Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отношение к религии в России.




Церковь и религия.

Религия и политика в России.

Методика проведения занятия: семинар-исследование (организационно-деятельная игра). Обучающиеся заранее получают задание подготовиться к обсуждению заявленных по данной теме проблем. На самом занятии, в соответствии с методом организационно-деятельностной игры, идет поиск ответа на поставленные вопросы с приемами методологизации и групповой рефлексии. Основная задача – углубление в изучение заявленной темы посредством коллективного обсуждения.

Задание к семинару:

В рабочих тетрадях в виде таблиц дайте сравнительную характеристику:

 - черт светского государства и государства с официальной религией

Дополнительная литература

Андреева А.А. Христианство и власть в России и на Западе: компаративный анализ // ОНС, 2001, №4.

Атлас современной религиозной жизни Росси/ Кестон. ин-т ; отв. ред. М. Бурдо, С. Филатов Т.3. М., 2009.

Верховский А.М. Беспокойное соседство: русская православная церковь и путинское государство // Верховский А.М., Михайловская Е.В., Прибыловкий В.В. Россия Путина. Пристальный взгляд. М., 2003.

Глаголев В.С. Религия и политика / В.С. Глаголев // Писманик М.Г. Религиоведение. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Религиоведение». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С. 195-208.

Государственно-церковные отношения в России (опыт прошлого и современное состояние). Ред. Овсиенко Ф.Г. М., 1996.

Дубов И.Г. Уровень религиозности и влияние религиозных установок на отношение россиян к политическим лидерам//Полис, 2001, №2.

Мамут Л.С. О концепции православно-монархического строя для постсоветской России // ОНС, 2006. №1.

Сфера политики и межнациональные отношения в восприятии религиозных общностей // Социс, 2005. №6.

Широкалова Г.С., Аникина А.В. Политический выбор как фактор, определяющий ее будущее //Социс. 2007. №10.

 

Сем.№12.  Средний класс в современной России (2ч. - Семинар-дискуссия)

Учебные цели:

сформировать представление о «среднем классе» в современной России.

Учебные вопросы:

Критерии принадлежности к «среднему классу» в России. Проблема самоидентификации

Численность и состав среднего класса в современной России

Особенности состава среднего класса в России (механизм формирования, ценности, мировоззрение). Его место и роль в социальной структуре российского общества

Темы докладов:

Middle class и его критерии в развитых странах

«Global Wealth Report 2017» by the Credit Suisse Research Institute (CSRI)

Задание к семинару:

В рабочих тетрадях в виде таблиц дайте сравнительную характеристику:

- социальных страт современного российского общества

 

Обязательная литература:

Беляева Л.А. И вновь о среднем классе России / Л.А. Беляева // Социологические исследования. – № 5. –2015. – C. 3-13.

Жеребин В. М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 592 с.

Меркулова Т. В. Экономический рост и неравенство: институциональный аспект и эмпирический анализ // Экономическая теория. 2016. № 1. С. 81–90.

Средний класс: теория и реальность / Н.Е. Тихонова, С.В. Мареева. – М. : Альфа‑М, 2009. – 320 с.

 

Дополнительная литература

Бедность и бедные в современной России. Под ред. М.К.Горшкова и Н.Е.Тихоновой. М.:Весь мир,2014.304 с.

Ильин В. И. Теория социального неравенства (структуралистско-конструктивистская парадигма). М., 2000.

Кивинен М. Средний класс в современной России. Россия глазами зарубежных исследователей/ Мир России.2004.№4.

Молочников Н.P., Крюченко Н.Н СРЕДНИЙ КЛАСС В РОССИИ: КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 147-149

О чем мечтают россияне:идеал и реальность. Под ред.М.К.Горшкова, Р.Крумма. М.: Весь мир,2013.400 с.

Ричард Анкер. Черта бедности в странах мира: новая методология и сопоставимые оценки // Международный обзор труда. Том 144. № 4 М. 2015.

Руткевич М. Основное социальное противоречие современного российского общества. Социальные исследования. 2015, №4.

