1. ОК-1. Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
1.1. Компонент – анализ социально-значимых проблем и процессов.
Студент должен быть готов к анализу социально-значимых проблем и процессов, приводящих к изменениям в окружающей среде и их влиянии на состояние здоровья человека.
1.1.1. Содержание. В процессе изучения ряда тем студенты рассматривают факторы среды (в том числе социальной), оказывающие прямое или косвенное воздействие на состояние здоровья человека. Факторы рассматриваются при изучении следующих модулей: «Безопасность в системе «человек-среда обитания» и «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
1.1.2. Технология – данный компонент формируется у студентов во время устного опроса на практических занятиях, при изучении литературы, в процессе получения информации из СМИ и сети Интернет, при написании рефератов.
1.1.3. Контроль – уровень сформированности компонента компетенции у студентов оценивается при устном опросе, тестировании, проверке рефератов.
1.2. Компонент - использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных наук в различных видах профессиональной деятельности.
В ходе овладения данным компонентом компетенции приобретается способность и готовность использовать в своей профессиональной деятельности различные научные методы познания.
1.2.1. Содержание – дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» направлена на изучение естественнонаучных методов как средства оценки формирования заболеваний и их профилактики.
1.2.2. Технология – применение методик исследовательской работы в учебной и самостоятельной работе студентов: анализ дополнительной литературы, систематизация и обобщение полученных данных, формулирование выводов, обоснование практической значимости, подготовка научных докладов и публикаций.
1.2.3. Контроль - уровень сформированности компонента компетенции у студентов оценивается при устном опросе, тестировании, рецензировании рефератов и научных работ, оценка практических навыков.
2.ПК-14. Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.
2.1. Компонент - способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций .
Студент должен быть готов к работе в инфекционных очагах и при применении противником биологических средств
2.1.1 Содержание – проблеме противоэпидемического обеспечения населения посвящена отдельная тема, при изучении которой достигается понимание ключевых разделов (эпидемический очаг, эпидемический процесс) и их четкая увязка с проводимыми среди населения мероприятиями (обсервация, карантин).
2.1.2. Технология – изучение достигается в процессе лекционного курса, на практических занятиях, в ходе работы в СНО.
2.1.3 Контроль – устный опрос, проверка контрольных работ, рецензирование рефератов и научных работ, решение ситуационных задач
2.2. Компонент - при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.
Студент должен быть готов к организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условиях лучевого воздействия, радиационного загрязнения и при стихийных бедствиях различной природы.
2.2.1 Содержание – изучается в рамках модуля «Лечебно-эвакуационное обеспечение при ЧС мирного и военного времени» в ходе аудиторной и самостоятельной работы.
2.2.2 Технология – практическое освоение работы приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля, решение ситуационных задач.
2.2.3. Контроль – устный опрос, проверка контрольных работ, оценка решения ситуационных задач, прием практических навыков, рецензирование рефератов и научных работ.
Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
№ № модулей и разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1
2
3
4
1.
Гигиена
+
2.
Общественное здоровье и здравоохранение
+
+
3.
Эпидемиология
+
4.
Инфекционные болезни
+
Структура модулей
№ п/п
Содержание
Трудо-емкость
в час.
Недели в семес-тре
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль 1
Безопасность в системе «человек-среда обитания
54
1. Аудиторная работа
24
а) Лекции
8
1.
Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека
2
1
2.
Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
4
3,5
3.
Безопасность жизнедеятельности в медицинских организациях
2
7
б) Практические занятия
16
1.
Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека
2
1
2.
Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации
1
2
3.
Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации
1
2
4.
Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.
2
3
5.
Средства и методы контроля и мониторинга опасных и негативных факторов
1
4
6.
Технические средства индивидуальной и коллективной защиты.
1
4
7.
Индивидуальные медицинские средства защиты.
1
5
8.
Санитарная и специальная обработка.
1
5
9
Безопасность медицинских услуг
2
6
10.
Безопасность медицинского труда
2
7
в) Рубежный контроль:
«Безопасность в системе «человек-среда обитания»
2
8
Контрольные точки
1. Устный опрос
2. Тестирование
2. Самостоятельная внеаудиторная работа
24
а) обязательная
*Формы работы
Знакомство с литературой
8
1-8
Составление конспектов по заданным темам
8
Другие виды самостоятельной работы
8
*Виды контроля
Проверка рабочих тетрадей
Опрос
б) необязательная
*Формы работы
Написание рефератов
*Виды контроля
Защита реферата.
