Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль 1: «Безопасность в системе «человек-среда обитания»




· идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;

· выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов;

· применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача;

· применять способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пациентов и медицинского персонала;

· соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности врача;

· обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности подчиненными работниками;

Модуль 2: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

· осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в чрезвычайных ситуациях;

· оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях;

Модуль 3: «Организационные основы медицины катастроф»

· определять объем и вид медицинской помощи в зависимости от медицинской обстановки;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь при неотложных состояниях пораженному населению в чрезвычайных ситуациях различного характера;

Модуль 4: «Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС мирного и военного времени»

· решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пораженных в чрезвычайных ситуациях;

· определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение;

 

Владеть:

· понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф;

· приемами медицинской сортировки в чрезвычайных ситуациях;

· способами оказания первой, доврачебной и первой врачебной помощи при неотложных состояниях пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

· приемами и способами эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

· приемами и способами использования индивидуальных средств защиты;

· способами применения антидотных и радиозащитных средств в объеме первой врачебной помощи;

· алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинскогоперсонала и пациентов.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

IV VII VIII

Аудиторные занятия (всего)

       

В том числе:

       

Лекции (Л)

36 16 16 4

Практические занятия (ПЗ)

100 44 44 12

Самостоятельная работа (всего)

80 48 16 16

В том числе:

       

составление конспекта по заданной теме

30 16 10 4

подготовка реферата

12 6 - 6

другие виды самостоятельной работы

38 26 6 6

Вид промежуточной аттестации: Экзамен

Подготовка и сдача экзамена

36     +

Общая трудоемкость                                      

252 часа

7 зачетных единиц

           

Структура и содержание дисциплины  

п/п

Модуль дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Рубежный контроль (формы контроля) и

и неделя проведения

Лекции

Прак. занят. Самост. работа Всего

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Безопасность в системе «человек-среда обитания» III 2-8 8

22

24 54 Рубежный контроль (опрос, тестирование) 8 неделя
2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях III 8-16 8

22

24 54 Рубежный контроль (опрос, тестирование) 16 неделя
                   

п/п

Модуль дисциплины

Семестр

Дни цикла

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Рубежный контроль (формы контроля) и

день цикла

Лекции Прак. занят. Самост. работа Всего

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

3. Организационные основы медицины катастроф VII 1-8 дни 12 32 16 60 Рубежный контроль ( опрос, тестирование, решение ситуационных задач) 8 день
4. Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС мирного и военного времени VIII 1-6 дни 8 24 16 48 Рубежный контроль ( опрос, тестирование, решение ситуационных задач) 6 день

Итого по дисциплине:

36 100 80 216 Экзамен в VII семестре

Содержание дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...