Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология в системе наук о человеке. Предмет, задачи и структура психологической науки.




Судебно-психологическая экспертиза

72 Структура деятельности психолога при производстве судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертиз. Функции, принципы взаимодействия эксперта-психолога и эксперта-психиатра.

73. Комплексная психолого-психологическая экспертиза суицида.

Суицидология

74. Эпидемиология суицидального поведения. Определение и классификация суицидов.

75. Виды суицидального поведения, суицидальные мысли, тенденции, попытки. Понятия «пресуицида», «постсуицидального состояния» и «постсуицидального периода».

Теории и концепции психологической помощи

76. Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда.

77.  Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи.

78.  Аналитическая психология К.Г. Юнга. Работа с клиентом в рамках этого направления.

79.  Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использование в психологическом консультировании.

80.  Концепции и методы работы с клиентом в русле нейролингвистического программирования.

81. Эриксоновский гипноз как метод психологической помощи и его концептуальные основы.

82.  Концептуальные основы логотерапии В. Франкла. Основные методы работы с клиентами в рамках логотерапии.

83. Символдрама как метод оказания психологической помощи и ее концептуальные основы.

84.  Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса. Цели и методы оказания помощи клиенту в рамках подхода К. Роджерса.

85.  Представления о жизненном пути личности в рамках экзистенциального подхода.

86.  Основные цели и методологические основы поведенческого консультирования.

87. Концептуальные основы гештальттерапии. Техники воздействия, используемые в гештальттерапии.

88. Онтопсихология как концепция и метод психологической помощи.

Психология управления

89. Управление переговорным процессом.

90. Стиль руководства и организационная культура.

ПТСР

91. Стресс и посттравматический стресс. Стресс и общий адаптационный синдром.

92. Диагностические критерии ОСР и ПТСР в классификациях психических и поведенческих расстройств (по МКБ-10 и DSM-IV).

93. Посттравматические стрессовые расстройства. Факторы риска развития ПТСР (особенности преморбида и личности). Социальные последствия

 

 

Психология больших социальных групп

94. Структура и этапы формирования толпы. Психологические причины влияния толпы на человека.

95. Соотношение феноменов «внушение», «заражение», «подражание». Феномены паники и слухов в толпе.

96. Взгляды на психологию толпы Г. Ле Бона, Г. Тарда, С. Сигеле.

Психология социальной работы

97. Стабильность и разрушение семьи: статусные характеристики, внешние и внутренние факторы.

98. Дети и здоровье нации. Факторы депривации ребенка.

99. Социальная реабилитация, терапия и психологическая коррекция.

Консультативная психология

100. Возникновение, развитие и специфика психологического консультирования. Предмет, цели и задачи консультативной психологии.

101. Этические аспекты психологического консультирования.

102. Этапы ведения психологического консультирования.

103. Психологическое консультирование лиц, пострадавших в ЧС.

104. Особенности психологического консультирования сотрудников МЧС.

Психотерапия

105. Определение психотерапии и содержание основных понятий. История становления психотерапии как науки.

106. Кризисная терапия.

107. Телесно-ориентированная психотерапия.

Психология терроризма

 

108. Личность террориста. Условия формирования психологии террориста. Мотивация террориста.

109. Социально-психологическая характеристика группы заложников.

Психология риска и ЧС

110. Чрезвычайная ситуация (ЧС). Классификация чрезвычайных ситуаций.

111. Концепция стресса Г. Селье. Стресс, эустресс, дистресс. Стадии развития стресса. Понятие травматического стресса.

112. Фрустрация, конфликт, кризис. Методы преодоления стресса.

113. Риск как психологический феномен. Классификация видов риска.

114. Структура и основные понятия психологии риска и ЧС.

115. Система психологической помощи пострадавшим в ЧС.

Психология выживания в ЧС

116. Роль и значимость морально-волевых качеств на способность к выживанию.

117. Методы психологической саморегуляции

Психологическая помощь в ЧС

118. Понятие риска. Готовность к риску. Профессиональный риск пожарного.

119. Техногенные чрезвычайные ситуации. Виды техногенных ЧС.

120. Основные принципы оказания ЭПП. Цели и задачи работы психолога на каждом этапе на месте ЧС.

121. Особенности условий деятельности психолога при общении с пострадавшими. Основные группы пострадавших.

122. Понятие позитивной психотерапии. Техники позитивной психотерапии, используемые в ЧС.

123. Понятие суггестии. Суггестивные техники, используемые в ЧС.

