудач», а также определите какая мотивация у Вас доминирует.

 1) Опросник «Мотивация к успеху»

Теоретическая установка

Опросник предложен Т.Эллерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые  имеют высокую готовность к риску. Но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется .высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели

Инструкция:

Вам будет предложен 41 вопрос (Приложение 2), на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».

Обработка результатов:

Вы получили по 1 баллу за ответу «ДА» на следующие вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Вы также получили по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются.

Подсчитайте сумму набранных баллов.

Интерпретация результатов:

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 2575.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...