Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Элементы компетенций, формируемые данной дисциплиной




ОК-№1

ПК-№14

1. ОК-1. Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
1.1. Компонент – анализ социально-значимых проблем и процессов. Студент должен быть готов к анализу социально-значимых проблем и процессов, приводящих к изменениям в окружающей среде и их влиянии на состояние здоровья человека.
1.1.1. Содержание.  В процессе изучения ряда тем студенты рассматривают факторы среды (в том числе социальной), оказывающие прямое или косвенное воздействие на состояние здоровья человека. Факторы рассматриваются при изучении следующих модулей: «Безопасность в системе «человек-среда обитания» и «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
1.1.2. Технология – данный компонент формируется у студентов во время устного опроса на практических занятиях, при изучении литературы, в процессе получения информации из СМИ и сети Интернет, при написании рефератов.
1.1.3. Контроль – уровень сформированности компонента компетенции у студентов оценивается при устном опросе, тестировании, проверке рефератов.
1.2. Компонент -  использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных наук в различных видах профессиональной деятельности. В ходе овладения данным компонентом компетенции приобретается способность и готовность использовать в своей профессиональной деятельности различные научные методы познания.
1.2.1. Содержание – дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» направлена на изучение естественнонаучных методов как средства оценки формирования заболеваний и их профилактики.
1.2.2. Технология – применение методик исследовательской работы в учебной и самостоятельной работе студентов: анализ дополнительной литературы, систематизация и обобщение полученных данных, формулирование выводов, обоснование практической значимости, подготовка научных докладов и публикаций.
1.2.3. Контроль - уровень сформированности компонента компетенции у студентов оценивается при устном опросе, тестировании, рецензировании рефератов и научных работ, оценка практических навыков.
2.ПК-14. Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.
2.1. Компонент - способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций . Студент должен быть готов к работе в инфекционных очагах и при применении противником биологических средств
2.1.1 Содержание – проблеме противоэпидемического обеспечения населения посвящена отдельная тема, при изучении которой достигается понимание ключевых разделов (эпидемический очаг, эпидемический процесс) и их четкая увязка с проводимыми среди населения мероприятиями (обсервация, карантин).
2.1.2. Технология – изучение достигается в процессе лекционного курса, на практических занятиях, в ходе работы в СНО.
2.1.3 Контроль – устный опрос, проверка контрольных работ, рецензирование рефератов и научных работ, решение ситуационных задач
2.2. Компонент - при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях. Студент должен быть готов к организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условиях лучевого воздействия, радиационного загрязнения и при стихийных бедствиях различной природы.
2.2.1 Содержание – изучается в рамках модуля «Лечебно-эвакуационное обеспечение при ЧС мирного и военного времени» в ходе аудиторной и самостоятельной работы.
2.2.2 Технология – практическое освоение работы приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля, решение ситуационных задач.
2.2.3. Контроль – устный опрос, проверка контрольных работ, оценка решения ситуационных задач, прием практических навыков, рецензирование рефератов и научных работ.

 

Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № модулей и разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2 3 4
1. Гигиена +      
2. Общественное здоровье и здравоохранение   + +  
3. Эпидемиология       +
4. Инфекционные болезни       +

Структура модулей

№ п/п

Содержание

Трудо-емкость

в час.

Недели в семес-тре

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Модуль 1

 

Безопасность в системе «человек-среда обитания

54

 1. Аудиторная работа

24

а) Лекции

8

 

1.

Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека

2

1

2.

Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.

4

3,5

3.

Безопасность жизнедеятельности в медицинских организациях

2

7

 

б) Практические занятия

16

 

1.

Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека

2

1

2.

Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации

1

2

3.

Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации

1

2

4.

Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.

2

3

5.

Средства и методы контроля и мониторинга опасных и негативных факторов

1

4

6.

Технические средства индивидуальной и коллективной защиты.

1

4

7.

Индивидуальные медицинские средства защиты.  

1

5

8.

Санитарная и специальная обработка.

1

5

9

Безопасность медицинских услуг

2

6

10.

Безопасность медицинского труда

2

7

 

в) Рубежный контроль: «Безопасность в системе «человек-среда обитания»

2

8

 

Контрольные точки

 

 

 

1. Устный опрос 2. Тестирование

 

 

 

2. Самостоятельная внеаудиторная работа

24

 

 

а) обязательная

 

 
*Формы работы

 

 

 

        Знакомство с литературой

8

1-8

 

        Составление конспектов по заданным темам

8

 

 

        Другие виды самостоятельной работы

8

 

 

*Виды контроля

 

 

 

        Проверка рабочих тетрадей

 

 

 

        Опрос

 

 

 

б) необязательная

 

 

 

*Формы работы

 

 

 

         Написание рефератов

 

 

 

*Виды контроля

 

 

 

          Защита реферата.

 

 
Модуль 2  
Безопасность в чрезвычайных ситуациях

54

 

1. Аудиторная работа

24
а) Лекции

8

 

1.

Национальная безопасность

4

9,11

2.

Чрезвычайные ситуации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2

13

3.

Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях

2

15

 

б) Практические занятия

16

 

1.

Национальная безопасность России

2

9

2.

Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

2

10

3.

Современные войны и вооруженные конфликты

2

11

4.

Безопасность общества и личности.

2

12

5.

Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера

2

13

6.

Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при чрезвычайных ситуациях

1

14

7.

Задачи и организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях

1

14

8.

Особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуациях

1

15

9.

Методы медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях

1

15
в) Рубежный контроль: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

2

16

 

Контрольные точки

 

 

 

1. Устный опрос 2. Тестирование

 

 

 

2. Самостоятельная внеаудиторная работа

24

 

 

а) обязательная

 

 
*Формы работы

 

 

 

        Знакомство с литературой

8

9-16

 

        Составление конспектов по заданным темам

8

 

 

        Другие виды самостоятельной работы

8

 

 

*Виды контроля

 

 

 

        Проверка рабочих тетрадей

 

 

 

        Опрос

 

 

 

б) необязательная

 

 

 

*Формы работы

 

 

 

         Написание рефератов

 

 

 

*Виды контроля

 

 

 

          Защита реферата.

 

 
             

 

 

№ п/п

Содержание

Трудо-емкость

в час.

Недели в семестреДни цикла

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

 

Модуль 3

 
 

Организационные основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС

60

 

 1. Аудиторная работа

44
а) Лекции

12

1.

Задачи, организационная структура и органы управления Всероссийской службой медицины катастроф

2

1

2.

Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

2

3

3.

Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях

2

5

4.

Особенности организации оказания медицинской помощи при эвакуации детей из района чрезвычайных ситуаций

2

7

5.

Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия

2

9

6.

Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях

2

11

 

б) Практические занятия

32

 

1.

Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований

4

1

2.

Законодательные и нормативно-правовые основы управления Всероссийской службой медицины катастроф

4

2

3.

Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

4

3

4.

Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях

4

4

5.

Особенности организации оказания медицинской помощи при эвакуации детей из района чрезвычайных ситуаций

4

5

6.

Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия

4

6

7.

Определение потребности и составление заявки на медицинского имущество для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4

7

в) Рубежный контроль: «Организационные основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС »

4

8

Контрольные точки
1. Устный опрос 2. Тестирование
2. Самостоятельная внеаудиторная работа

16

а) обязательная

 

*Формы работы

 

        Знакомство с литературой

8

        Составление конспектов по заданным темам

6

        Другие виды самостоятельной работы

2

*Виды контроля

 

        Проверка рабочих тетрадей

 

        Опрос

 

б) необязательная

 

 

*Формы работы

 

         Написание реферата

 

*Виды контроля

 

          Защита реферата.

 

Модуль 4
Лечебно-эвакуационное обеспечение при ЧС мирного и военного времени

 1. Аудиторная работа

 
а) Лекции

8

1.

Токсичные химические вещества раздражающего действия.

1

13

2.

Токсичные химические вещества пульмонотоксического действия

1

13

3.

Токсичные химические вещества общеядовитого действия

1

15

4.

Токсичные химические вещества цитотоксического действия

1

15

5.

Токсичные химические вещества нейротоксического действия

1

1

6.

Медицинские средства профилактики и оказания помощи при радиационных поражениях

1

1

7.

Лучевые поражения в результате внешнего общего облучения, местные лучевые поражения

1

3

8.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1

3

 

б) Практические занятия

24

 

1.

Токсичные химические вещества раздражающего действия.

2

1

2.

Токсичные химические вещества пульмонотоксического действия

2

1

3.

Токсичные химические вещества общеядовитого действия

2

2

4.

Токсичные химические вещества цитотоксического действия

2

2

5.

Токсичные химические вещества нейротоксического действия

2

3

6.

Медицинские средства профилактики и оказания помощи при радиационных поражениях

2

3

7.

Лучевые поражения в результате внешнего общего облучения

2

4

8.

Местные лучевые поражения

2

4

9.

Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций природного дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера

2

5

10.

Основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чрезвычайных ситуациях.

2

5

в) Рубежный контроль: «Лечебно-эвакуационное обеспечение при ЧС мирного и военного времени »

4

6

Контрольные точки
1. Устный опрос 2. Тестирование
2. Самостоятельная внеаудиторная работа

16

а) обязательная

 

*Формы работы

 

        Знакомство с литературой

8

        Составление конспектов по заданным темам

6

        Другие виды самостоятельной работы

2

*Виды контроля

 

        Проверка рабочих тетрадей

 

        Опрос

 

б) необязательная

 

 

*Формы работы

 

         Написание реферата

 

*Виды контроля

 

          Защита реферата.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...