124. Острые стрессовые реакции.

125. Фазы профессионального выгорания.

126. Определение дебрифинга. Принципы, цели, задачи, фазы. Пост-дебрифинг.

Психология утраты

127. Горе как естественный процесс. Стадии и задачи горя.

128. Принципы оказания помощи клиенту, находящемуся в состоянии горя.

129. Этапы психологической помощи при переживании утраты.

130. Работа психики в условиях травмирующей ситуации.

131. Психологическая реабилитация лиц, переживших утрату близкого.

132. Принципы, задачи, этапы групповой работы с лицами, пережившими утрату.

133. Раз­вод как смерть отношений. Психологическая помощь в ситуации развода.

134. Средства профилактики профессионального выгорания психологов, работающих с синдромом утраты близкого.

Психологическое обеспечение профессиональной деятельности

135. Социальная значимость профессии сотрудника МЧС. Роль и место психологической подготовки в профессиональной деятельности сотрудников МЧС.

136. Система психологического обеспечения профессиональной деятельности МЧС.

137. Профессионально-важные качества сотрудников МЧС. Факторы, определяющие психологическую устойчивость сотрудников МЧС.

138. Эмоционально-волевая устойчивость и нервно-психическая выносливость сотрудников МЧС.

139. Психологические аспекты формирования здорового образа жизни сотрудников МЧС. Профессиональное долголетие сотрудников МЧС.

140. Психология управления в профессиональной деятельности сотрудников МЧС. Руководитель в системе управления МЧС. Методы формирования персонала в МЧС.

141. Готовность к риску и дисциплинированность сотрудников МЧС.

142. Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях их мобилизации.

Конфликтология

143. Виды конфликтов. Особенности их протекания.

144.  Культура общения и деятельности руководителя (сотрудника) в конфликтной ситуации. Основные условия обеспечения успеха служебной деятельности руководителя в конфликтной ситуации.

145. Динамика конфликта: возникновение, осознание объективной конфликтной ситуации, переход к конфликтному поведению, разрешение конфликта.

146. Служебные интриги.

147. Основные стратегии поведения в конфликте.

148. Распознавание конфликтной ситуации. Поведение сотрудника в конфликтной ситуации. Проблема принятия решения в конфликтной ситуации.

149. Диагностика и управление конфликтом.

150. Условия профилактики конфликтов в служебном коллективе. Этические нормы поведения сторон в конфликтных ситуациях.

 

Психология в системе наук о человеке. Предмет, задачи и структура психологической науки.

как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление каковы их механизмы-> стремится ответить п-я, которая балансирует между наукой, искусством и верой. трудности ее становления:1) наука о самом сложном из всего, что известно человечеству.2) человек одновременно объект и субъект познания. научное сознание человека становится научным самосознанием.3) проблема объективности научного познания (невозможность объективно изучать субъективный внутренний мир). офиц. оформление научная психология получила в 1879 г. Слово «психология» впервые появилось в 16 в. в западноевропейских текстах. Психология возникла на пересечении двух областей знаний — философии и естественных наук; Слово «психология» употребляется в нескольких значениях — под ним понимают как научное, так и ненаучное знание. основные различия:а)степени обобщения знаний и формам их представления(житейской психологии, свойственны расплывчатость и многозначность. Научная стремится к обобщениям.,науч понятия, б) По способу получения знаний и степени (социальная,этно их субъективности. Житейские приобретаются с помощью наблюдения, путем проб и ошибок. Для проверки выдвигаемых гипотез в научной психологии ученые разрабатывают и организуют специальные эксперименты. Т.о, научная психология: опирается на житейский психологический опыт; извлекает из него свои задачи; проверяется. Предмет психологии- явления, факты и закономерности психической жизни человека. научное познание требует не только описания фактов и явлений, но и их объяснения, что в свою очередь предполагает раскрытие законов и закономерностей, которым подчиняются факты и явления_> предметом изучения в психологии становятся не только психологические факты и психологические явления, но также закономерности психической жизни. Изучение предмета опирается на ряд принципов:Принцип детерминизма, Принцип единства сознания и деятельности, принцип развития.В настоящее время п-я представляет собой структуру, которой составляет множество относительно самостоятельно развивающихся отраслей:общая психология, история психологии. Отрасли психологии принято квалифицировать по разным критериям. 1) проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда, мед.психология, педагогич,юридическая,2) аспекты психического развития: возрастная,сравнительная. 3) отношения личности и общества (социальная, этнопсихология)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...