Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Форматирование шрифтов и абзацев




Форматирование − это придание определенных параметров отображения документа. Основными в Word являются форматирование шрифтов (Формат/ Шрифт) и форматирование абзацев (Формат / Абзац).

Если текст уже набран, то для изменения шрифта фрагмент текста должен быть выделен. Затем можно использовать кнопки и раскрывающиеся списки показанной на рисунке 6 панели инструментов Форматирование.

Рисунок 6 − Панель инструментов Форматирование

Другими способами являются использование комбинаций клавиш или, что предпочтительнее, диалогового окна Шрифт(Формат/ Шрифт), в котором сразу можно задать всевозможные параметры текста.

Диалоговое окно Шрифт содержит вкладки:

· Шрифт − для установки гарнитуры шрифта (Times New Roman, Arial и др.), начертания (полужирный, курсив и др.), размера шрифта (кегль), цвета текста, подчеркивания (более десяти видов), видоизменения текста;

· Интервал − для установки масштаба, межсимвольного интервала, смещения;

· Анимация − для задания различных дополнительных эффектов текста.

Каждая вкладка содержит поле просмотра образца текста, полученного в результате форматирования.

Для форматирования абзаца (последовательности символов, заканчивающейся знаком ¶) текст выделять необязательно. Все задаваемые параметры форматирования будут автоматически назначены тому абзацу, в котором установлен курсор.

Диалоговое окно Абзац, вызываемое командой Формат / Абзац, содержит две вкладки: Отступы и Интервалы и Положение на странице.

На вкладке Отступы и Интервалы устанавливаются выравнивание текста (по ширине, по левому краю и т. д.), отступы текста от левого и правого поля страницы, отступ первой (красной) строки, интервалы выше и ниже абзаца (по вертикали), междустрочный интервал и др.

На вкладке Положение на странице устанавливаются дополнительные параметры, такие как запрет висячих строк, не отрывать от следующего и другие, позволяющие оптимально расположить абзац на странице.

Для перенесения всех параметров форматирования на другой фрагмент текста или абзац используется кнопка  − Формат по образцу.

Задание.

1 Запустите Word: Start / All Programs / Microsoft Word (Пуск / Все программы / Microsoft Word).

2 Отобразите панель создания нового документа Файл / Создать (для Word 2003) и изучите ее содержимое.

3 Включите отображение непечатаемых знаков  и наберите абзац текста, выданного преподавателем. Разбейте текст на два абзаца (клавиша Enter). Выполните проверку правописания. Выполните расстановку переносов (Сервис / Язык / Расстановка переносов).

4 Сохраните документ в своей папке с именемфайл1.doc, для этого выполните команду Файл / Сохранить как,выберите папку, задайте имя файл1, щелкните на кнопке Сохранить. Расширение .docв имени сохраненный документ получит автоматически.

5 Подключите панели инструментов WordArt, Рисование, Таблицы и границы из главного меню Вид / Панели инструментов. Отключите WordArt, Таблицы и границы, используя контекстное меню области панелей инструментов.

6 Поместите кнопки  – Параметры страницы и  – Время на панель инструментов и команду Сохранить все в меню Файл, пользуясь диалоговым окном Настройка (вкладка Команды), вызываемом в меню Сервис.

7 Настройте оптимальный режим просмотра документа посредством меню Вид, пробуя последовательно Обычный, Веб-документ, Разметка страницы. Выберите наиболее подходящий масштаб. Обратите внимание, что можно сразу задать отображение текста на всю ширину страницы.

8 Настройте параметры страницы Файл / Параметры страницы. Установите параметры всех полей документа равными1,5, зеркальные поля, книжную ориентацию. Измените размер бумаги: Файл / Параметры страницы / Размер бумаги − ширина21 см, высота29,7 см. Установите нумерацию строк.

9 Создайте в документе два раздела, вставив в него разрыв раздела. Для этого командойВставка / Разрыввызовите диалоговое окно Разрыв(рисунок 7), в группе Новый раздел установите опцию со следующей страницы и щелкните на кнопке OK.

 
Рисунок 7 − Диалоговое окно Разрыв

10 Задайте название документа, авторство, учреждение, тему (Файл/ Свойства / Документ). Просмотрите статистику по документу (Файл / Свойства / Статистика).

11 В каждом абзаце выполните форматирование различными шрифтами (примените как можно больше вариантов форматирования).

Выберите первый абзац (щелчком мыши). Для него установите следующие параметры:

выравнивание текста – по правому краю;

красная строка − 1,5 см;

интервалы:

перед – 6 пт;

после – 12 пт;

междустрочный – двойной.

12 Переместите второй абзац на отдельный лист, для этого вставьте разрыв страницы, нажав комбинацию клавиш Ctrl Enter или выполнив команду Начать новую страницу посредством диалогового окна Разрыв (см. рисунок 7), которое вызывается командой Вставка / Разрыв.

13 Для второго абзаца установите:

выравнивание текста –по ширине;

красная строка − нет;

отступы:

слева –2 см;

справа –3 см;

междустрочный – множитель1,3.

14 Замените в тексте все буквы а на о (Правка / Заменить). Исправьте ошибки правописания. Измените регистр символов первого предложения (Формат / Регистр): Все прописные.

15 Вставьте символы (Вставка / Символ):

− , ¾ , ã , : , < , b , å , ù , Ã

16 Наберите в редакторе формул  следующие формулы:

                                                        ;                                                   (1)

                                                 ;                                            (2)

                                                   .                                              (3)

17 Вставьте в документ нумерацию страниц внизу листа по правому краю с помощью команды Вставка/Номера страниц.

18 В верхний колонтитул (Вид / Колонтитулы) вставьте дату создания документа, в нижний − название документа. Используйте шрифт Courier, размер10, разреженный.

19 Установите следующие свойства документа (Сервис / Параметры): защиту документа паролем, отображение 6 последних открытых файлов в списке Файл(помнить список из 6 файлов), автосохранение документа каждые 7 минут. Установите опцию печати скрытого текста.

20 Сохраните документ.

21 Создайте новый документ и сохраните его в своей папке с именем файл2.doc. Скопируйте первый абзац и переместите второй абзац из документа файл1.doc в файл2.doc. Сохраните файл2.doc.

22 Просмотрите документ файл2.doc в режиме Предварительного просмотра перед печатью (из меню Файл).

23 Изучите опции печати и распечатайте документ файл2.doc.

При выполнении п. 23 в компьютерной аудитории ВЦ БелГУТа в диалоговом окне Печать необходимо правильно выбрать Имя принтера,которое состоит из номера аудитории и номера принтера, включить принтер, установить бумагу и только после этого отправить документ на печать.

24 Закройте сначала документ файл2.doc (Файл / Закрыть), затем завершите работу с Word.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...