Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль 1: «Безопасность в системе «человек-среда обитания»




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

«Согласовано»   Утверждено ЦМК факультета
    «__»_________20__ г.
Проректор УВСР    
     
«__»_________20__ г.    
     
Декан факультета   Утверждено Ученый Совет факультета
    «__»_________20__ г.
«__»_________20__ г.    

                                                                    

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, медицина катастроф

Для подготовки по специальности

060103.65 «ПЕДИАТРИЯ»

 

Квалификация (степень) выпускника «специалист»

    Рассмотрена на заседании кафедры медицины катастроф
     
    «___»___________20__ г.
     
    Заведующий кафедрой, к.м.н., доцент ________________  Вовк О.И.

   

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель - формирование культуры безопасности, готовности и способности выпускника по специальности «Педиатрия» к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачи:

приобретение:

· понимания проблем и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека;

· понимания рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;

· теоретических знаний о сущности и развитии чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий и структурных составляющих Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

· знаний системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и способности организовать оказание медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов.

формирование:

· культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

· готовности к участию в проведении мероприятий защиты населения и медицинского персонала в мирное и военное время;

· способности и готовности к организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

· способностей для аргументированного обоснования принимаемых решений с точки зрения безопасности;

· мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» относится к профессиональному циклу(С3)дисциплин ФГОСпо специальности 060103.65 «Педиатрия» высшего профессионального медицинского образования, изучается в  IV, VII и VIII семестрах.

№ п/п

Наименование предшествующих дисциплин

№№ модулей данной дисциплины, опирающихся на изучение предшествующих дисциплин

1 2 3 4
1. Физика, математика + +   +
2. Химия + +   +
3. Биологическая химия   +    
4. Нормальная физиология       +
5. Микробиология, вирусология       +
6. Патофизиология       +
7. Фармакология       +
8 Эпидемиология   +   +
9. Гигиена +     +
10. Общественное здоровье и здравоохранение     +  

 

В результате изучения предшествующих дисциплин студент должен:

Знать:

Из курса физики, математики

· математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

· основные законы физики, физические явления, лежащие в основе процессов, происходящих в организме;

· характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм.

Из курса химии

  • химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
  • электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность).

Из курса биологической химии

  • основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ;
  • строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, витаминов, гормонов и др.).

Из курса нормальной  физиологии

· функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой и при патологии

Из курса микробиологии, вирусологии

· классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

Из курса патофизиологии

· структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функции органов и систем.

Из курса фармакологии

· классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакококинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты.

Из курса эпидемиологии

· учение об эпидемическом процессе;

· эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций.

Из курса гигиены

· заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов

Из курса общественного здоровья и здравоохранения

· основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы

Уметь:

· пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

· прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;

· использовать различные лекарственные препараты, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики;

· применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты.

· выполнять профилактические гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

 

Владеть:

  • навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

А) общекультурных (ОК)

ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

Б) профессиональных (ПК)

ПК-14 Способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Модуль 1: «Безопасность в системе «человек-среда обитания»

· методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;

· основы безопасности общества и личности;

· основы безопасности жизнедеятельности в медицинских организациях;

Модуль 2: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

· риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы;

· основные понятия, определение и классификацию чрезвычайных ситуаций:

· поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера: землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия;

· задачи и основы организации Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

· основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения;

· особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях;

 Модуль 3: «Организационные основы медицины катастроф»

· задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

· основные положения нормативных правовых документов по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

· медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций;

· определение и виды медицинской помощи, организация медицинской сортировки на этапах медицинской эвакуации;

· особенности организации медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях;

· особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия;

· содержание мероприятий по медицинскому снабжению медицинских формирований и учреждений в различных режимах функционирования службы медицины катастроф;

 Модуль 4: «Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС мирного и военного времени»

· основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы;

· организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

· основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

Уметь:

· пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...