Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что осуществляет Администрация бассейна ВВП для обеспечения безопасности судоходства (ст.34 п.4).




Перечень вопросов                                                                                                  

При квалификационных испытаниях для получения дипломов                                           (подтверждений к дипломам) с учетом изменений в КВВТ, внесенных

Федеральными законами от 28.07.2012 г. № 131-ФЗ и

От 03.07.2016 г. № 367-ФЗ

1. Какие отношения регулирует КВВТ, на что распространяются положения Кодекса  (ст.1):

  -регулирует отношения между организациями ВВТ, грузоотправителями, грузо-

    получателями, пассажирами и другими лицами осуществляющими судоходство

    на ВВП;

  - распространяется на ВВП и расположенные на них судоходные гидросооружения,

    причалы, порты, расположенные на ВВП РФ, суда и плавучие объекты, пред-

   назначенные для использования в целях судоходства на ВВП РФ.

2. Основные понятия, используемые в КВВТ (ст.3):                                                               

  -внутренний водный транспорт -производственно-технологический комплекс  с                  

   входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную,

   связанную с судоходством деятельность;

- внутренние водные пути – пути сообщения внутреннего водного транспорта,

   определяемые Правительством РФ;

- инфраструктура внутренних водных путей – совокупность объектов, обеспечива-

   ющих судоходство (судоходные гидросооружения, маяки, рейды, пункты отстоя

 судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы

   сигнализации, системы управления движением судов и др.);

- бассейн внутренних водных путей –обособленная часть ВВП,  имеющая общие

    климатические,  навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания

   судов и гидрометеорологические условия;

  - администрация бассейна ВВП – организация, осуществляющая содержание ВВП,

  государственный портовый контроль и другие функции в соответствии с КВВТ.

       

Кем осуществляется государственное регулирование в области внутреннего              водного транспорта (ст.4).  

    Министерство транспорта РФ – утверждает правила и другие нормативные

    правовые акты, регулирующие отношения, связанные с судоходством, перевозкой 

    и переработкой грузов, содержанием и использованием ВВП.

 

4. Кто и с какой целью осуществляет государственный надзор на ВВТ (ст.4, ст. 4.1):

     - государственный надзор на ВВП осуществляется  в целях обеспечения безопас-           

       ности судоходства, охраны человеческой жизни, безопасности портовых и судо-

       ходных гидросооружений, а также в целях обеспечения надлежащего качества

       услуг и выполняемых работ;

     - государственный надзор осуществляется бассейновыми органами государствен-

       ного надзора путем проведения проверок юридических лиц и индивидуальных

       предпринимателей по соблюдению обязательных требований в области безопас-

       ности судоходства, кроме проверок судов и плавучих объектов, осуществляемых

       в соответствии со статьей 38.1 КВВТ инспекциями государственного портового

       контроля;

     - орган государственного надзора осуществляет расследование транспортных

       происшествий и надзор за деятельностью капитана бассейна (в Московском

       бассейне указанные функции осуществляет Центральное управление государствен-

                                                      - 2-

        ного речного надзора с подчиненными линейными отделами в городах Москва,

       Кимры, Рыбинск, Рязань, Ярославль).

5. В чьей собственности находятся ВВП, кто утверждает их перечень и устанавливает  категорию средств навигационного оборудования (ст.7):

   - ВВП с расположенными на них судоходными гидротехническими сооружениями

     находятся в федеральной собственности, их перечень утверждается Правительством

     Российской Федерации;

    - Агентство морского и речного транспорта, являющееся органом исполнительной  

  власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг и управлению

   государственным имуществом, устанавливает категорию средств навигационного

   оборудования, сроки их работы и судоходных гидросооружений, гарантированные

   габариты судовых ходов.

 

Кто осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания в бассейнах ВВП (ст.7 п.4).

     Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов осуществля-

     ется Администрациями бассейнов ВВП.         

Кто осуществляет проведение путевых работ, содержание судоходных гидросооружений и организацию технологической связи (ст.8).

        Содержание ВВП, судоходных гидросооружений и организацию технологической

       связи осуществляют Администрации бассейнов ВВП в соответствии с Правилами

       содержания ВВП и Правилами содержания судоходных гидросооружений

      утверждаемых Минтрансом РФ.     

 

Кто согласовывает строительство и эксплуатацию сооружений и добычу нерудных строительных материалов на ВВП (ст.9).                                                                                                                

         Строительство и эксплуатация сооружений, добыча нерудных строительных

         материалов осуществляется по согласованию с Администрациями бассейнов

         ВВП.

Кто присваивает название судну и идентификационный номер (ст.13):  

       - название присваивает собственник судна;

       -идентификационный номер присваивает орган осуществляющий государственную

        регистрацию судна.

 

Какие документы должны находиться на подлежащих регистрации судах (ст.14).

         К 10 наименованиям документов перечисленных в предыдущей редакции КВВТ

         дополнительно внесены:

         11. свидетельство о классификации;

         12. мерительное свидетельство.

 

Кто осуществляет государственную регистрацию судов (ст.17).

          Государственная регистрация судов, за исключением маломерных, используемых

          в некоммерческих целях, в государственном судовом реестре и реестре арен-

          дованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов

          ВВП.

                                                              

                                                                      

                                                              - 3 -

Кто осуществляет государственную регистрацию маломерных судов используемых в некоммерческих целях (ст.17).

       Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС).

 

Какие суда не подлежат государственной регистрации (п.16).

      Суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки)

       до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда длина которых

       не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не обору-

       дованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не

       должна превышать 12 метров. 

 

Ответственность за использование незарегистрированного судна и нарушение правил государственной регистрации судов (ст.22).

 Лицо, использующее незарегистрированное судно, несет административную                                     ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Требования к капитану судна (ст.30 п.1):

         - капитаном судна должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий

           действующий диплом капитана;

         - капитан пассажирского судна или наливного судна, осуществляющего

           перевозки опасных грузов, включая судно буксирующее либо толкающее

           другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных

           грузов с главными двигателями более чем 550 киловатт (3-5 группы) должен

           иметь свидетельство об аттестации, выданное Агентством морского и речного

           транспорта.

 

Какими правилами обеспечивается безопасность судоходства (ст.34 п.3).

          безопасность судоходства обеспечивается (регламентируется):

        - правилами плавания по внутренним водным путям;

        - правилами движения и стоянки судов в бассейнах ВВП;

        - правилами пропуска судов через шлюзы ВВП;

        - правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления

         движением судов на ВВП, утвержденными Минтрансом РФ.

 

Что осуществляет Администрация бассейна ВВП для обеспечения безопасности судоходства (ст.34 п.4).

          Администрация бассейна ВВП осуществляет:

          1) содержание внутренних водных путей;

          2)  пропуск судов  плавучих объектов через судоходные гидротехнические                     

                 сооружения;

          3)  диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов

             на участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг

              движения судов на остальных участках ВВП;

          4)  организацию технологической связи на ВВТ;

          5)  государственный портовый контроль;

          6)  государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре,

              реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов;

         7)  дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных

             парусных судов;

         8)  выдачу удостоверений личности моряка в установленных случаях;

         9)  выдачу лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов

                                                           - 4 -

             10) иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом.   

 

18. Порядок классификации и освидетельствования судов и кто их  осуществляет (ст.35):

             - подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных,

               используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освиде-

               тельствованию органами Федерального автономного учреждения «Российский

               Речной Регистр» (ФАУ РРР);

            - положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила

              освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила предотвра-

              щения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов,

              правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами 

              технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, утверждаются Минтрансом РФ и издаются ФАУ РРР;

            - маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые

              в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию

             органами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

               (ГИМС).

 

19. Понятие о системе управления безопасностью судов (СУБ) и ее содержание                (ст.34.1 п.1):

           - судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации

             (за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов),

              должны разработать и применить систему управления безопасностью судов

             (СУБ);

           - правила разработки и применения СУБ утверждены приказом Минтранса РФ

              № 287 от 11.09. 2013 г.;

          - под системой управления безопасностью понимается совокупность  документи-

             рованных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований

             в области обеспечения безопасности судоходства;

         - согласно статьи 34.1 КВВТ в систему управления безопасностью должны быть      

             включены документы и проведены задокументированные мероприятия,

             указанные в 14 подпунктах пункта 1 данной статьи.

В отношении судна СУБ должна содержать:

          1)  документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей

              судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации;

          2)  способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

          3)  порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях;

          4) порядок действий членов экипажей судна в случае возникновения

              аварийных ситуаций;

         5) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении

            обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

         6)  документы, подтверждающие полномочия и ответственность капитана судна

           в отношении обеспечения безопасной эксплуатации судна;

         7) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной

           ситуации;

         8) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу, со своими

             обязанностями до выхода судна в рейс;

        9)  порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

       10)  меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования

              судов, в том числе, которые не используются постоянно.

                                                                 - 5 -         










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 595.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...