Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

День 1. Анализ физкультурно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования.




Цель: познакомить студентов с материальной базой учреждения дошкольного образования, способствующей формированию здоровья, физическому развитию, физической подготовленности детей.

Содержание работы:

· Анализ материальной базы учебного процесса, физкультурно-оздоровительной среды дошкольного учреждения.

При анализе учебной структуры и физкультурно-оздоровительной среды студенты обращают внимание: на достаточные площади для движений и игр, групповые площадки с оборудованием для основных движений, общую спортивную площадку, места для выполнения контрольных упражнений, оборудованные площадки для спортивных игр, спортивный инвентарь, специальное оборудование зон для коррекции отклонений в физическом и двигательном развитии детей, «тропу здоровья» на участке и за его пределами. Фиксируют специфику использования педагогом физкультурного оборудования в зависимости от возраста детей. В младших группах – наличие игрового элемента, дающего ребенку возможность свободно переходить от двигательной деятельности к игровой и, наоборот, в старших группах – влияние на разнообразие движений, возможность самовыражения в деятельности.

· Анализ методического оснащения микрокабинета руководителя физического воспитания,фиксируется наличие в нем:

- перечня действующих нормативных документов по проблеме физического воспитания детей;

- документов планирования физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования. К ним относятся: перспективный и календарный планы, план индивидуально-коррекционной работы с детьми, план проведения праздников и развлечений, план работы с родителями по вопросам оздоровления детей, план повышения квалификации педагога, циклограмма деятельности руководителя физического воспитания;

- методической документации: картотека общеразвивающих упражнений и подвижных игр, конспекты физкультурных занятий, сценарии физкультурных праздников и развлечений, мероприятия закаливающего характера, материалы с алгоритмами обучения дошкольников основным видам движениям, материалы тематических консультаций для воспитателей и родителей, диагностические материалы, раскрывающие особенности состояния здоровья, физической подготовленности детей, методические рекомендации по организации работы с моторно одаренными дошкольниками и др.

· Проведение на прогулке подвижной игры в соответствии с программой для детей своей возрастной группы с последующей фиксацией в дневнике по схеме:

1. Название игры и ее содержание, соответствие программным требованиям.

2. Подготовка воспитателя и детей к игре.

3. Объяснения правил игры, распределение ролей.

4. Активность детей в игре, их эмоциональное состояние.

5. Использование в игре пособий и атрибутики.

6. Воспитательная работа во время проведения подвижной игры.

7. Продолжительность игры (сколько раз ее повторили дети).

 

Фиксация в дневнике практики: запись анализа полученной информации, самоанализа собственной деятельности, заполнение таблицы «Материальная база учебного процесса и физкультурно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования» (см. прил. № 9).

Оформление в папку специалистаконспекта подвижной игры с разными видами игровых упражнений (2-4).

День 2. Оценка особенностей двигательной активности (ДА) детей дошкольного возраста

Цель: выявить особенности двигательной активности детей в самостоятельной двигательной деятельности.

Содержание работы

· Изучение двигательной активности детей (обследование 2-х детей в течение 60 минут), выявление объема, продолжительности, интенсивности ДА. С этой целью используется метод наблюдения.

Внимание обращается на самых подвижных детей и на тех, кто больше сидит, не решаясь активно двигаться. Следует выделить преобладающие движения у каждого из детей, определить, кто двигается самостоятельно, пытается «завоевывать» пространство для своих игр, соотносит движения с эмоциями, кто проявляет нерешительность, медлительность, малоподвижность.

Сравнение полученных показателей с примерными показателями двигательной активности детей, имеющимися в методической литературе (Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника. – Минск, 2011), выделение групп детей по степени их подвижности: гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные. Разработка программы коррекционной работы с дошкольниками (малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность, для гиперподвижных разнообразится состав движений, в игры включаются упражнения, требующие сосредоточенности внимания, точности движений).

· Проведение на прогулке белорусской народной подвижной игры в соответствии с программой для детей своей возрастной группы с последующей фиксацией в дневнике по схеме(см. прил. № 8)

Фиксация в дневнике практики: заполнение таблицы «Показатели двигательной активности детей» (см. прил. № 10), самоанализ собственной деятельности.

Оформление в папку специалиста программы коррекционной работы для детей с разным уровнем двигательной активности ребенка, конспекта белорусской народной подвижной игры.

День 3. Индивидуальная работа с детьми, имеющими высокие (низкие) показатели физической подготовленности

Цель:учить студентов организовывать двигательную деятельность детей (на занятии, прогулке), учитывая индивидуальные особенности их физической подготовленности.

Содержание работы

Студенты используют протоколы изучения физической подготовленности детей, имеющиеся у воспитателя группы или руководителя физического воспитания. Выделяют детей, имеющих высокий и низкий уровни физической подготовленности, проводят с ними на физкультурном занятии или прогулке индивидуальную работу.

Для детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности, отличающихся уверенностью в действиях, смелостью, решительностью, высокими количественными и качественными показателями движений, высоким уровнем развития основных физических качеств (быстрота, ловкость, сила, выносливость), студенты планируют и проводят задания, направленные на совершенствование двигательных умений и навыков: выполнение упражнения по названию, схеме, рисунку, применение частичного показа, сжатая форма объяснения упражнения.

Детям, имеющим низкие показатели физической подготовленности, свойственно состояние угнетенности при неудачах, медлительность, недостаточная уверенность, неспособность преодолеть чувство страха при выполнении движений. Таким детям необходим замедленный показ упражнения, с указанием, на какой элемент техники необходимо обратить особое внимание, наиболее сложные упражнения, следует демонстрировать в различных плоскостях. Эффективны для них задания специального обучения использованию знаний в действиях, где каждый ребенок в речи выражает все то, что выполняет практически. Это побуждает к предварительному обдумыванию действий, контролю над ним.

Фиксация в дневнике практики: запись анализа полученной информации, самоанализа собственной деятельности.

Оформление в папку специалиста конспекта физкультурного занятия, прогулки (в первую половину дня), отражающих приемы индивидуальной работы с детьми, имеющими высокий (низкий) уровень физической подготовленности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...