Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
День 2. Самостоятельная работа в качестве воспитателя в первую половину дня.
Цель:формировать устудентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения. Содержание работы: · Самостоятельная работа с детьми по плану воспитателя. · Проведение занятия с детьми по ОБЖ. Фиксация в дневнике практики самоанализа проведенной работы. Оформление в папку специалиста конспекта занятия.
День 3. Самостоятельная работа в качестве воспитателя во второй половине дня. Цель:формировать устудентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения. Содержание работы: · Самостоятельная работа с детьми по плану воспитателя. · Проведение индивидуальной работы с детьми по заданию воспитателя, например: - научить обратному счету; - закрепить цвета спектра; - научить застегивать пуговицы; - стимулировать двигательную активность ребенка; - повторить стихотворение к предстоящему утреннику; - учить выполнять повороты «направо», «налево» и др. Фиксация в дневнике практики самоанализа проведенной работы. Оформление в папку специалиста конспекта игр во вторую половину дня.
День 4. Изучение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Цель:формировать у студентов представления о формах и методах работы с родителями в дошкольном учреждении. Содержание работы: · Анализ форм и методов работы воспитателей с родителями данной возрастной группы. Вопросы для анализа: - Какие формы и методы работы с родителями используются воспитателями в данной группе? - Какие вопросы обсуждались на групповых родительских собраниях? - Какие тематические консультации проводились с родителями? - Используют ли воспитатели в своей работе индивидуальные консультации, и для каких родителей? - Какие наглядные пособия (родительский уголок, папки-передвижки, планшеты и т.д.) используются для пропаганды педагогических занятий и повышения педагогической культуры родителей? - Используют ли воспитатели в своей работе нетрадиционные формы и методы работы с родителями, и какова их эффективность? · Наблюдение за общением детей и родителей во время приема или ухода домой; за работой воспитателя с родителями в это время. Фиксация в дневнике практики полученной информации. Оформление в папку специалиста материала для работы с родителями (по заданию воспитателей группы) в 2-х экземплярах: один остается в группе, другой у себя для отчета.
День 5. Самостоятельное проведение развлечения с детьми группы во второй половине дня (студенты работают вместе). Цель:формировать у студентов умения организовать и провести развлечение с детьми дошкольного возраста. Содержание работы: · Проведение развлечения с детьми своей группы во второй половине дня (студенты готовят и проводят вместе). Фиксация в дневнике практики анализа проведения развлечения. Оформление в папку специалиста конспекта развлечения (см. приложение № 7).
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Студент обязан выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и предоставить следующую отчетную документацию: 1. дневник практики с материалами выполнения заданий (см. прил. № 1); 2. папка специалиста (с материалами выполненных заданий); 3. отчет о прохождении практики (см. приложение № 12), заверенный непосредственным руководителем практики от организации и администрацией учреждения дошкольного образования; 4. отзыв о работе студента-практиканта (см. приложение № 13). Руководитель практики от кафедры проверяет предоставленную документацию по практике, оценивает выполнение заданий студентами, собирает отчёты и отзывы для хранения на кафедре, а дневники и папки специалиста возвращает студентам после выставления дифференцированного зачёта по практике. П р и л о ж е н и е № 1 Учебная практика в детском саду Требования к оформлению и ведению дневника практики
П р и л о ж е н и е № 2 Планирование утреннего отрезка времени Основные задачивоспитательной работы в утренний отрезок времени – включение детей в общий ритм жизни дошкольного учреждения, создание у них бодрого, эмоционально-положительного настроения. По содержаниюутренний отрезок времени включает: 1) игровую деятельность детей; 2) индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности; 3) самостоятельную познавательную деятельность детей (рассматривание предметов, книг, иллюстраций, наблюдение за объектами живой и неживой природы, явлениями общественной жизни); 4) разнообразную по видам и формам организации трудовую деятельность; 5) самостоятельную изобразительную деятельность детей; 6) работу воспитателя по формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Планируя и проводя работу с детьми в утренний отрезок времени, воспитателю необходимо учитывать характер и содержание предстоящих занятий. ПРИМЕР: Утро (группа «Малыши» начало года). 1. Привлечь Сашу и Катю к кормлению рыбок в аквариуме. Цель: обучать детей первым несложным трудовым умениям, на этой основе воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания. «Хочешь покормить рыбок? Возьми ложечку с кормом и насыпь в кормушку. Молодец. Она теперь будет веселее плавать. Посмотри, как быстро она поплыла за кормом». 2. Поупражнять Наташу, Свету, Колю, Валю в различении и назывании свойств предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый). Материал: кубик, призма, кусочек наждачной бумаги и картона, лоскуты фланелевой и ситцевой ткани. 3. Предложить группе детей рассмотреть альбом «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о знакомых средствах передвижения, учить узнавать их и называть. 4. В процессе самостоятельных игр детей обратить внимание на воспитание у Славы, Никиты, Кости чувства симпатии к сверстникам, умение уступить игрушку (машину), помочь друг другу, играть дружно. Побуждать их совместно играть с построенной дорогой. 5. С Мариной, Сашей, Катей повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу, произносить стихотворение осмысленно, не спеша. 6. Напомнить Нине, Вите, Сереже, что перед мытьем рук нужно завернуть рукава, чтобы их не замочить. Показать, как это делать. П р и л о ж е н и е № 3 |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |