Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отображение сценария информационных событий в лечебном учреждении.




Во всем спектре типов госпитальных информационных систем можно указать ту минимальную полноту отображения сценария информационных событий в лечебном учреждении, которое характеризует «логическую законченность» информационной системы. В этих системах объем зарегистрированных данных должен покрывать технологический процесс клиники: создание медицинских ресурсов - формирование отношений с клиентами - лечение пациентов - получение платы.

К ресурсам медицинского учреждения относятся списки отделений, служб, врачей, расписание их работы, описание фонда и др.

Отношения с клиентами состоят в выполнении соответствующих обязательств. Обязательство перед клиентами отображены в условиях договоров с вышестоящими организациями, со страховыми компаниями, предприятиями, пациентами, в прейскуранте учреждения.

Регистрация пациентов по обыкновению проводится по правилам, описанным в договорах с плательщиками

Регистрация хода лечения пациентов. По обыкновению, лечение пациента представляют в виде последовательности событий. Для каждого события составляют довольно содержательное описание, которое может содержать как формализованные, так и данные, что свободно вводятся. На данном этапе осуществляется регистрация событий, которые происходят с пациентами в процессе их лечения.

В конце концов, получение платы состоит в предъявлении счетов и регистрация оплаты лечения.

Опираясь на раньше полученную информацию, система такого типа может автоматически выставить в оплату проведенное лечение. В них можно устанавливать «обратные связи», что помогает оперативно управлять работой клиники.

Реализовав систему такого типа, учреждение может решать с ее помощью широкий спектр управленческих задач: от повышения качества лечения к сокращению потерь через недогруженность мощностей или перерасходу ресурсов.

Полученный в таких ГИС «скелет» информации о лечении пациента можно потом наращивать, наполняя все более точными медицинскими данными. В дальнейшем именно в таких системах будет плодотворной интеграция лабораторных, диагностических систем, формирование полномасштабных электронных историй болезней.

Архитектура ГИС.

Полный комплекс ГИС может включать в себя следующие подсистемы (модуле):

· Автоматизированные рабочие места Главного врача и его заместителей.

· Регистратура;

· Электронная медицинская карточка;

· Поликлиника;

· Стационар;

· Лабораторные исследования;

· Операционная;

· Учет лечебных средств;

· Отчетность;

· Администратор;

· Учет мед. оборудования;

· Поиск;

· Лечебное питание.

Автоматизированные рабочие места Главного врача и его заместителей.

Они имеют права полного доступа для просмотра, что позволяетт контролировать состояние дел практически всех подчиненных им служб учреждения, но по обыкновению не имеют прав для корректирования информации в этих службах.

Регистратура

Пользователи этого модулю есть сотрудники отдела регистратури. Модуль разрешает выполнять следующие операции:

· быстрый поиск медицинской карты по ее номеру;

· быстрый поиск медицинской карты по фамилии пациента;

· быстрый поиск медицинской карты по дате регистрации карты;

· поиск по данным пациента;

· просмотр медицинской карты;

· заведение новой медицинской карточки;

· регистрации выдачи мед. карты врачам и в кабинеты;

· регистрация возвращения мед. карты в архив;

· направление больного на обследование;

· удаление мед. карты (функция доступная лишь администратору).

Электронная медицинская карта (ЭМК)

Пользователями модуля “Электронная медицинская карточка” есть сотрудники, которым необходимо работать с информацией о лечебном процессе пациента. Каждый медицинский работник имеет доступ в любой момент к информации из медицинской карточки лишь в том объеме, который необходимый для работы. Объем определяется администратором системы и корректируется по мере необходимости, в соответствии с обязанностями медработника. Система разрешает отслеживать движение медицинской карты пациента по кабинетам и отделениям.

Поликлиника

Пользователями модуля “Поликлиника” есть врачи и медсестры, которые работают в поликлинике, или в консультативно-поликлиническом отделении стационара. Врачу доступна информация о пациентах, направленных к нему на прием. Открыв запись любого из них, врач или медсестра открывают ЭМК и вносят информацию об осмотре, при необходимости направляют его на обследование, после чего вносят установленный диагноз и могут направить на госпитализацию или выдать консультативный вывод.

Стационар

Пользователями модуля являются врачи и медсестры, которые работают в стационаре.

В него входят АРМи заведующих отделениями, врачей-ординаторов, старших медсестер, палатных сестер. В модуль также входят отделения, которые не имеют палат, например, приемное отделение, отделение екстракорпоральних методов обработки крови и др.) Модуль тесно интегрированный с другими модулями и разрешает вести учет размещения и перемещение пациентов в отделениях стационара, медикаментов, которые находятся в отделении и их стоимости, а также графика дежурств медсестер и врачей и др.

Врачи стационара имеют возможность работать с ЭМК, назначая и отслеживая прием медикаментов пациенту, проведение процедур, направлять на операции.

Использование заготовок (шаблонов) разрешает свести к минимуму введения данных и текста с клавиатуры.

Лабораторные исследования.

В этот модуль вводятся результаты лабораторных анализов по всем заданным видам исследований. Здесь могут присутствуют интерфейсы для присоединения некоторых устройств для автоматического ввода результатов исследований в электронный документ истории болезни (ЭМК).

Операционная

Этот модуль служит для ведения истории операционных вмешательств, анестезиологической карточки, протокола оперативного вмешательства, описание удаленного, о следствиях операции. Есть возможность сохранения фото и видео материалов проведенной операции. Пользователями модуля являются хирурги, анестезиологи, операционные медсестры.

Учет лечебных средств.

Модуль решает большой комплекс задач учета и контроля использования лечебных средств. Здесь вводятся счета на поступившие лечебные средства, обрабатываются поступившие из отделений заказа на лекарство и другие затратные материалы, оформляются отчеты и закрытия счетов.

Отчетность

Модуль дает возможность формирования и печати разнообразных отчетов. Типичные отчеты заложены в систему. Отчеты вызываются из мест, удобных для их вызова. Например, выписка из медицинской карты. Система предусматривает быструю разработку и присоединение любых произвольных отчетов по данным, что находятся в системе.

Администратор

Модуль предназначен для администрирования системы на уровне бизнес-правил, а также для размежевания правил доступа операторов системы. Пользователями модуля “Администратор” есть сотрудники, компетентные в вопросах размежевания должностных обязанностей обслуживающего системного подраздела и ответственные за трудоспособность системы.

Модуль отвечает за следующие операции:

· учет структурных подразделов - изменение реквизитов обслуживающего подраздела.

· учет задач - создание задач, определение действий выполняемых задачами, налаживание параметров отображения задачи, удаление задачи, экспорт / импорт задач.

· учет ролей - создание ролей, определение набора задач, выполняемых в рамках роли, удаление ролей.

Учет мед. оборудования

В этом модули отображенная деятельность эксплуатационно-технических подразделов, ведется учет медицинского и другого оборудования и контроль его эксплуатации.

Поиск

Система разрешает найти информацию о зарегистрированном в системе человеке. Поиск осуществляется по любому указанному критерию (№ амбулаторной карты, телефона, адресу).

Лечебное питание

Эта подсистема полностью выполняет оформление заявок отделений на диетические столы, формирование меню, разрешает выполнять все необходимые расчеты по затрате продуктов (с учетом поступив, выбыв или временно отсутствующих больных). Здесь также формируется вся необходимая бухгалтерская и отчетная документация, регистрируются счета и контролируется затраты продуктов.

В той или другой мере указанные модули или подсистемы присутствуют в ГИС, созданных разными фирмами и которые функционируют в данное время в больницах.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...