Модуль 2
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
54
1. Аудиторная работа
24
а) Лекции
8
1.
Национальная безопасность
4
9,11
2.
Чрезвычайные ситуации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2
13
3.
Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях
2
15
б) Практические занятия
16
1.
Национальная безопасность России
2
9
2.
Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения
2
10
3.
Современные войны и вооруженные конфликты
2
11
4.
Безопасность общества и личности.
2
12
5.
Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера
2
13
6.
Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при чрезвычайных ситуациях
1
14
7.
Задачи и организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях
1
14
8.
Особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуациях
1
15
9.
Методы медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях
1
15
в) Рубежный контроль:
«Безопасность в чрезвычайных ситуациях»
2
16
Контрольные точки
1. Устный опрос
2. Тестирование
2. Самостоятельная внеаудиторная работа
24
а) обязательная
*Формы работы
Знакомство с литературой
8
9-16
Составление конспектов по заданным темам
8
Другие виды самостоятельной работы
8
*Виды контроля
Проверка рабочих тетрадей
Опрос
б) необязательная
*Формы работы
Написание рефератов
*Виды контроля
Защита реферата.
№ п/п
Содержание
Трудо-емкость
в час.
Недели в семестреДни цикла
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
Модуль 3
Организационные основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС
60
1. Аудиторная работа
44
а) Лекции
12
1.
Задачи, организационная структура и органы управления Всероссийской службой медицины катастроф
2
1
2.
Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
2
3
3.
Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях
2
5
4.
Особенности организации оказания медицинской помощи при эвакуации детей из района чрезвычайных ситуаций
2
7
5.
Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия
2
9
6.
Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях
2
11
б) Практические занятия
32
1.
Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований
4
1
2.
Законодательные и нормативно-правовые основы управления Всероссийской службой медицины катастроф
4
2
3.
Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
4
3
4.
Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях
4
4
5.
Особенности организации оказания медицинской помощи при эвакуации детей из района чрезвычайных ситуаций
4
5
6.
Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия
4
6
7.
Определение потребности и составление заявки на медицинского имущество для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4
7
в) Рубежный контроль: «Организационные основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС »
4
8
Контрольные точки
1. Устный опрос
2. Тестирование
2. Самостоятельная внеаудиторная работа
16
а) обязательная
*Формы работы
Знакомство с литературой
8
Составление конспектов по заданным темам
6
Другие виды самостоятельной работы
2
*Виды контроля
Проверка рабочих тетрадей
Опрос
б) необязательная
*Формы работы
Написание реферата
*Виды контроля
Защита реферата.
Модуль 4
Лечебно-эвакуационное обеспечение при ЧС мирного и военного времени
1. Аудиторная работа
а) Лекции
8
1.
Токсичные химические вещества раздражающего действия.
1
13
2.
Токсичные химические вещества пульмонотоксического действия
1
13
3.
Токсичные химические вещества общеядовитого действия
1
15
4.
Токсичные химические вещества цитотоксического действия
1
15
5.
Токсичные химические вещества нейротоксического действия
1
1
6.
Медицинские средства профилактики и оказания помощи при радиационных поражениях
1
1
7.
Лучевые поражения в результате внешнего общего облучения, местные лучевые поражения
1
3
8.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1
3
б) Практические занятия
24
1.
Токсичные химические вещества раздражающего действия.
2
1
2.
Токсичные химические вещества пульмонотоксического действия
2
1
3.
Токсичные химические вещества общеядовитого действия
2
2
4.
Токсичные химические вещества цитотоксического действия
2
2
5.
Токсичные химические вещества нейротоксического действия
2
3
6.
Медицинские средства профилактики и оказания помощи при радиационных поражениях
2
3
7.
Лучевые поражения в результате внешнего общего облучения
2
4
8.
Местные лучевые поражения
2
4
9.
Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций природного дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера
2
5
10.
Основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чрезвычайных ситуациях.
2
5
в) Рубежный контроль: «Лечебно-эвакуационное обеспечение при ЧС мирного и военного времени »
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...