Рыбалов Д. Средний класс России: тенденции и перспективы развития. М. 2013.

Рывкина Р., Коленникова О. Дисфункции государства и ослабление социальной безопасности населения России. Вопросы экономики. 2016. №2.

Средний класс в современной России. Опыт многолетних исследований/Под ред.М.К. Горшкова и Н.Е. Тихоновой. М.: Весь мир, 2016.368с.

Сушкова-Ирина Я. И. Динамика социальной стратификации и её представленность в картинах мира // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 4 — Культурология.

Шевченко В.Н.Современные проблемы Российского государства. Философские очерки. М.: Прогресс-Традиция, 2015.464 с.

«Global Wealth Report 2017» by the Credit Suisse Research Institute (CSRI)// Электронный ресурс: https://www.credit-suisse.com/corporate/en/articles/news-and-expertise/global-wealth-report-2017-201711.html

 

Сем.№13.  Внутренняя политика Российской Федерации: новый курс в XXI веке (2ч. - Семинар-круглый стол)Благосостояние населения и революции в России

Учебные цели:

оценить революционные ситуации в истории России в корреляции с динамикой благосостояния населения.

Учебные вопросы:

Основные составляющие «благосостояния населения» и их значение

Революции в России: причины, задачи, движущие силы

Уроки  революций для современной России

Методика проведения занятия: помимо коллективного обсуждения представленных вопросов, обучающимся будет предложено решить проблему с использованием метода «мозгового штурма». Основная задача данной методики заключается в стимулировании творческой активности, при которой обучающиеся должны высказать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей будут отобраны наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Предлагаемый метод включает этап экспертной оценки, таким образом, из группы студентов будут выбраны 3 эксперта, которые подведут итог дискуссии. Остальные обучающиеся будут разделены на 5 равных рабочих групп. Вопрос, в котором заключена проблема, будет звучать следующим образом: «Какие методы позволят оптимально снизить уровень конфликтогенности, уровень протестных настроений в современном российском обществе»?

Задание к семинару:

В рабочих тетрадях в виде таблицы дайте сравнительную характеристику:

 - трех революций в России

Дополнительная литература

1917 год в судьбах России и мира. Октябрьская революция: от новых источников к новому осмыслению. М., 1998

Адам, Б. Улам Большевики. Причины и последствия переворота 1917 года / Адам Б. Улам. - М.: Центрполиграф, 1993. -398 c.

Архив новейшей истории России. Том VII. Журналы заседаний Временного правительства. Март-октябрь 1917 года. В 4 томах. Том 1. Март - апрель 1917 года. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. - 448 c.

Историография истории России до 1917 года. В 2 томах. Том 1. - М.: Владос, 2004. - 384 c.

Ленин и революция. 1905 год. - М.: Лениздат, 1980. - 400 c.
Ленин и революция. 1917 год. - М.: Лениздат, 2011. - 490 c.

Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII - начало ХХ века / Миронов Б. Н. - М. : Новый хронограф, 2010. - 911 с.

Рабинович, Александр Большевики приходят к власти. Революция 1917 года в Петрограде / Александр Рабинович. - М.: Прогресс, 1989. - 416 c.

Рид Д. 10 дней, которые потрясли мир// Электронный ресурс: http://www.sovmusic.ru/jpg/10_dnej/10_dnej.htm

 

Сем №14. Внутренняя политика Российской Федерации: новый курс в XXI веке (2ч. - Семинар-экскурсия в Государственный историко-мемориальный музей «Смольный»).Смольный как резиденция первого советского правительства, центр военно-стратегического, хозяйственного и идеологического руководства страной и Петроградом (Ленинградом)

Учебные цели: расширение представлений о революционной эпохе, ее месте и роли в истории России.

 

Сем.№15.  Эволюция гражданской активности в России(2ч. - Семинар-дискуссия)

Учебные цели:

оценить уровень гражданской активности в современной России, проследить генезис гражданской активности в России

Учебные вопросы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...