![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль 1: «Безопасность в системе «человек-среда обитания»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, медицина катастроф Для подготовки по специальности 060103.65 «ПЕДИАТРИЯ»
Квалификация (степень) выпускника «специалист»
1. Цели и задачи дисциплины: Цель - формирование культуры безопасности, готовности и способности выпускника по специальности «Педиатрия» к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Задачи: приобретение: · понимания проблем и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека; · понимания рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы; · теоретических знаний о сущности и развитии чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий и структурных составляющих Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; · знаний системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и способности организовать оказание медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; · знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов. формирование: · культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; · готовности к участию в проведении мероприятий защиты населения и медицинского персонала в мирное и военное время; · способности и готовности к организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера; · способностей для аргументированного обоснования принимаемых решений с точки зрения безопасности; · мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» относится к профессиональному циклу(С3)дисциплин ФГОСпо специальности 060103.65 «Педиатрия» высшего профессионального медицинского образования, изучается в IV, VII и VIII семестрах.
В результате изучения предшествующих дисциплин студент должен: Знать: Из курса физики, математики · математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине; · основные законы физики, физические явления, лежащие в основе процессов, происходящих в организме; · характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм. Из курса химии
Из курса биологической химии
Из курса нормальной физиологии · функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой и при патологии Из курса микробиологии, вирусологии · классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов. Из курса патофизиологии · структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функции органов и систем. Из курса фармакологии · классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакококинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты. Из курса эпидемиологии · учение об эпидемическом процессе; · эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций. Из курса гигиены · заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов Из курса общественного здоровья и здравоохранения · основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы Уметь: · пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; · прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; · использовать различные лекарственные препараты, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики; · применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты. · выполнять профилактические гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
Владеть:
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: А) общекультурных (ОК)
Б) профессиональных (ПК)
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Модуль 1: «Безопасность в системе «человек-среда обитания» · методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека; · основы безопасности общества и личности; · основы безопасности жизнедеятельности в медицинских организациях; Модуль 2: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» · риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы; · основные понятия, определение и классификацию чрезвычайных ситуаций: · поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера: землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия; · задачи и основы организации Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС); · основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения; · особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях; Модуль 3: «Организационные основы медицины катастроф» · задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК); · основные положения нормативных правовых документов по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера; · медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций; · определение и виды медицинской помощи, организация медицинской сортировки на этапах медицинской эвакуации; · особенности организации медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях; · особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия; · содержание мероприятий по медицинскому снабжению медицинских формирований и учреждений в различных режимах функционирования службы медицины катастроф; Модуль 4: «Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС мирного и военного времени» · основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы; · организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера; · основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; Уметь: · пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |