Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сем №4. Система государственной власти в России (2ч. - Семинар-дискуссия)




Планы семинарских занятий

 

Сем.№1.  Российская государственная идентичность (2ч. - Семинар-дискуссия)

Учебные цели:

рассмотреть концепт «идентичность», выявить особенности и обусловленность формирования российской государственной идентичности; рассмотреть ее гражданско-государственный характер, ее место и роли в общественном сознании россиян XXI века.

Учебные вопросы:

Концепт «идентичность» в дискурсе гуманитарного знания. Территориальная, идеологическая, религиозная, этническая идентичности

Российская идентичность: пути формирования, проблемы, перспективы

      3. Идентичность росcиян XXI века: особенности становления.

Темы докладов:

Основные этапы формирования российской идентичности

Кризис государственной идентичности в современной России

Задание к семинару:

1. В рабочих тетрадях в виде таблиц дайте сравнительную характеристику:

- Понятий «национальная идентичность», «гражданская идентичность», «государственная идентичность»

2. Продумайте стратегию разрешения кризиса государственной идентичности для современной России

 

Обязательная литература:

Попова О.В. Политическая идентификация в условиях трансформации общества. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – 258 с.

Современная российская политика: Учебное пособие под общей ред. В.И.Коваленко / В. И. Коваленко, И. А. Василенко, С. Е. Заславский и др. — Изд-во Московского университета Москва, 2013. 472с.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон; Пер. с англ. Т. Велимеева. Ю. Новикова. — М: ООО «Издательство АСТ», 2003. — 603 с.

Дополнительная литература

Волков Ю.Г. Идеология гуманизма в становлении российской идентичности//Социально-гуманитарные знания. 2006. № 2.
Жаде З.А. Российская идентичность как многоуровневая структура// Электронный ресурс: http://www.elcom.ru/~human/2008ns/07jza.htm

Жаде З.А. Человек. Сообщество. Управление//Цивилизованнвя идентичность России в глобализирующемся мире. 2007. № 1.

Идентичность. Личность, общество, политика. М.: Весь мир, 2017.

Мазуренко И.В. Национально-культурная идентичность как условие сохранения и позиционирования российского общества в рамках глобального миропорядка //Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/v/sohranenie-natsionalno-kulturnoy-identichnosti-v-usloviyah-globalizatsii-sotsialno-filosofskiy-analiz

Морозов В.Е. Россия и Другие: идентичность и границы политического сообщества. М.:Новое литературное обозрение,2009.656с.

 

Пилиппович В. Эпоха глобализации и кризис идентичности. История отечественной и мировой психологической мысли: постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее. М, 2006.

Шмелев К.В. Кризис государственной идентичности современной России// ИСТОРИЯ И ПОЛИТИКА. АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ: ОПЫТ И СОВРЕМЕННОСТЬ. Материалы Х Международного симпозиума. 2016.- с. 103-105

 

Сем №2. Российская государственная идентичность (2ч. – Семинар - круглый стол)Россия и демократия

Учебные цели:

оценить место и роль демократии в современной России.

Учебные вопросы:


Россия и гражданское общество

Россия и демократия

Перспективы демократии в России

Методика проведения занятия: семинар учебно-ролевая игра. Для проведения учебно-ролевой игры по заданной теме группа разделяется на 3 подгруппы в соответствии с учебными вопросами. В каждой подгруппе распределяются роли: организатора, основного докладчика (теоретика), содокладчика (практика), критика (можно двух), оформителя (организатора наглядности, демонстраций). Избираются эксперты (три человека). Эксперты объявляют критерии оценки выступления групп (по каждой из ролей), напоминает вопросы, подлежащие обсуждению. Затем последовательно выступают подгруппы. Эксперты объявляют оценки в баллах (5,10…) после выступления всех подгрупп или после выступлений каждого докладчика. Оценивается также организованность подгруппы и оформление выступления. Главное внимание уделяется, прежде всего, качеству информации, ее научности, значимости, доступности и занимательности.

Задание к семинару:

В рабочих тетрадях в виде таблиц дайте сравнительную характеристику:

 - основных современных теоретических моделей демократии: прямая и представительная демократия, олигархическая, эгалитарная, социалистическая, либеральная, имитационная демократия

 - демократии в России и США

 

Дополнительная литература

Арато А. Концепция гражданского общества: восхождение, упадок и воссоздание - и направления для дальнейших исследований // Полис. 1995. № 3.

Гражданское общество: Истоки и современность. СПб.,2002.

Гражданское общество в России: Проблемы институциализации и взаимодействия с властью. М.,2003.

Капустин Б.Г.Гражданство и гражданское общество.-М.: Изд. Дом Гос.ун-та-Высшей школы экономики, 2011.

Коэн Дж., Арато Э.Гражданское общество и политическая теория. М.: Весь мир,2003.

Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: Эволюция отношений. М.,2003.                                    

Токвиль А.де. Демократия в Америке. М.,1992.Ч.2.Гл.IV,V.

Шапиро И. Демократия и гражданское общество // Полис. 1992. № 4.

Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии// Полис,1996.№5.

Щербаков, Е. Ф. Общество и государство / Е. Ф. Щербаков. – Ульяновск : Вектор-С, 2007

Фергюсон А. Опыт истории гражданского общества.М.:РОССПЭН,2000.

Хантингтон С. Третья волна: Демократизация в конце XX века. — М.: РОССПЭН, 2003. —368 с.

 

Сем №3. Политический процесс и его особенности в России (2ч. - Семинар-дискуссия)

Учебные цели:

выявить особенности политического процесса в России.

Учебные вопросы:

Содержание категорий «Политический процесс» и «российский политический процесс»

Формы политической активности в современной России  

3.  Специфика политического процесса в России (Нерасчлененность политики, экономики, социальных и личных отношений. Отсутствие консенсуса между участниками политического жизни. Неструктурированность и высокая степень совмещения и взаимозаменяемости политических ролей. Незрелость гражданского общества. Сочетание авторитарных и демократических тенденций и др.)

      

Темы докладов:

Конфликтогенность современного российского политического процесса: тенденции и перспективы

Внешнеполитические вызовы современной России, их влияние на «российский политический процесс»

Задание к семинару:

В рабочих тетрадях в виде таблиц дайте сравнительную характеристику

1. современных политических режимов

2. основных стадий политического процесса

 

Обязательная литература :

Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2004.

Василенко, И. А. Современная российская политика: учебник для магистров / И. А. Василенко. — М.: Издательство Юрайт, 2016. 488 с. Серия : Магистр

Современная российская политика: Учебное пособие под общей ред. В.И.Коваленко / В. И. Коваленко, И. А. Василенко, С. Е. Заславский и др. — Изд-во Московского университета Москва, 2013. 472с.

 

Дополнительная литература

Безруков А.О., Сушенцов А.А. Россия и мир в 2020 году. Контуры тревожного будущего.М.: ООО Издательство «Эксмо», 2015.

Елисеев С.М. Политические отношения и современный политический процесс в России: Конспект лекций. – СПб., 2000.

Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2001.

Шевченко В.Н.Современные проблемы Российского государства. Философские очерки. М.: Прогресс-Традиция, 2015.464с.

Шутов А. Ю. Типология политических процессов // Вестник Моск. ун-та. Серия 12. Социально-политические исследования. 1994. № 2.

Сем №4. Система государственной власти в России (2ч. - Семинар-дискуссия)

Учебные цели:

выявить особенности формирования и функционирования органов государственной власти в современной России

Учебные вопросы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...